Обман «Альфа-банка» с графиком погашения кредита и звонки из отдела взыскания не имеющему просрочек клиенту

«Альфа-банк» принимает заявления на смену даты платежа в нарушение собственных же правил, которые потом не исполняются. Также «Альфа-банк» препятствует досрочному погашению, а когда клиенту всё же удаётся подать заявление на досрочное погашение, клиенту звонят из отдела взыскания и при наличии денег на счёте спрашивают, будет ли оплата.

В июне подходил к концу мой кредит наличными в Альфа-банке. Ещё в начале мая я написал в чат, чтобы поменяли дату последнего платежа с 22 июня на 5 июня. Консультант сначала написал правила: менять дату можно раз в полгода. А я уже менял дату за последние полгода. Ещё в чате не написали, что менять дату последнего платежа вообще нельзя, это я читал ранее на сайте банка. Несмотря на нарушение сразу двух собственных же правил банка, у меня приняли заявление и пообещали поменять дату. Естественно, дата не поменялась.

Простыня правил<br />
Простыня правил
Принимают заявление<br />
Принимают заявление
Дата платежа не поменялась (скриншот скриншота, чтобы было видно дату)<br />
Дата платежа не поменялась (скриншот скриншота, чтобы было видно дату)

Смена даты последнего платежа по обещанию консультанта должна была произойти после предпоследнего, то есть 20 мая. После того как дата не поменялась, я несколько раз обращался в отделение "Бульвар Адмирала Ушакова" (Москва) по другим вопросам, а уже в конце консультации я интересовался по поводу этой ситуации:
— Вот так и так, но я же могу просто сделать досрочное погашение, всё равно платёж последний и дополнительные средства мне искать не нужно
— Да, конечно, просто сделаете досрочное

Но по информации в интернет-банке и мобильном приложении досрочное погашение оказывается якобы невозможным:

Мы пока не принимаем заявления на досрочное погашение, когда до закрытия кредита осталось меньше месяца. Пожалуйста, дождитесь списания ежемесячного платежа.

Мобильное приложение<br />
Мобильное приложение
Интернет-банк
Интернет-банк

Я ещё раз обратился в то же самое отделение, где мне подтвердили, что нужно просто ждать. Зачем тогда говорили, что можно просто сделать досрочное? Но это ещё не конец.

Здесь на VC в комментариях к посту про phygital-отделение Альфа-банка я упомянул их невозможность сделать мне досрочное погашение. Пришёл Альфа-банк и сначала соврал, что можно сделать в приложении:

Обман «Альфа-банка» с графиком погашения кредита и звонки из отдела взыскания не имеющему просрочек клиенту

Потом уже в личных сообщениях соизволили сообщить, что можно подать заявление через банкомат:

Обман «Альфа-банка» с графиком погашения кредита и звонки из отдела взыскания не имеющему просрочек клиенту

На тот момент у меня в Альфа-банке не было карт, только счета. В ночь на 19 июня я обеспечил деньги на счёте и решил ехать на Каланчёвскую 27 в центральное отделение, в одном здании со штаб-квартирой банка, где я в декабре 2017 проработал две недели, но потом меня подставили и уволили, а зарплату выплатили только после жалобы в налоговую. Но это уже другая история.

Приехал прямо к открытию в отделение и сказал, что хочу карту, чтобы подать через банкомат заявление на досрочное погашение кредита, по которому остался последний платёж. В очередной раз началось враньё: "У нас ничего такого нет, ждите дату платежа". Я сказал, что разберусь сам, только дайте карту. Дали карту и я вставил её в банкомат.

Как сделать досрочное погашение кредита наличными через банкомат?

Я снова подошёл к сотрудникам, которые говорили, что это невозможно. Показал им чек о моём заявлении, а они ответили на это в стиле "ну лан".

Чек
Чек

После всего этого я, как добросовестный заёмщик, никак не ожидал, что произойдёт дальше. В тот же день в 12:47 мне позвонили с номера +7 968 527 65 92, я взял трубку:

— Алло
— Здравствуйте. Меня зовут Александр, отдел взыскания Альфа-банк. Фамилия Имя Отчество?
— Да
— По вашему договору 22 июня ожидается платёж 8000 рублей. Скажите, оплата поступит в полном объёме?
— А вы робот или человек? Представились именем живого человека, а по интонации робот.
— У вас есть какие-либо вопросы по оплате?
— Я ещё раз спрашиваю, вы робот или человек? Я вам ничего не просрочивал. Отвечайте на мой вопрос.

