Привлекли для ивент-площадки столько лидов, что нас попросили остановить рекламу: кейс нашего клиента из Подмосковья

Есть мнение, что Яндекс Директ — не для дорогих и сложных продуктов. Например, навороченные московские ивент-площадки там не продвинешь. А у нас получилось, да так, что в какой-то момент клиент попросил поставить РК на паузу. В статье делюсь кейсом нашего агентства — с конкретными цифрами.

Привлекли для ивент-площадки столько лидов, что нас попросили остановить рекламу: кейс нашего клиента из Подмосковья

Привет, меня зовут Иван, я совладелец агентства OPPA AGENCY — продвигаем бизнесы через перформанс, брендформанс и медийную рекламу, например через Яндекс Директ. Мы с партнером начинали карьеру как штатные аналитики рекламных кампаний в Яндексе. Работали с Директом, когда он еще не стал мейнстримом, поэтому хорошо понимаем, как работают алгоритмы, знаем, как правильно настраивать таргетинги. Сегодня Директ — основной перформанс-инструмент на рынке онлайн-продвижения.

В 2022 году к нам пришел непростой клиент — дорогая столичная ивент-площадка. Яндекс Директ в этой нише используют редко, потому что целевая аудитория очень узкая и охватная стратегия продвижения тут не сработает. Но мы не просто попробовали инструмент, а завалили клиента лидами. В статье расскажу, какая стратегия помогла добиться результатов в сложной нише.

У клиента была проблема — не самое удачное расположение

Клиент — премиальный банкетный комплекс, где можно разместить до 600 человек. На площадке проходят большие статусные события — например, там звезды проводят праздники с размахом, мероприятия, концерты. Часто залы снимают крупные компании для корпоративов, конференций или тимбилдинга. Иногда место бронируют богатые люди для личных мероприятий вроде банкетов и свадеб.

Вот такие корпоративные мероприятия проводит клиент — тут и премии, и презентации автомобилей, а еще на территории ивент-комплекса проходят тематические вечера
Вот такие корпоративные мероприятия проводит клиент — тут и премии, и презентации автомобилей, а еще на территории ивент-комплекса проходят тематические вечера

У ивент-площадки не самое выгодное расположение по меркам рынка премиальных банкетных комплексов — в Подмосковье. Не каждый заказчик из столицы готов обеспечить трансфер гостей к месту проведения праздника.

Заявки ивент-площадка получала напрямую от клиентов и от ивент-агентств. Во втором случае человек обращается в агентство и говорит: хочу провести праздник с шиком. И ему подбирают несколько площадок на выбор. В 2022 году довольно много клиентов приходило через управляющего, потому что он известный в ивент-сфере человек, у него есть награды и связи в агентствах. Менеджеры агентств приходили к нему с запросами от клиентов напрямую.

Когда компания обратилась к нам, она уже пробовала онлайн-продвижение, но оно не принесло результатов. Руководство понимало, что лидов мало, если хочется расти. А как найти свежих клиентов, неясно. И тогда они пришли к нам.

Выяснили, что можно продвигаться через Директ, и решили не упускать шанс

Маркетинговой стратегии у банкетного комплекса не было: компания не анализировала аудитории и конкурентов, не работала с УТП, позиционировалась просто как дорогая ивент-площадка. Было мало постоянных заказчиков, и о клиенте мало кто знал. И поэтому у клиента появилась потребность в Яндекс Директе — перформанс-инструменте, который обеспечивает поток новых клиентов.

Глобально в Директе есть две плоскости для размещения рекламы — поиск и РСЯ. В чем разница:

  • Поисковая реклама — объявления в выдаче поиска, которые показывают после того, как человек ввел запрос. Например, «аренда площадки для банкета на 500 человек». Потом пользователь смотрит выдачу и кликает на сайты из топа. Здесь важно найти баланс между количеством кликов и ценой за один — нужно показываться эффективно, чтобы конверсии не обходились клиенту слишком дорого и вписывались в экономику. .
  • РСЯ — объявления на площадках, которые входят в Рекламную сеть Яндекса. Креативы видит аудитория, которая напрямую не вводила запрос в поисковике, но интересовалась продуктом.
В РСЯ через визуал мы постарались показать статусность площадки
В РСЯ через визуал мы постарались показать статусность площадки

Мы проанализировали сайты конкурентов и пробили их через сервисы SpyWords и SimilarWeb. И увидели странную картину: большинство вообще никогда не пользовались Яндекс Директом, а остальные рекламировались эпизодически. Скорее всего, конкуренты хотели найти клиентов, когда их было очень мало, но не вышло.

Средний чек у ивент-площадки высокий: мероприятие может стоить более 5 миллионов рублей, если банкетный комплекс берет на себя организацию и кейтеринг. Один праздник иногда окупает годовой бюджет на рекламу. Когда разрабатывали стратегию продвижения, нужно было понять, как таргетироваться на платежеспособную аудиторию и не сливать бюджет.

