Не знаете, откуда еще получить трафик? Расскажем о всех инструментах Яндекс Директ, которые помогут увеличить не только трафик, но и лиды. Часть 1.

Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-20 в России по Яндекс Директу среди всех компаний по контекстной рекламе.

Кажется, что вы попробовали все, получаете максимальный трафик и вроде бы уже некуда биться дальше. А точно ли вы используете все? В этой статье мы рассмотрим основные и дополнительные инструменты Яндекс.Директ, которые помогают бизнесам эффективно привлекать клиентов и достигать маркетинговых целей. А также поделимся своим опытом, какие из них точно приносят результат.

Не знаете, откуда еще получить трафик? Расскажем о всех инструментах Яндекс Директ, которые помогут увеличить не только трафик, но и лиды. Часть 1.

Содержание

Основные кампании в Яндекс Директ

1. Кампании на Поиске

Все мы знаем, что это самые первые рекламные кампании, которые необходимо разработать. Далее рассмотрим преимущества данного типа кампании.

Поисковые кампании представляют собой объявления, которые отображаются на странице результатов поиска Яндекса (SERP) и на сайтах партнёрской сети, когда пользователь вводит запрос, связанный с рекламируемыми товарами или услугами.

Основное преимущество этого типа кампаний заключается в том, что они нацелены на аудиторию с уже сформированным намерением к покупке или к действию, что увеличивает вероятность конверсии

Объявления данных кампаний показываются в поисковой выдаче Яндекса.

Пример объявлений в поисковой выдаче
Пример объявлений в поисковой выдаче

Как работают Поисковые кампании?

  • Ключевые слова: Основой любой поисковой кампании являются ключевые слова, которые рекламодатель выбирает для своих объявлений. Эти слова или фразы должны отражать запросы пользователей, которым может быть интересно предложение компании. Например, если вы рекламируете интернет-магазин спортивной обуви, ключевые слова могут включать фразы типа "купить кроссовки" или "спортивная обувь".
  • Аукцион ставок: Яндекс.Директ использует аукционную модель для показа объявлений. Рекламодатели задают ставки за клик (CPC), определяя максимальную цену, которую они готовы заплатить за один клик по их объявлению. В аукционе учитываются ставки всех участников и показатели качества объявлений (например, релевантность текста объявления ключевым словам и посадочной странице). В результате определяется, какое объявление будет показано и на каком месте.

  • Таргетинг и настройки: В поисковых кампаниях можно использовать различные виды таргетинга, чтобы оптимизировать показы объявлений. Например, можно настроить географический таргетинг (показывать объявления только в определённых регионах) или временной таргетинг (задавать время показа в определённые часы и дни).

Наши рекомендации

1. Обязательно разделяйте кампании по теплоте запросов. К примеру, по нашему опыту, запросы с продающими добавками такие, как "купить", "заказать", работают лучше, чем запросы без продающей добавки. Например "закзать натяжные потолки". А за обычный запрос возьмем просто "натяжные потолки"

В первом случае пользователи имеют целенаправленный запрос "купить", соответственно возможность того, что он оставит заявку выше, чем пользователь, который ищет просто натяжные потолки, так как здесь он может подразумевать только фото.

Если же спроса на Поиске по какой-то продукции мало, то тогда нет смысла разделять кампании по такому принципу, так как будет статус мало показов.

2. Не исключайте запросы по сайтам конкурентов и околоцелевые запросы для того, чтобы охватить больше трафика.

3. Если кампании на Поиске вообще не разгоняются (не приносят трафика), то можно запустить кампанию на Поиске только на Автотаргетинге, без ключевых фраз. Конечно же кампания должна работать на стратегии "Оплата за конверсии", то есть оплата списывается только в случае оставления заявки. Иначе будет очень много нецелевых показов и кликов.

Данная кампания в свое время принесла нам до 6-7 заявок в сфере продажи лифтов

Вы скажете, а что там с качеством заявок? У нас были все целевые. Если в вашем случае будут приходить нецелевые, то тогда необходимо урезать категории таргетинга "Автотаргетинга" до "Целевых" и "Узких".

