Меня зовут Дмитрий Торшин. Я серийный предприниматель, основатель executive трекерства и эксперт по управлению бизнесом с более чем 20-летним опытом руководства в сферах высоких технологий и ИТ, ведущий трекер акселератора ФРИИ, сооснователь закрытого клуба TopSecret C-level Private club. За плечами — работа с более 1000 компаний и продуктов, сверх 20 000 часов консультационной практики. Среди моих клиентов: Яндекс, Т-Банк (Тинькофф), Skyeng, hh.ru, МТС, Сбер, ВТБ, amoCRM. Вошел в рейтинг ТОП-250 Генеральных директоров России, дважды стал «Трекером года» в номинациях «Стратегия» и «Корпоративные клиенты», а в 2023 стал членом жюри премии. Кандидат наук — подхожу к бизнесу системно и продуманно.
Спасибо за статью! У нас пока маленькая команда, и хватает сарафанных клиентов, но расти хотим — спасибо за флажочки, о чем подумать) Вот про поднятие цены, мне кажется, спорное утверждение... Слишком много факторов нужно учесть, чтобы не уронить экономику, если текущих клиентов это не устроит.
Поднятие цены работает плохо тогда, когда у вашего продукта или сервиса мало ценности. Надо понять, для кого ценность достаточна, и справедливо получать больше денег с таких ;)
Если у нас очень маленькое производство - буквально до 10 человек, и мы продаём исключительно через маркетплейс - все равно нужно диверсифицироваться?
Я много общаюсь с предпринимателями, которые построили действительно успешные бизнесы, и почти всех их объединяет то, что они всегда играют стратегическую партию, а не двигают фигуры на доске. Они всегда думают о ключевых, фундаментальных факторах и сразу закладывают это в модель в своего бизнеса. Но при этом в вашем случае может потребоваться "накопить жирок" и потом, подобно бабочке, начинающей гусеницей, преобразоваться. Это тоже может быть стратегией!
Весьма ёмкое перечисление ошибок, был пример про эпл их классный продукт и умение апсейлить как невсебя и подсаживать на экосистему. При этом Тим Кук - по сути наемный менеджер сделал из компании триллионера, хотя кажется так себе продажник, но эффективный финансист и управленец. А Джобс магически продавал, но был самодуром и его увольняли за неэффективность. И при этом был перфекционистом. И что всё-таки первично, продажи или маркетинг? =)
Кто важнее для ребенка: мама или папа? Верно: полноценная семья! Чтобы были и мама, и папа, которые дружат друг с другом. Это я и хотел донести: нельзя заниматься только продажами или только маркетингом, надо рассматривать их вместе и не забывать ни про один из, а также нельзя забывать про продукт, ценность, бренд и стратегию
Действительно легко закопаться в рутине и сузить собственный угол зрения. Спасибо, что помогаете взглянуть шире!