Мы сразу предположили, что стандартные охватные методы продвижения вроде показов в РСЯ будут менее эффективными. Ивент-площадка премиум-класса — это не продукт массового потребления. Однако мы решили совсем от РСЯ не отказываться и потестировали формат. Основное внимание сосредоточили на поиске, чтобы показывать площадку по конкретным запросам аудитории.

Подобрали запросы, чтобы оптимально расходовать бюджет

Большую часть бюджета направили на поиск, потому что в РСЯ объявления увидела бы слишком широкая целевая аудитория. По рекламе будут кликать люди, которым была интересна ранее или может быть интересна ивент-площадка, но какого размера и статуса — непонятно. Например, люди, которые хотят провести свадьбу до 50 человек, нам не очень интересны, и наш клиент тоже не подходит такой аудитории: слишком дорогая аренда. Конверсия у такого трафика в итоге будет сильно ниже.

 Вот так выглядит основной зал вместимостью до 600 человек после оформления под мероприятие — одного фото хватает, чтобы понять размах и статус площадки 
 Вот так выглядит основной зал вместимостью до 600 человек после оформления под мероприятие — одного фото хватает, чтобы понять размах и статус площадки 

Нужно было понять, как люди ищут ивент-площадку, и найти тех, кто планирует провести большое статусное мероприятие и готовы потратиться.

Мы предложили работать в поиске с тремя типами запросов:

1. Запросы на мероприятие с упоминанием количества гостей. Пришли к выводу, что целевая аудитория ищет площадку через название события и количество человек. Например, «день рождения на 500 человек» или «свадьба на 100 гостей». Взяли все подходящие мероприятия и начали со 100 человек, пошли с шагом в 10: 100, 110, 120, 130 — и так дошли до 500.

Вот так выглядело объявление, которое показывалось по запросу на конкретное мероприятие и количество гостей  
Вот так выглядело объявление, которое показывалось по запросу на конкретное мероприятие и количество гостей  

2. Запросы на площадку с упоминанием количества гостей. Здесь похожая логика, но вместо мероприятия взяли название площадки вроде «банкетный зал», «концертный зал». И также добавили количество гостей — шли со 100 до 500 с шагом в 10.

Объявление с названием площадки мы сделали покороче — оставили основные УТП 
Объявление с названием площадки мы сделали покороче — оставили основные УТП 

3. Горячие запросы от тех, кто ищет площадку в аренду. Взяли те, где количество гостей не указано, но аудитория уже прогрелась. Это люди, которые активно ищут площадку и готовы платить здесь и сейчас. Они вводят словосочетания вроде «аренда банкетного зала», «снять концертную площадку». Этот пул взяли на тест — понимали, что большого трафика на сайт количественные запросы не принесут, но с охватами тоже нужно поработать, чтобы проверить гипотезы.

После сбора семантики мы провели кластеризацию запросов — такая группировка помогла охватить как можно больше целевой аудитории в поиске  
После сбора семантики мы провели кластеризацию запросов — такая группировка помогла охватить как можно больше целевой аудитории в поиске  

Фото и видео для объявлений в РСЯ прислал фотограф. Заголовок, описания, УТП мы придумывали сами: когда запускали первую РК, у компании не было какого-то продающего предложения.

Мы тогда еще не знали, что впереди нас ждут проблемы, и дело даже не том, что РК оказалось сложно настроить.

Запустили рекламную кампанию и проработали всего месяц

До нас у ивент-площадки уже был подрядчик, который занимался продвижением. Он на контакт с нами не шел по понятной причине: был не рад, что его меняют. Именно поэтому не дал нам доступы в кабинеты Яндекс Директа, где уже запускалась реклама. Из-за этого мы не могли понять, что делали до нас, какие стратегии использовали, на какие грабли не нужно наступать. При этом компания выдала доступы к Яндекс Метрике, а еще мы прикрутили коллтрекинг — получилось разобраться, сколько обращений в целом из всех источников получала ивент-площадка.

Старый подрядчик настаивал, что лидов очень мало и новое продвижение неэффективное. Выводы делали на основании общего количества заявок из всех источников. При этом общее количество заявок падало, а из Директа росло, но этот аргумент не устроил клиента.

Первую РК мы запустили в августе 2022 года, а уже в сентябре ивент-площадка остановила нашу работу. Спорить и что-то доказывать не стали, в итоге расстались с клиентом.

Когда решил, что поработать со старым неэффективным подрядчиком — неплохая идея 
Когда решил, что поработать со старым неэффективным подрядчиком — неплохая идея 

Снова взялись за продвижение, даже несмотря на проблемы в прошлом

Через восемь месяцев ивент-площадка снова пришла к нам. Компания повторно поработала с прошлой командой и поняла: результата по-прежнему нет, поэтому хотят снова с нами сотрудничать.

Пошли по старой стратегии, потому что первый раз мы ее потестили всего месяц. Чтобы собрать статистику, нужно минимум два-три месяца. Тогда можно увидеть конкретные цифры и понять, что лучше отключить, а что нужно масштабировать.

