Ozon отличился умом и сообразительностью или карт бланш на свинство без последствий.

Техподдержка озон уже давным давно перестала разбираться в вопросах и я даже почти уверен, что там и людей вовсе не осталось. Первый уровень отсекает бот, а второй уровень бот с ИИ, который косит под человека. Ну да ладно, не в этом дело...
Недавно мы получили возврат с актом о повреждениях.

Содержание акта следующее: "Мною, покупателем Сурковой Анастасией Олеговной при вскрытии заказа №55692861-0087-1 было обнаружено: трещина на коробке и замятый механизм"
Содержание акта следующее: "Мною, покупателем Сурковой Анастасией Олеговной при вскрытии заказа №55692861-0087-1 было обнаружено: трещина на коробке и замятый механизм"

Вот на всякий второе фото акта, чтобы не быть голословным:

Ozon отличился умом и сообразительностью или карт бланш на свинство без последствий.

Конечно же с такой историей надо обращаться в поддержку за компенсацией. Очевидно, что товар поврежден при доставке. Удивительно, но поддержке пришлось объяснять, почему это очевидно и, что еще менее удивительно, поддержка так ничего и не поняла. Сначала разъясню ситуацию и далее будут скриншоты и прочие хохмы. (Компенсацию мы не получили кстати)

Значит так: Домкрат счастливый едет к клиенту, (мы точно знаем, что отправили целый и невредимый домкрат, т.к. упакован он под запись). Как обычно приезжает в ПВЗ и ждет своего хозяина. Приходит покупатель, берет домкрат (НЕ ПОЛУЧАЕТ, что очень важно, а берет на проверку) и начинает его распаковывать (домкрат в черной пленке). Если кто-то хоть раз забирал товар в ПВЗ озона знает, что всегда надо сказать сотруднику забираешь ты заказ или отказываешься от него. И сотруднику надо обязательно изменить статус заказа. Так вот... Открыв сие чудо покупатель видит, что подкатному домкрату пипец. Вот видео нашего получения этого возврата. Механизм аля капут, коробка в первую очередь. (извините, но только ссылкой, слишком большое)

Так вот просмотрев всю ситуацию становится абсолютно очевидно, где и как произошли повреждения и картина складывается такая:
Домкрат ехал к покупателю, по пути был поврежден. Покупатель распаковывает домкрат в ПВЗ, видит повреждения и отказывается от заказа. Сотрудник ПВЗ составляет акт о повреждениях, крепит его к коробке и запускает в обратную логистику.

Но у поддержки мнение совсем другое, скрины как всегда припасены:

Ozon отличился умом и сообразительностью или карт бланш на свинство без последствий.
Ozon отличился умом и сообразительностью или карт бланш на свинство без последствий.
Ozon отличился умом и сообразительностью или карт бланш на свинство без последствий.
Ozon отличился умом и сообразительностью или карт бланш на свинство без последствий.

Исходя из слов поддержки все совсем не так, как можно здраво осмыслить.
Вариант первый: Как только покупатель ДОТРОНУЛСЯ до заказа с OZON автоматически снимается ответственность за повреждения. Т.е. получается, что домкрат действительно повредили при доставке, но поскольку покупатель до заказа дотронулся с ozon вся ответственность мгновенно снимается. (Как еще айфоны из коробок в ПВЗ не воруют для меня загадка)
Второй вариант со слов сотрудников поддержки можно предположить такой: Покупатель настолько силен, что одним прикосновением сломал стальной подкатной домкрат прямо в ПВЗ.
Как кстати понять, что самого вручения не было? Очень просто - ФАКТ вручения в том, что покупатель покинул ПВЗ со своим товаром, сказав сотруднику ПВЗ что заказ забираю (не отказываюсь).
Вот скрины начислений по этому заказу, подтверждающие, что факта вручения не было:

Вот так выглядит заказ, который отменили. Нет начислений за сам заказ, нет начислений по эквайрингу. 
Вот так выглядит заказ, который отменили. Нет начислений за сам заказ, нет начислений по эквайрингу. 

ниже детализация того же отмененного заказа:

Ozon отличился умом и сообразительностью или карт бланш на свинство без последствий.

А Вот так выглядят начисления по заказу, который забрали:

Ozon отличился умом и сообразительностью или карт бланш на свинство без последствий.

Все более чем очевидно, поэтому вопрос следующий. @Ozon Business так по вашему домкрат разбил покупатель одним прикосновением или факт прикосновения к заказу сразу же снимает ответственность вашей службы доставки за повреждения, сделанные в процессе самой доставки?