Кампании на РСЯ

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это сеть сайтов и приложений, партнёрствующих с Яндексом, где можно размещать объявления для охвата широкой аудитории.

Объявления сочетают в себе текст с изображением.

В Яндекс.Директ можно создать несколько типов кампаний на РСЯ:

  • На основе ключевых фраз;

  • На основе интересов и сайтов конкурентов;

  • Совместно на основе интересов и сайтов конкурентов и на основе ключевых фраз;

  • На основе геолокации

Последнее особый тип рекламных кампаний в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), который позволяет показывать объявления пользователям, находящимся в определённых географических зонах, выбранных вручную с помощью полигонов в Яндекс.Аудиториях.

Объявления показываются в строго определённых зонах, таких как районы, улицы или даже отдельные здания.

Подходит для клиентов, которые хотят раскрутить свою компанию в привязке к конкретным точкам, например, магазину, ресторану или офису

Не забывайте добавлять Видео и Карусель в кампании на РСЯ, так как это также влияет на качество объявлений.

Карусель изображений — способ показать товар или услугу в рекламном объявлении с разных сторон, рассказать, как они создаются, подробнее показать их преимущества или особенности. К объявлению можно добавить от 2 до 10 изображений в заданном порядке.

Технические требования к слайдам:

  • размер — от 450 пикселей по каждой стороне;

  • разница отношений длины к ширине каждого дополнительного слайда и основного изображения в карусели должна быть менее 0,15. Если равно и более 0,15, изображения не получится объединить в карусель.

  • формат — JPG, PNG или GIF (будет использован только первый кадр);

  • максимальный объем файла — до 10 МБ;

Наш опыт и рекомендации

Столкнулись с тем, что объявления в кампаниях на РСЯ показываются на мусорных площадках, даже если показы идут полностью на ПК (без смартфонов).

По нашему опыту, хорошо работают кампании, которые созданы только по интересам (без ключевых слов) и показы по ним идут только на компьютеры. С данных кампаний количество нецелевых площадок значительно меньше, чем с обычных.

Из 50 кликов - можем получить только 1 клик по нецелевой площадке.

Статистика по площадкам кампании РСЯ по интересам
Статистика по площадкам кампании РСЯ по интересам

Кампания с такой настройкой принесла нам пока 2 заявки

Кампании Ретаргетинг

В Яндекс Директ можно создать несколько типов ретаргетинговых кампаний, которые позволяют возвращать на сайт пользователей, уже проявивших интерес к вашему продукту или услуге:

Ретаргетинг по действиям на сайте:

  • Показывает объявления пользователям, которые посещали ваш сайт или совершали определённые действия (например, добавили товар в корзину, но не оформили заказ).

  • Подходит для возвращения заинтересованных пользователей и увеличения конверсий.

Ретаргетинг по сегментам Яндекс.Аудиторий:

  • Нацеливается на пользователей, попавших в заранее созданные сегменты (например, на основе данных о CRM, посетителях конкурентов или пользователей, проживающих в определённых районах).

  • Эффективен для повторного взаимодействия с определенными группами пользователей.

Ретаргетинг по базе клиентов (CRM):

  • Ориентирован на пользователей из вашей клиентской базы (например, e-mail или телефонные номера), загруженной в Яндекс.Аудитории.

  • Полезен для работы с существующими клиентами, предложений специальных акций и напоминаний о продуктах.

Кросс-ретаргетинг:

  • Показывает рекламу пользователям, которые взаимодействовали с другим вашим продуктом или услугой.

  • Идеален для продвижения сопутствующих товаров или новых предложений.

Ретаргетинг Look-a-like:

Ретаргетинг Look-alike в Яндекс.Директ — это стратегия показа рекламы пользователям, которые имеют схожие характеристики с вашими существующими клиентами.

Как это работает:

1. Анализ данных: Сначала создаётся сегмент аудитории на основе ваших текущих клиентов или посетителей сайта.

