Для решения этой задачи я придумал совершенно потрясающий инструмент, который, как и многие другие, без должного продвижения стал не работающим. В качестве экспериментального проекта я попросил, чтобы ключевые сотрудники компании записывали решения, которые они принимают в течение дня, в онлайн дневник. Идея была такой, чтобы руководители могли в конце дня просматривать эти записи персонала, выявляя решения, которые требуют корректировки или отмены. Так можно было убить двух зайцев – снизить количество больших ошибок, и, что самое главное, снизить затраты времени на реализацию ошибочных решений, которые потом потребуется исправлять.
"Если сотрудник, получив задачу, воспользуется неуместным в данном случае заветом «плодитесь и размножайтесь», и превратит эту задачу в несколько других (зачастую не нужных), переложит их на других сотрудников, и свое неисполнение обоснует тем, что не выполнили свои задачи другие люди, тогда ваш проект зайдет в тупик."
- главный источник краха многих компаний и групп
Именно так, Дарья. Ведь так просто быстро выполнить задачу, чтобы она больше не появлялась и наслаждаться свободным временем.
Мне кажется, чтобы управление работало, нужны либо чёткие, жёсткие регламенты и тотальный контроль, либо нужно чтобы сотрудники были сами заинтересованы в результате своей работы. Ведь многие не понимают, что плохо (или без отдачи) выполняя работу, они наносят урон компании, которая впоследствии их же и не сможет обеспечить. А кто-то может и понимает, но считает, что компаний много, можно и другую найти.
В советское время существовала система, когда работники были акционерами/пайщиками компании, в которой работали, и их выработка не только давала гарантии стабильности, но и позволяла увеличивать благосостояние. Люди были дополнительно заинтересованы не только в своём успехе, но и в успехе всего предприятия. Думаю, именно этого сейчас очень не хватает - чтобы человек был заинтересован в общем успехе.
В одной из наших статей мы говорили о том, что в архитектурных бюро Великобритании принято, чтобы 80% сотрудников были партнерами, т.е. получали не столько зарплату, сколько проценты от прибыли компании. Это позволяют людям чувствовать свою ответственность за общее дело.
Понимаю Вас, работаю в сфере автоматизации и слаботочных систем (ПИР, ПНР, СМР)
Тоже много что делал для повышения эффективности, используем тасктрекеры по ним делаем свои отчёты, даже:
1. написали программу, который MS Project создаёт задачи в тасктрекерах.
2. Создали свои отчёты по тасктрекеру, что планировал сделать, что отстаём и ещё куча отчётов
3. Даём процент от реализации проектов
И т.д.
Но, проблемы все равно остаются, ведь мы работаем с людьми и даже если давать процент люди будут хотеть большего...
На текущий момент выбрал методику, берём своих молодых специалистов, от проектировщиков, разработчиков и от них стали "выращивать" нужных нам Руководителей проектов. Это не решила все проблемы, но процесс хоть немного стал управляемым.
Да, мы тоже пришли к выводу, что брать с улицы руководителей - бесполезно. Их нужно создавать в собственном коллективе, когда есть возможность судить о сотруднике не по резюме, а по результату.
Александр Юрьевич, это одна из самых лучших ваших статей. Про неправильное название объекта—это не про меня часом?))) На счёт реновации я согласен, с ними сложнее. У фонда реновации свои требования, с которыми не всегда согласны не только проектировщики, но и эксперты. P.S. я сейчас занимаюсь реновационными объектами.