Всем АП!В прошлых статьях на vc.ru мы уже разбирали: как выбирать Телеграм-каналы для покупки рекламы, откуда брать новых подписчиков (10 способов) и 5 Правил Покупки рекламы в Телеграм.В этой статье речь пойдет о приватных и публичных Телеграм-каналах и о методике их оптимального использования для продвижения.Буду рад обсудить конкретные примеры/вопросы в комментариях.Разница между публичными / открытыми и приватными / закрытыми Телеграм-каналами с позиции пользователя на сегодняшний день весьма условна.Вероятно, по изначальной задумке создателей мессенджера подразумевалось, что публичные каналы будут доступны в поиске и их сможет найти каждый желающий, а вот приватные каналы найти будет нельзя и в них будут вступать только по ссылке-приглашению.Сегодня и закрытые, и открытые каналы совершенно одинаково гуглятся через каталоги каналов, например, - через Telemetr или TGstat. В данных сервисах можно как найти любые "приватные" каналы, так и прочитать их посты. Кроме этого, каналы можно переводить из одного режима в другой бесконечное количество раз: открытый сделать закрытым, а затем вновь открыть.В чем же разница?Нюанс кроется в раскрутке Телеграм-каналов: именно при покупке и продаже рекламы разница становится существенной.Дело в том, что просмотреть содержание приватного канала напрямую в мессенджере нельзя. Требуется предварительная подписка.Именно этот простой факт напрямую влияет на количество подписчиков канала. По этой причине приватные Телеграм-каналы часто называют "каналами с автоподпиской". Важно учитывать, что подписчики этих каналов не принимали осознанное решение о подписке, – они сделали это лишь для того, чтобы предварительно ознакомиться с их контентом. Давайте разберемся в вопросе детально и выделим плюсы и минусы каждого подхода.Приватные Телеграм-каналыОни же закрытые, секретные, частные каналы.Плюсы приватных каналов· Более высокая эффективность рекламыПользователь не может просмотреть контент из мессенджера, не подписавшись предварительно на канал.Результат: большее количество подписчиков "за те же деньги".Минусы закрытых каналов· Меньшее доверие (лояльность) и к содержимому, и к автору каналаЗначительная часть пользователей с подозрением относится к контенту закрытых Телеграм-каналов. · Сложности с продажей рекламы / ВПМногие владельцы Телеграм-каналов не делают Взаимный пиар с закрытыми каналами. Некоторые – даже не продают им рекламу.· Общее раздражение аудитории, изначальный негативЧасть пользователей негативно относится к необходимости предварительной подписки. · Сложности с пересылкой постов В случае цитирования сообщений из приватных каналов, неподписанные на них пользователи не смогут перейти в них.· Более низкий ER (доля активной аудитории)Со временем процент активной аудитории в закрытых ТГ-каналах начинает заметно отставать от публичных каналов. Причина все в той же автоподписке – пользователи "забывают" о канале и это существенно влияет на значение ER для больших каналов.· Отсутствие красивой ссылки внутри ТелеграмПриватным каналам в качестве ссылки доступна исключительно длиннющая абракадабра из букв и цифр.Публичные каналы в ТелеграмОни же паблики и открытые каналы в Телеграм.Плюсы публичных каналов· Нет проблем с рекламными размещениямиКаналы намного охотнее делают и ВП, и размещают рекламу именно на открытые каналы, т.к. там нет "обязательной подписки". Контент такого канала можно просмотреть предварительно и после этого принять осознанное решение о подписке.· Более лояльная аудиторияКаждый подписчик открытого канала самостоятельно принял решение о подписке, его никто не заставлял этого делать. Такой подписчик всегда будет более лоялен, нежели тот, кто подписался "по принуждению".· Отсутствие изначального негативаНапрямую вытекает из предыдущего пункта.· Наличие виральностиЕстественная пересылка постов канала позволит получить небольшой дополнительный приток подписчиков.· Человеческий адрес каналаКрасивый короткий адрес, который выглядит куда более эстетично, чем абракадабры приватных аналогов.Минусы открытых каналов· Пониженная эффективность рекламных размещенийДля подписки на канал от пользователя требуется слишком много действий, что драматически снижает эффективность рекламных размещений. Даже если пользователь прочитает Ваш рекламный пост (размещенный в канале, где Вы купили рекламу – прим. АП), затем нажмет на ссылку в нем и заинтересуется содержимым Вашего канала, но что-то его отвлечет – то подписчика Вы не получите.