Как открыть бизнес по производству натуральной косметики? Первые шаги и первые продукты

Продолжаем рассказывать историю бренда Siberina (начало можно почитать здесь и по хэштегу #Siberina ). Сегодня — о том, как мы выпустили свой первый продукт, а точнее, сразу 11, и с какими задачами и сложностями столкнулись в процессе.

Предыстория

Для основателя бренда Siberina, Сергея Меринова, бизнес по созданию натуральной косметики был уже далеко не первым предпринимательским опытом. Он начинал свою деятельность с IT-направления (ремонт и техобслуживание оргтехники, продажа компьютеров и комплектующих), затем открыл швейное производство и запустил интернет-магазин по продаже одежды. Все эти подразделения, кстати, благополучно существуют и развиваются до сих пор.

Понятно, что у каждого вида деятельности — своя специфика, но, когда у тебя уже есть вполне успешный опыт в одном бизнесе, это, как правило, хороший старт для реализации других планов и начинаний. На твоей стороне — знание бизнес-процессов, умение принимать решения и выстраивать работу в команде, понимание, как сделать так, чтобы проект «выстрелил». Так произошло и с брендом Siberina.

Ищем профессионалов

Поскольку натуральная косметика — сфера достаточно узкая и специфичная, где без профильного образования и соответствующей компетенции не обойтись, мы решили обратиться к профессионалам. И нашли их в Вятском государственном университете, на кафедре биотехнологии. Именно отсюда к нам на производство потом пришли работать квалифицированные специалисты-технологи.

Кстати, технологиям производства именно натуральной косметики в институте не обучают, поэтому подходящего специалиста мы искали довольно долго. И нам повезло: наш первый технолог оказался не только химиком по образованию, но и очень увлеченным человеком. Его, как и нас, интересовала натуральная и безопасная косметика, и он долго изучал эту тему, вникал в тонкости производства, сам варил мыло в домашних условиях. А потом мы познакомились и решили объединить наши усилия.

Наш первый продукт

Первым продуктом в ассортименте Siberina стало как раз натуральное мыло с эфирными маслами — пригодился опыт нашего технолога. Мы разработали составы, приобрели сырье (кстати, все эфирные масла и экстракты мы закупаем напрямую из мест, где произрастают необходимые травы и растения). И вот в июне 2015 года свет увидели первые 11 видов мыла под брендом Siberina: «Кедровое», «Медовое», «Морское», «Облепиховое», «Кастильское», «Дегтярное», «Хозяйственное», «Роза», «Лекарственные травы», «Мыло-скраб» и «Мыло с черной глиной».

Как открыть бизнес по производству натуральной косметики? Первые шаги и первые продукты

Форма и содержание

Внешний вид самого мыла и его упаковка — результат большой проделанной работы: мозговых штурмов, обсуждений и экспериментов. То, как разрабатывалось и создавалось мыло Siberina, заслуживает отдельного рассказа.

Во-первых, форма. У всех производителей натуральной косметики мыло прямоугольное. Делается оно очень просто: состав заливается в огромные деревянные формы, застывает, а потом режется на одинаковые бруски. Мы с самого начала были против такой формы мыла — из-за острых углов его неудобно даже держать в руках, не говоря уже о намыливании рук и тела. Поэтому мы решили сделать наше мыло овальным — оно легко ложится в ладони, хорошо мылится и, к тому же, изящно выглядит.

Но для того, чтобы мыло стало таким красивым и комфортным в использовании, пришлось немало постараться. Традиционно все формы для изготовления овального мыла состоят из двух объемных половинок, которые соединяются между собой, а мыло наливается внутрь через специальный желобок.

Как открыть бизнес по производству натуральной косметики? Первые шаги и первые продукты

Проблема в том, что такая форма разрабатывалась для глицеринового мыла, у которого жидкая формула. Наше мыло, наоборот, получается очень густым, поэтому заливать его невозможно — вместо этого его накладывают по очереди в обе половинки формы и затем уже совмещают их. При таком способе изготовления края застывшего мыла получаются неровными — в том числе, из-за желобка, куда выливается часть излишков. Поэтому после того, как мыло затвердеет, эти излишки нужно аккуратно подрезать на каждом мыле.

Как вы понимаете, это довольно трудоемкий процесс. Но других форм для мыла, которые позволили бы избежать таких сложностей, просто не выпускают.

Поэтому можно сказать, что каждое наше натуральное мыло производится вручную. Причем это касается не только формы, но и самого процесса производства. Что это значит? Масла добавляются в мыло дважды: сначала вместе со щелочью, которая их расщепляет и перерабатывает, а потом еще раз — в чистом виде или, как это называется у мыловаров, в пережире. Именно это обеспечивает ощутимый косметический эффект: свободные, неомыленные (т.е. не вступившие в реакцию со щелочью) масла делают мыло мягче, питают и защищают кожу. Именно благодаря этим чистым маслам в составе можно сказать, что наше мыло, в отличие от обычного, — не просто очищающее средство, а часть полноценного и бережного ухода за кожей лица и тела.

