McDonald's допускал продажу своих ресторанов в России франчайзи ещё до 24 февраля 2022 года

А уже после до последнего надеялся, что не уйдёт из страны.

  • В самом начале марта 2022 года рестораны американской сети McDonald's в России всё ещё работали. Директор российской структуры Олег Пароев якобы спросил у главы корпорации Криса Кемпчински и тогдашнего финансового директора Кевина Озана, рассматривает ли она уход из России или приостановку работы, следует из отрывка книги журналистки Стэфани Бэйкер, который приводит Bloomberg.
  • Ответ, по словам Пароева, был отрицательным: «Они на меня глянули и говорят: “Ты что, спятил? Думаешь, мы когда-нибудь уйдём с российского рынка? Конечно, нет”». Даже когда компания всё-таки закрыла в России рестораны, оценив стоимость простоя в $50 млн в месяц, она надеялась, что меры «временные».
  • Ставки были высоки, подчеркнула Бэйкер. На российский рынок приходилось около 7% выручки корпорации, или около $1,6 млрд. В штате российского McDonald's работали 62 тысячи человек, ещё 100 тысяч были заняты в компаниях-поставщиках.
  • Вдобавок к этому McDonald's владела 718 ресторанами из 850, которые быстро не продать. При этом такие планы были ещё до 24 февраля 2024 года, узнала автор книги. Корпорация якобы хотела распродать точки в собственности, чтобы расширить франшизу — как в других странах.
  • Был и список потенциальных покупателей, но российский бизнес в итоге продали франчайзи 25 заведений в Сибири — Александру Говору. Ему запретили использовать название, логотип, цвета и меню корпорации. Однако Бэйкер отмечает, что новый владелец, по сути, «захватил и концепцию, и активы, и системы, которые McDonald's создавала и развивала десятилетиями».
  • По её словам, за последние годы Россия «превратилась в сюрреалистичный тематический парк, полный копий западных брендов». В качестве примеров она привела кофейни Stars Coffee, открывшиеся на месте Starbucks с практически идентичными логотипами, и пиццерии «Пицца Н» — бывшие Pizza Hut.
Источник фото: «РИА Новости»
Источник фото: «РИА Новости»
  • До 24 февраля 2022 года бизнес McDonald's в России аналитики оценивали примерно в 77 млрд рублей. За сколько его продали Говору — неизвестно. Сам он утверждает, что за «символические» деньги.
  • Бывшие рестораны корпорации открылись в России в июне 2022 года под названием «Вкусно — и точка». Покупатель допускал, что отойдёт от «жёстких американских стандартов» и добавит в меню блюда русской кухни. Никаких деловых связей с американской сетью уже не было, уточнял тогда Пароев.
  • В сентябре российская сеть представила новый дизайн упаковок, а в 2023 году — аналоги «Биг Мака» и «Хэппи Мила». В июне 2024 года заявила, что по знанию бренда сеть «находится на уровне McDonald's», а по доле среди трёх крупнейших игроков на рынке быстрого питания «уже превзошла» американского игрока.
1010
55
22
11
162 комментария

Никто и подумать не мог, чем всё это закончится. Сколько было планов, новых проектов.

36
7
4
2
1
1
Ответить

Обожаю это фото. Это те самые люди, которым 40 лет втирали про проклятый запад, капиталистов, врагов, про их вредные бургеры, от которых они все жирные.

Из этого фото можно понять что будет в россии с другими запрещенными сейчас темами)

74
1
1
Ответить

Это фото - самый позорный этап нашей страны! За третьесортный джанк фуд продали страну. Более того американцы продолжили этот троллинг с печеньками в Киеве)) ничему людей не учит опыт

46
10
2
1
Ответить

А чем вас не устраивает наш проект? "Вкусно и точка" - название говорит о себе)))

5
Ответить

Каких ?? картошка по Сельски 😃еда для нездоровых людей. Что они производили ?? Сахарный диабет и ожирение ? Она вкусно и точка нахер не нужна !

Ответить

почему же закончиться, десять лет пробежит и даже не заметите, а дальше все продолжиться снова, шоу должно продолжаться

Ответить

глядя на фото, почему то вспоминаются девяностые)) ну тут очевидно

Ответить