2. Поиск похожих пользователей: Система находит новых пользователей, имеющих схожие интересы, поведенческие характеристики или демографические данные.

3. Показ рекламы: Объявления показываются этим похожим пользователям, увеличивая вероятность того, что они также заинтересуются вашим продуктом или услугой.

Наш опыт

У нас приносили результаты почти все виды Ретаргетинга. Единственное Ретаргетинг Look-a-like не у всех клиентов приносил результаты, так как Яндекс часто под похожей аудиторией понимает абсолютно непохожую и показывает наши объявления почти что по Автотаргетингу.

Обычно запускаем данные кампании на стратегии “Оплата за конверсии”

При данной стратегии оплата списывается только в том случае, если будет выполнена списываемая цель. Это может быть, как “Заявки с сайта”, так и микроконверсии, такие, как “Переход в мессенджер”.

Мастер кампаний

Мастер кампаний в Яндекс.Директ — это инструмент для автоматизированного создания рекламных кампаний, подходящий как для новичков, так и для опытных пользователей.

Особенности:

  • Процесс создания упрощён: нужно указать цель, бюджет и загрузить рекламные материалы. Система автоматически настроит кампанию.

  • Включает автоматические стратегии управления ставками и настройки таргетинга.

Какие виды “Мастер кампаний” можно создать:

  • Мастер кампаний на основе ключевых фраз. Обычный тип кампании, показы объявлений, которые происходят и по ключевым фразам, и по Автотаргетингу;
  • Мастер кампаний на основе посадочной страницы - кампания работает на основе содержимого сайта, Яндекс анализирует его и подбирает аудиторию, которой показывает объявления;
  • Мастер кампаний по интересам и сайтам конкурентов - в этот тип кампаний добавляем сайты конкурентов и интересы соответствующие нише клиента.
  • Мастер кампаний на основе товарного фида - на аккаунт загружается фид, по нему генерируются объявления каждого товара, показы которых осуществляются в соответствии с запросом.

Наш опыт

Приносят хорошие результаты кампании почти все виды кампаний. Поэтому, можно тестировать все рекламные кампании.

Для достижения максимальной эффективности рекомендуется запускать кампании на стратегии "Оплата за конверсии". Это поможет избежать излишних затрат и оптимизировать использование бюджета, в отличие от других стратегий, которые могут сливать средства.

Дополнительные кампании в Яндекс Директ

Баннер на Поиске

Баннер на Поиске в Яндекс.Директ — это рекламное объявление, которое отображается на странице результатов поиска Яндекса вместе с текстовыми объявлениями. Работает на основе ключевых фраз.

Особенности:

  • Формат: Включает визуальный элемент (баннер) с изображением и текстом.
  • Место размещения: Обычно размещается в верхней или нижней части страницы результатов поиска.
  • Цель: Привлекает внимание пользователей с помощью графики, увеличивая кликабельность и вовлеченность.

Баннеры на Поиске эффективны для выделения бренда и привлечения трафика на сайт, особенно при запуске новых продуктов или акций

Пример рекламы "Баннер на Поиске"
Пример рекламы "Баннер на Поиске"

Требования к созданию креатива:

  • Размер 240х400;

  • На баннере нужно прописать номер телефона, название фирмы, название услуги;

  • Текст читабельный, но не более 20% от площади баннера;

  • Вес не более 120 Кб

Наше примечание

При создании кампании с баннерами на Поиске важно подключить 1 статический номер в коллтрекинге. При этом данный номер должен быть прописан на Баннере. Это связано с тем, что бОльшая часть обращений, исходящих от такой кампании, чаще всего происходит по телефону, а не через переходы на сайт.

Если нет возможности, подключить коллтрекинг, то приобретите новый номер, который нигде не использовался и выделите его только на Баннер, соответственно прописав его на самом Баннере.