Как открыть бизнес по производству натуральной косметики? Первые шаги и первые продукты

Все дело в упаковке

От самого мыла перейдем к его оформлению. Фирменная упаковка, в которой выпускается мыло Siberina, — наша настоящая гордость. Мы сами придумали и разработали ее, постарались учесть все, вплоть до мелочей, чтобы покупателю было максимально удобно и приятно держать наш продукт в руках, пользоваться им. Внутри коробочки мыло лежит на специальной подставке, а для защиты от масляных подтеков оно дополнительно обернуто в фирменную бумагу с логотипом Siberina.

Как открыть бизнес по производству натуральной косметики? Первые шаги и первые продукты

Отдельная фишка — зеленые листочки, которые вы видите, открывая крышку.

Как открыть бизнес по производству натуральной косметики? Первые шаги и первые продукты

Нам хотелось подчеркнуть, что мы производим полностью натуральный продукт, и это проявляется во всем, даже в дизайне упаковки. Покупатели наши старания оценили: многие отмечают, что мыло в упаковке смотрится очень красиво и эстетично, часто берут в подарок. Это еще раз доказывает: хорошая, качественная упаковка важна. Она формирует впечатление от покупки, вызывает доверие покупателей и, конечно, помогает вам запомниться и повысить узнаваемость бренда среди конкурентов.

Как открыть бизнес по производству натуральной косметики? Первые шаги и первые продукты

С момента выпуска первой партии мыла прошло 5 лет. Каталог косметики Siberina значительно расширился, но все 11 видов мыла до сих пор есть в нашем ассортименте, причем именно в том виде, как они были первоначально задуманы и разработаны. Не изменились ни составы, ни технология производства, ни упаковка с «листиками», уже ставшая изюминкой Siberina. С этого мыла началась наша история, и мы рады, что сегодня оно пользуется спросом многих наших постоянных покупателей и находит новых поклонников среди ценителей натуральной косметики.

Продолжение следует) В следующий раз поговорим о таких важных шагах на старте, как разработка логотипа и патентование бренда, а еще расскажем, как мы начали реализовывать и продвигать свою продукцию.

#Siberina #натуральнаякосметика #личныйопыт #бизнес #производствокосметики

77
46 комментариев

Для меня важны вопросы на основе рассуждений:
1.Вот есть продукт (к примеру, мыло).
2.Его себестоимость без упаковки = Х.
3.Есть себестоимость упаковки (варианты: 0,1Х, 0,5Х, 2Х, и т.д.)
4.Далее, могут быть разные варианты торговой наценки на полную себестоимость, включая упаковку. Например, 200%.
5.При значительной конкуренции в данной сфере, полагаем, спрос эластичный (дорогой товар берут меньше).
6.При важности в этой сфере внешней привлекательности товара, товар в красивой упаковке в первый раз берут вероятнее.
7.Убедившись (случайно, или изучая рынок), что качество мыла в хорошей упаковке сравнимо с качеством мыла в другой упаковке (существенно более дешевой), покупатель может при повторных покупках предпочесть второе мыло (зачем платить больше, особенно, если корпоративный клиент).

Вопрос: изучались ли эти факторы?
Если ДА, то каковы результаты изучения?

Вопросы не на пустом месте. Мы производим товар для подобной сферы (красота и здоровье). Сейчас упаковка у нас стоит около 0,2Х, а торговля нас подталкивает к упаковке ценой 0,5Х - 2Х.
Говорят: только тогда и поставим на полку. И плевать, что товар будет стоить в разы дороже.

7
Ответить

У красоты и здоровья есть две составляющие - красота и здоровье) Лечебную косметику находят один раз и используют до упора. В остальном важно разнообразие. Вы можете в интернете скачать формулу мыла, это не какая-то тайна. Основа всех кремов одинаковая. Поэтому, чтобы брали, вам надо пшикнуть в основу какой-нибудь вонючей ягодой и сделать упаковку поярче. Пусть меня женщины поправят, но они этими банками свою ванну декорируют) Как-то так и надо воспринимать упаковку.

Ответить

Нет, таких сложных рассуждений не было.
Потому что такие рассуждения на 100% приведут к решению не запускать бизнес вообще, испугавшись конкуренции.
Я всегда основываюсь на простой мысли - несмотря на конкуренцию, все равно будет определенный процент аудитории, которой будет интересен твой продукт с твоей ценой. А вследствие очень большого объема рынка косметики (я рассматриваю не только РФ, но и мир), этой доли лояльных к тебе покупателей со временем будет достаточно для того, чтобы бизнес в итоге вышел в плюс и стал зарабатывать. А вот вычисления этого срока да, были. 

Ответить

SIBERICA.. SIBERINA
с неймингом не особо заморачивались, да?

4
Ответить

Ждëм "Рецепты дедушки Агафона")

5
Ответить

Кстати, Siberica вполне может подать на них суд, тк название сходно до степени смешения.
Правда у Siberica сейчас другие проблемы...

2
Ответить

А у Натуры Сиберики патент на Сибирь?
При том, что я всей душой поддерживаю Натуру (особенно в контексте недавних обстоятельств), то, что они используют силу бренда самой по себе Сибири (и дают этому брендингу нехилый дополнительный хвост) не мешает так же делать и другим компаниям.

Ну и собственно сама Натура никаких претензий не предъявляет, странно желание людей предъявлять претензии за незнакомых им людей)

Ответить