Результат: разница в эффективности рекламы может составлять 200-300% в пользу закрытых каналов.Каналы-прокладки в Телегам: как, что и зачемДля того, чтобы получать все плюсы открытых каналов и при этом не переплачивать за подписчиков, используется стратегия так называемых каналов-прокладок.Метод основывается на том, что Телеграм разрешает изменять статус канала (с открытого на закрытый и обратно) бесконечное количество раз.Общая логика использования каналов-прокладок- На старте имеем публичный канал, куда пишем посты. - Дополнительно заводим к нему второй канал с такими же: названием, аватаркой и описанием, делаем его приватным.- В обычное время вся активность ведется на публичном канале, что дает все присущие ему плюсы. Канал-прокладка это время висит пустым, пользователи в него не добавляются, посты не публикуются.Стратегия использования в периоды активной закупки рекламы1. Основной канал переводится из публичного режима в приватный.2. Одновременно с переводом публичного канала в приватный режим, канал-прокладка переводится из приватного режима в публичный. Канал-прокладка размещается по тому же адресу @testchannel, где только что был основной канал. Таким образом адрес "занимается" за владельцем и никто не сможет его занять. Именно для "занятия адреса" и нужен дополнительный канал-прокладка.3. На основной канал, находящийся в приватном режиме, закупается реклама [ее эффективность резко возрастает, т.к. работает эффект "автоподписки"].4. В канале-прокладке размещается один-единственный пост с указанием ссылки на основной канал, – таким образом люди, перешедшие по старым ссылкам, также "не потеряются" и найдут контент основного канала.5. Как только рекламная кампания заканчивается, каналы меняются местами в обратном порядке.Результат: получение всех преимуществ обоих типов каналов.Риски использования каналов-прокладокСледует отметить следующие потенциальные проблемы использования данной методики:· Возможность потери основного короткого адреса канала в силу невнимательности при смене коротких адресовВ случае ошибки со сменой адреса существует ненулевой риск потерять основной URL-канала, который займут более внимательные конкуренты.· Риск перехвата короткого адреса канал злоумышленникамиНи разу не слышал о реализации этого риска, но в теории это возможно, т.к. смена адресов "туда-сюда" осуществляется вручную и занимает некоторое время.· "Мигание" статистики канала в сервисах аналитикиВ популярных сервисах аналитики (например, в Телеметр) статистика канала может навсегда зафиксировать "провал" числа подписчиков на графике, эти странные движения до нуля и последующий резкий обратный отскок никуда не исчезают.Не все рекламодатели понимают причины появления таких изгибов графика, при этом почти все слышали о каналах-ботоводах. Риск перерастает из опасности получения "некрасивого графика подписчиков" в реальные проблемы с рекламодателями.Выводы по использованию публичных и приватных Телеграм-каналов1) Большинство новых каналов, еще не набравших 5-10К подписчиков постоянно находятся в закрытом режиме. Органического трафика внутри Телеграм (как и внешнего) на них еще минимум, а реклама закупается регулярно;2) После набора первых 5-10К подписчиков авторские каналы с качественным контентом переводятся в открытый режим. Для них это имеет, в т.ч., и репутационное значение. Остальные – по желанию.3) Каналы-прокладки применяются исключительно перед самыми крупными рекламными интеграциями, – теми, что способны принести от 1,000 подписчиков за одно размещение.Данная статья является текстовой расшифровкой видео, опубликованного на YouTube-канале АП.Буду рад ответить на ваши вопросы.АП
Смутит ли Вас график роста подписчиков "с провалами" (как на скриншоте)?
АП
Здравствуйте! А как сделать из публичного Telegram-канала - приватный? Может быть, вы знаете:)
Что делать если в закрытом канале написали что этот канал откроют через 10 дней и он будет доступен всем? Как это изменить?
если меняешь название канала, оно БЛОКИРУЕТСЯ ТЕЛЕГРАМ и название нельзя занять опять!!!!