С ивент-площадкой сразу договорились, что часть бюджета пойдет на эксперименты — тесты рекламных гипотез в РСЯ. Много заявок через рекламную сеть не получить, но она помогает увеличить охваты и узнаваемость. Мы добавили разные варианты креативов и текстов и посмотрели статистику. Заявки тоже были, но они стоили в два раза дороже, чем в поиске.

Вот такие результаты мы получили по РСЯ, но мы изначально были готовы к тому, что стоимость лида будет высокой  
Вот такие результаты мы получили по РСЯ, но мы изначально были готовы к тому, что стоимость лида будет высокой  

В итоге получили так много заявок, что клиент попросил приостановить рекламу

Новую кампанию запустили в июле 2023 года и уже в августе получили 53 заявки на сайте — это был самый высокий показатель из Яндекс Директа с момента его запуска. В сентябре пришла 71 заявка, в октябре количество лидов выросло более чем в два раза — до 173. В конце ноября ивент-площадка попросила снизить бюджеты, потому что свободных дней под мероприятия почти не осталось. Но всё равно к ним пришли 170 лидов. С 10 декабря мы отключили РК: зал был полностью забронирован до конца месяца.

Октябрь, ноябрь, декабрь — период, когда компании ищут площадки под новогодний корпоратив. И мы очень вовремя запустили РК, потому что к этому моменту мы вывели ивент-площадку на первые строчки в поиске по самым рабочим запросам. Гипотеза с упоминанием количества гостей подтвердилась, и клиент получал заявки именно на большие мероприятия.

Средняя стоимость лида в поиске у нас снизилась в два раза по сравнению с первичными запусками, потому что мы сразу отключали неэффективные рекламные связки 
Средняя стоимость лида в поиске у нас снизилась в два раза по сравнению с первичными запусками, потому что мы сразу отключали неэффективные рекламные связки 
Пример обращений по телефону из отчета коллтрекинга. По UTM Term видно, с каким запросом приходили заказчики. Это только один из способов коммуникации заказчиков и площадки. Еще люди заполняли форму на сайте, писали на email и в WhatsApp 
Пример обращений по телефону из отчета коллтрекинга. По UTM Term видно, с каким запросом приходили заказчики. Это только один из способов коммуникации заказчиков и площадки. Еще люди заполняли форму на сайте, писали на email и в WhatsApp 

После декабря в ивент-сфере обычно затишье: люди отгуляли праздники, потратили деньги. В январе снова запустили РК и получили 51 заявку, для низкого сезона это хороший показатель. Клиенты приходили уже не на корпоративы, а на частные банкеты и конференции.

Кстати, на ретаргетинге мы тоже получили 93 лида за всю РК  
Кстати, на ретаргетинге мы тоже получили 93 лида за всю РК  

С ивент-площадкой продолжаем работать и сейчас. После декабря мы в среднем получаем 50–70 заявок — этого хватает, чтобы загрузиться полностью, как и хотел клиент. На продвижение ежемесячно в среднем тратим 150 000 рублей, как и в начале продвижения, — алгоритм Директа дообучился, мы отключили нерабочие фразы и группы объявлений, убрали некоторые площадки, почистили нецелевые запросы. А освободившийся бюджет распределили между самыми рабочими рекламными связками, поэтому за те же деньги сейчас приходит больше лидов. Увеличивать бюджеты клиент пока не спешит, потому что в месяц может провести в среднем только 20 мероприятий.

Недавно ивент-площадка начала продвигать два новых направления: кейтеринг и свое ивент-агентство. Решили сделать полный цикл и миновать прослойку посредников, чтобы самостоятельно закрывать потребности заказчиков на любом этапе. В какой-то мере в этом помогла реклама: компания начала приносить стабильную прибыль за счет полной загрузки, они смогли масштабироваться.

Если хотите узнать, какой рекламный инструмент больше подойдет вашему бизнесу, пишите нам в агентство OPPA AGENCY или мне в Телеграм @vansfakov. Обсудим проблемы с продвижением и специфику вашего бизнеса.

Рассказывайте, пробовали продвигать через Яндекс Директ очень дорогие продукты? Ну или делитесь историями, когда прошлый подрядчик не давал вам работать, как у нас в кейсе 😅

1616
11
21 комментарий

что нас попросили остановить рекламу - хехе, видимо слова о том, что слишком хорошо то же плохо, это про данный случай)

2
Ответить

Да, в данном случае уперлись в возможности площадки :)

Ответить

А у вас не было страха, что во второй раз тоже ничего не получится с клиентом? Ну что опять ваше время потратят

Ответить

Ничто так не укрепляет веру в клиента, как предоплата :)

1
Ответить

мероприятие за 5 млн и заказчик не готов обеспечить транспорт?))) это все равно, что на скрепках экономить

Ответить

Перевезти несколько сотен человек это не такое дешевое мероприятие, как кажется. Заказчик готов обеспечить любую прихоть, включая трансфер, но в отдельный бюджет, который не всегда выделяется клиентами.

Ответить

А что это за площадка такая, где мероприятие стоит в среднем 5 мультов?)) Что-то на мажорском

Ответить