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете – свяжитесь с нашим специалистом и он вас бесплатно проконсультирует

Динамическая кампания

Динамические объявления в Яндекс.Директ — это тип рекламы, объявления, которых автоматически создаются либо на основе содержимого вашего сайта, либо на основе товарного фида и показываются только на Поиске и в Товарной галерее.

Особенности:

  • Автоматизация: Объявления генерируются системой на основе структуры и контента сайта, подбирая наиболее релевантные заголовки и тексты для каждого запроса.
  • Актуальность: Объявления всегда отражают текущий ассортимент товаров или услуг, что снижает необходимость частого ручного обновления.
  • Широкий охват: Позволяет охватить весь ассортимент продукции, включая страницы, которые сложно охватить с помощью традиционных кампаний.

Динамические объявления удобны для интернет-магазинов и крупных сайтов с широким ассортиментом, так как они позволяют легко управлять рекламой большого количества товаров или услуг

Как загрузить?

1. Сайт или фид: Необходимо указать URL вашего сайта или загрузить фид с товарами;

2. Текст объявления: Вы пишете универсальный текст, который будет применяться ко всем товарам в рамках одной группы;

3. Автоматизация:

  • Семантика, таргетинги, посадочные страницы и заголовки генерируются системой автоматически на основе данных сайта или фида.

  • Пример работы: Если пользователь вводит запрос "Купить iphone 15 pro max", система находит соответствующий товар и выводит его название в заголовке объявления.

Скриншот объявлений в Поисковой выдаче 
Скриншот объявлений в Поисковой выдаче 

Наш опыт

Больше всего результатов у нас приносит кампания, которая работает на основе товарного фида, так как там описание каждого товара прописано детально, что позволяет Автотаргетингу Яндекса показывать объявления более точечно.

Когда кампания по Динамическим объявлениям работает на основе посадочной страницы, то Яндекс может показывать наши объявления по очень околоцелевой тематике. К тому же, генерирует объявления не по смыслу - берет несвязные слова между собой и показывает объявления.

Однажды у нас был такой клиент, у которого по данной кампании показался заголовок “Купить Умный Дом Яндекс Директ 16.05”.

Откуда Яндекс взял такой Заголовок, видимо останется тайной.

Поэтому, с данными типами кампаний необходимо быть аккуратными.

Нет собственного товарного фида?

Не страшно. Можно создать его вручную.

Необходимо только заполнить название, текст, ссылку, категорию, бренд и цену товара

Так можно добавить сколько угодно товаров. Но обычно, мы делаем по 5-10 штук.

Пример, как создается Ручной фид 
Пример, как создается Ручной фид 

Если запускаете кампании на ручной стратегии за клик, то на уровне групп в разделе “Автотаргетинг” необходимо оставить отмеченными “Целевые запросы”, можно также добавить “Узкие Запросы”, так как, если будут выбраны другие, то вы просто замучаетесь чистить трафик от мусорных запросов.

По “Широким запросам” будет литься куча нецелевых площадок.

По своему опыту, когда понимаем, что мусорному трафику нет предела, то переводим кампанию на стратегию “Оплата за конверсии”

Смарт-баннеры

Смарт-баннеры в Яндекс.Директ — это динамические рекламные баннеры, которые автоматически создаются на основе товарного фида и показываются в сетях

Особенности:

  • Персонализация: Баннеры адаптируются под интересы каждого пользователя, показывая релевантные товары или услуги.
  • Широкий охват: Работают в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и позволяют охватить большую аудиторию.
  • Ретаргетинг: Подходит для повторного привлечения пользователей, которые уже проявляли интерес к вашим товарам.

Смарт-баннеры эффективны для интернет-магазинов и компаний с широким ассортиментом продукции, позволяя максимально персонализировать рекламу и повысить конверсии

Скриншот примера “Смарт-баннеры” 
Скриншот примера “Смарт-баннеры” 

Виды Смарт-баннеров:

  • Кампания, работает на аудиторию "Ретаргетинга". То есть, объявление определенного товра догоняет пользователя, который интересовался именно им.
  • Кампания работает на аудиторию "Look-a-like". Объявления в данной кампании показывается тем пользователям, которые искали похожие товары.

