Глава «Вкусно — и точка»: «Наша доля на российском рынке быстрого питания уже превзошла показатель McDonald’s»

Главное из беседы Олега Пароева с «РИА Новости».

Олег Пароев. Источник фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F78.ru%2Fnews%2F2024-06-06%2Fset-vkusno-i-tochka-vvedet-v-menyu-halyalnie-blyuda&postId=1222679" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">78.ru</a>
Олег Пароев. Источник фото: 78.ru

Как бизнес оценивает свою работу

  • По знанию бренда сеть «находится на уровне McDonald's», а её доля среди трёх крупнейших игроков на рынке быстрого питания «уже превзошла» показатель ушедшего из страны игрока, заявил Пароев.
  • А вот сравнивать прибыль «Вкусно — и точка» с прибылью McDonald's он считает некорректным. Первой пришлось «многое создавать с нуля, тогда как второму часто помогал американский владелец».

Что влияет на повышение цен в меню

  • «Вкусно — и точка» закладывает рост цен «не выше, чем прогнозируемая инфляция», и старается повышать их незаметно для потребителя. Среди причин, по которым компании пришлось бы предпринять радикальные шаги, Пароев называет только несоразмерный рост издержек.
  • Они могут существенно увеличиться в двух «сферах». Первая — зарплаты. Компания «ощущает» дефицит профессиональных кадров, а привлекать и удерживать их помогает прежде всего конкурентная зарплата. Больших инвестиций требует и обучение сотрудников. Для этого компания будет развивать стипендиальные программы в образовательных учреждениях. Одна подобная действует в колледже в Электростали, другую запустят в Росбиотехе.
  • Вторая статья растущих расходов — закупка ингредиентов, стоимость которых «определяется по цене рынка». Это, например, мясо и зерно. К июню 2024 года такая ситуация сложилась с апельсинами из Бразилии, которые дорожают «бешеными темпами» для всего мира.
  • Предложенное Минфином повышение налога на прибыль с 20% до 25% вряд ли отразится на потребительских ценах, если правда «не затронет» бизнес, который «активно инвестирует в российскую экономику». «Вкусно — и точка» — как раз такая компания, заявил Пароев, но объём вложений раскрывать не стал.

Ну как там с картофелем

В 2022 году некоторые рестораны «Вкусно — и точка» временно убрали из меню картофель, поскольку 2021 год в России стал неурожайным для необходимых сортов, а привозить его из-за границы было сложно из-за санкций. Позже его вернули.

  • Проблем с наличием картофеля нет. Но итоговый продукт отличается от того, что продавал McDonald's. По словам Пароева, гости разделились на два лагеря: «О, наконец-то нормальная картошка» и «Куда дели хорошую картошку».

У нас была сложная задача: так как мы строим картофельный завод, нам нужно понимать, какую картошку производить: более толстую или более тонкую. Но в конце концов могу сказать, что потребители всё-таки все больше склоняются к тому, что тоненькая соломка — это правильный выбор.

Олег Пароев, глава «Вкусно — и точка»
А вы в каком лагере?
«О, нормальная картошка»
«Куда дели хорошую картошку?»

Что с производством игрушек для детских наборов

В марте 2023 года владелец «Вкусно — и точка» Александр Говор рассказал о планах построить свою фабрику. В июне Пароев сообщил, что компания решила сначала изучить внутренний рынок и поработать с партнёрами. Первый набор вышел в августе того же года.

  • План по выпуску тематических наборов расписан на два года вперёд, но каким мультфильмам они будут посвящены, Пароев не рассказал. На вопрос о том, не думает ли сеть выпустить коллекции со «Смешариками» и «Тремя богатырями», он не дал ни отрицательного, ни утвердительного ответа.
  • Свою фабрику по-прежнему не отстроили, так как в текущей ситуации это невозможно «по техническим причинам». Пока игрушки изготавливают на нескольких предприятиях в Китае. В планах также заключить партнёрство с российскими производителями, но «полностью» отказаться от Китая всё равно смогут не сразу.

Как дела с импортозамещением оборудования

  • 30% кухонного оборудования уже закупают у российских производителей. В основном это шкафы для подогрева пирожков, жироуловители и «UIC-кабинеты», где хранят «полуприготовленные ингредиенты».
  • В ближайшие три года компания рассчитывает локализовать ещё 40%, но уже более сложного оборудования — например, гриль и фритюрницы.
1717
11
11
11
229 комментариев

А вот сравнивать прибыль «Вкусно — и точка» с прибылью McDonald's» он считает некорректным. Первой пришлось многое создавать с нуля, тогда как второму часто помогал американский владелец.

С чего вы создавали с нуля блять? Вы просто заселились в точки макдака. Просто пиздец. Не могу это читать.

259
Ответить

Ну знаете ли, закрасить маркером логотип Макдака на каждой упаковке с соусом - это вам хухры-мухры!

86
Ответить

Меня тоже с фразы с нуля порвало. Помещения заняли, даже сотрудников оставили тех же, просто поменяли меню, форму и ремонт.

65
Ответить

"«Вкусно — и точка» закладывает рост цен «не выше, чем прогнозируемая инфляция», и старается повышать их незаметно для потребителя. Среди причин, по которым компании пришлось бы предпринять радикальные шаги, Пароев называет только несоразмерный рост издержек."

Вот это ещё круче - незаметное повышение роста цен - режим ниндзя:
- Вы видите повышение цен?
— Нет.
- А они есть!

24
Ответить

Чтение таких штук помогает отслеживать, как разрыв заявлений с реальностью неуклонно увеличивается. И прогнозировать, насколько большим «сюрпризом» станет очередная проблема и какие непропорционально большие сложности она создаст, особенно на фоне рассказов про «у нас все под контролем».

10
Ответить

Интервью клоуна 🤡

9
Ответить

При чем, они не просто заселились. Они еще и позакрывали половину точек, особенно те, что не рядом с метро.

9
Ответить