После этого робот положил трубку. Что это вообще было? Какое право имеет отдел взыскания банка звонить клиенту, у которого нет и никогда не было просрочек в этом банке? Тем более когда клиент уже обеспечил деньги на счёте и даже подал заявление на полное досрочное погашение? Какое право имеет банк включать робота и представлять его как живого человека, вводя клиента в заблуждение?

В тот же день заказал через приложение справку, что у меня уже нет этого кредита:

19 июня, кредита наличными уже нет. Только две кредитные карты. Страница 1 из 1<br />
19 июня, кредита наличными уже нет. Только две кредитные карты. Страница 1 из 1

На следующий день Альфа-банк по СМС подтвердил закрытие кредита:

Обман «Альфа-банка» с графиком погашения кредита и звонки из отдела взыскания не имеющему просрочек клиенту

Сразу после звонка я пожаловался на banki.ru, а Альфа-банк ответил отпиской, что всё нормально, они так всегда делали и будут продолжать делать. Даже не принесли извинений.

Уважаемый клиент,
в соответствии с условиями договора банк имеет право направлять клиенту сведения об исполнении/ненадлежащем исполнении клиентом своих обязательств по соглашению о кредитовании, иную информацию, связанную с соглашением о кредитовании, а также коммерческие предложения банка посредством почтовых отправлений, электронных средств связи, телефонных и смс-сообщений на адреса/номера телефонов, указанные клиентом в банке.

Звонок был осуществлён с целью напоминания о предстоящем платеже, никаких угроз не было, вы внесли денежные средства в этот же день, по этой причине информация в системе еще не обновилась.

С уважением, Альфа-Банк.

Альфа-банк

Крайне недоволен постоянным враньём банка и наплевательским отношением к клиенту.

Мой следующий пост в Приёмной будет о том, как Альфа-банк начисляет незаконные 40% годовых при установленном Центробанком пределе в 33% годовых и отказывает в реструктуризации, потому что считает допустимой долговую нагрузку в 250% от зарплаты.

2222
30 комментариев

Альфа ну днище же абсолютное 

5
Ответить

Ох, с Альфой очень много гемора. У меня и счёт ИП там был, и кредиты, и карту дебетовую один раз четыре раза раза перевыпускали, но все равно не могли выпустить ту, что нужно. По итогу сейчас остался только дебетовый счёт и тот без карты(так и не выпустил, после 4-х попыток). Все остальное закрыл к хренам. Чудовищный сервис просто.

3
Ответить

Полностью согласен. Альфа-банк и геморрой я думаю это синоним. Очень много головных болей с ними. Хотя сейчас нет нормальных банков в принципе. 

2
Ответить

Кредиты - зло. 

А вообще в альфе как-то плохо с сервисом, а сотрудники попадались бывало не очень компетентные, которые давали некорректные данные, а потом банк попадал на реальные деньги. Сказали по телефону, что кешбек будет, его не было на крупную покупку (там несколько тысяч тогда было), затем после прослушивания телефонного разговора пришлось начислять кешбек. 

И вот такие сотрудники попадались не однократно. Может мне так повезло, не знаю. 

В целом банк с таким пока на натянутую троечку, хотя маркетинг там в порядке)

2
Ответить

Без кредитов мировая экономика сейчас была бы на уровне 17 века.

1
Ответить

"Маркетинг в порядке" это когда кусок дерьма упаковывают в шикарную обёртку и впаривают клиентам под видом "чистейшего шоколада атцеков,которым кормили ещё самого Христофора Колумба",верно?

Ответить

У меня история есть как в Сбербанке делали последний платеж по ипотеке в 2018 году, даже получили выписку что кредит полностью погашен, а потом через 1.5 года приходит смс "Вы задолжали 40к по кредитному договору". Оказалось, что на кредитном счёте нужно было оставить 10 рублей а не обнулять его полностью и в итоге система думала что у нас кредит еще не закрыт и начисляла пени. Но потом в ручном режиме все исправили и сняли хату с обременения. Это к вопросу о нано-технологиях, искусственном интелекте, дата сайнс и прочих хай технолоджиях в супер мега коропорейшенах.

2
Ответить