P.S. Буду раз увидеть в комментариях похожие истории)
P.P.S. Дорогой Озон, а что по вашему считается вручением? Прикосновение покупателя к товару или как то иначе? Ибо если прикосновение, то адекватных комментариев этому дать невозможно...)

22
11 комментариев

Интересный прогресс наблюдается у Озона:

Стадия 1: Мы несем ответственность за грузоперевозку согласно законодательству

Стадия 2: Будьте добры, селлер, снимайте-ка теперь упаковку

Стадия 3: А теперь, пожалуйста, в 4к, а то нам не видно

Стадия 4: Нам по*уй, что ты там наснимал. И на закон о грузоперевозках по*уй. Покупатель коснулся в ПВЗ

К сожалению, Озон сейчас в той стадии, когда без досудебных претензий невозможно решить ни один серьезный вопрос. А судя по последним нововведениям (например, индекс локализации FBS), они наняли на позиции менеджеров-наркоманов, или, чуя близкий крах, пытаются выжать последнее.

2

Есть слух, что озон скоро объединится с "насрано и точка" и будут пирожками в пвз торговать)

Благодарим за детальный пост и рассуждения!
Объясним позицию относительно касания покупателем — под этим подразумеваем фактическую передачу товара в руки клиенту. Причина проста — мы не можем проконтролировать действия покупателя и в связи с этим не можем принять на себя ответственность за состояние товара. И даже если кажется, будто всё очевидно и логично, и ситуацию поломки или подмены товара можно представить, при рассмотрении компенсаций придерживаемся установленного порядка действий — проверяем состояние отправления на каждом участке маршрута. Соответственно, если в маршруте есть момент, когда от нас не может зависеть судьба товара, не можем и рассматривать компенсацию. Передача заказа в руки клиенту — именно такой момент. Если уверены в том, что домкрат был повреждён в пути, то можете оспорить решение, и проведём дополнительное расследование.

Странные вы люди. Покупатель во-первых ваш. Вы ему продали. Во-вторых у вас в маршруте нет ни одного штатного работника. На складах и сц чурбаны от аутсорса, магистральная перевозка - левые канторки по конкурсу за 3 копейки, пвз это левые васи ИП, даже чувак, который в бусе сидит и везет барахло от сц до пвз и тот - самозанятый! Поэтому логика ваша понятна - ни за что не отвечаем) не логично компенсировать продавцам подмены, ну это недолго ведь, правда?) даже бус, и тот не ваш, в лизинге!

2

Т.е. для вас выглядит нормальной и проработанной ситуация, когда покупатель в ПВЗ, проверяя товар, ломает его, а потом не забирает и уходит без последствий. Оператор ПВЗ ничего с этим не делает? Камер нет? Фактически любой заказ можно прийти и сломать? Так вы рассуждаете о норме деловых отношений?

1

Я же говорю, отличились умом и сообразительностью, но сейчас уже наверняка. Мы уже 3 раза после написания поста оспаривали решения, а вы только что подтвердили, что факт касания является передачей. Получается по вашей логике, что обнаружение повреждений при передаче (под камерами в ПВЗ, видео с которых вы любезно не запрашиваете, чтобы не платить компенсацию) снимает ответственность с перевозчика, т.е. с вас. У меня нет приличных слов больше, чтобы выразить всю глубину происходящей в вашей конторе глупости. Это просто ужас. Корпорация, которая удавится за 2 копейки, лишь бы показать хоть какую-то отчетность акционерам. Это даже не позор или испанский стыд, а просто колоссальный звездец. В вашем ответе буквально "нам срать на логику, мы будем гнуть свою линию без каких либо фактов или доказательств". Про проверку поломки или подмены на каждом участке маршрута вообще смешно. С чего бы вдруг вам заявлять о подмене или поломке? Чтобы компенсацию заплатить? Так уже видно ваше отношения, смотря на ботов в поддержке. Чем дальше тем хуже и так каждый раз, когда кажется что хуже некуда.

Клиент увидел товар в пвз мятым и факта передачи, что уже 1000 раз сказано, не было. Откуда по вашему акт возьмется, который сотрудники ПВЗ составили? СОТРУДНИКИ ПВЗ, А НЕ КЛИЕНТ. НЕ БЫЛО, ВАШУ МАШУ, ФАКТА ПЕРЕДАЧИ. НЕ БЫЛО