Наши рекомендации

Можно создать 1 кампанию, которая будет объединять в себя и Ретаргетинг, и Look-a-Like, но мы рекомендуем разделять данные аудитории 2-мя кампаниями, так как, если они будут в одной, то не будет понятно, какая из аудиторий приносит результаты.

Кампанию, которая работает на Ретаргетинг”, рекомендуем запустить на стратегии “Оптимизация кликов”, а кампанию, которая работает на аудиторию “Look-a-like” запустить на стратегии “Оплата за конверсии”, так как она менее целевая по теплоте.

Приносят результаты абсолютно все кампании

Еще один лайфхак:

Если у вас есть товары, которые различаются между собой ценой. К примеру вы интернет-магазин спортивной одежды. У вас есть товары в сегментации от 1000 до 5000 рублей и товары в сегментации от 10000 рублей и выше. Правильным будет разделить кампании "Смарт-баннеры" на 2 разные кампании. В одной кампании оставить фильтрацию с товарами меньше 5000 рублей, а в другой оставить товары от 10 000 рублей и выше. Таким образом вы сможете регулировать цену за клик в разных кампаниях, при этом делать акцент на более маржинальные товары.

Если кампании работают на стратегии "Оплата за конверсии", то просто на маржинальные товары можно поставить выше списываемую стоимость за цель.

Вывод

Для успешной работы с кампаниями в Яндекс.Директ важно выбирать правильные стратегии и подходы в зависимости от целей и особенностей бизнеса.

Динамические объявления и смарт-баннеры могут приносить отличные результаты, особенно при использовании товарного фида, который обеспечивает точный таргетинг и релевантные объявления.

Однако стоит быть осторожным с кампаниями на основе посадочных страниц, так как они могут генерировать нерелевантные заголовки и привлекать неконвертирующий трафик. В таких случаях рекомендуется переходить на стратегию "Оплата за конверсии" для минимизации затрат.

Если вы запускаете кампании на ручной стратегии оплаты за клик, обязательно используйте узкие и целевые запросы, чтобы избежать большого объёма мусорного трафика.

В целом, тестирование различных типов кампаний и стратегий поможет вам найти наиболее эффективное решение для вашего бизнеса.

А в следующей статье мы расскажем о том, какие рекламные кампании в Яндекс.Директ помогут эффективно увеличить узнаваемость вашего бренда

Чем можем вам помочь

Если у вас уже настроена контекстная реклама, мы проведем бесплатный аудит и подскажем, как получать больше заявок при текущем бюджете. Если вы еще не запускали рекламу, мы расскажем, сколько это будет стоить и какого результата ожидать. Это тоже бесплатно

Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:

+79600601155 / @Zhmi5_direct

Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑‍💻👩‍💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.

Если вам нужен продающий сайт вместе с рекламой, мы разработаем дизайн и верстку сайта с цепляющими офферами. Заявку можно оставить здесь.

Другие полезные статьи

1515
15 комментариев

Ждем, не дождемся следующей части о других кампаниях!)

1

Спасибо! Столько интересного узнала)

1

Хорошо, что было полезно!)

Наконец-то более подробно написали о каждом инструменте🤩

1

А какие бюджеты закладывать?

1

Исходя из возможностей компании.
Обычно общий бюджет на все кампании рекомендуем закладывать от 150 000 рублей и выше в месяц. Без учета кампании Баннер на Поиске. Если с ней, то хотя бы 170 000 - 200 000 рублей.

Если вы имете ввиду разбивка бюджета по кампаниям? То тут также смотря от ниши. К примеру, интернет-магазину можно закладывать 80% бюджета на кампании "Мастер кампаний", Динамические, Смарт-баннеры. Остальные 20% на оставшиеся кампании. Если же у клиента нет большого спроса на Поиске или средняя цена за клик очень высокая, то правильно будет заложить на Поиске 30% бюджета, а на РСЯ, Ретаргетинг и остальные кампании 70%.