X5 Group купила оптовый продуктовый маркетплейс May24 у владельцев брендов чая «Майский» и Curtis

Благодаря сделке группа хочет повысить «доступность мелкооптовых закупок» — в первую очередь для собственной сети «Около», которую она развивает с партнёрами.

  • X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик») купила маркетплейс May24, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с деталями сделки. Представитель группы подтвердил информацию.
  • X5 Group получила 100% ООО«Май24». До этого юрлицо принадлежало Игорю и Ирине Лисиненко, основателям и владельцам компании «Май» (марки Curtis, Richard, «Майский»), одного из крупнейших производителей чая.
  • Сумма сделки неизвестна. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценил сделку в 1 млрд рублей «с учётом перспектив развития проекта».
  • May24 — маркетплейс для бизнеса, где производители и дистрибьюторы продают товары повседневного спроса в региональные торговые сети и несетевую розницу.
  • Запустили площадку в 2021 году. Сейчас с ней сотрудничают более 200 производителей и дистрибьюторов, 36 тысяч торговых точек. В 2023 году выручка маркетплейса выросла на 84% год к году, до 101,6 млн рублей, чистая прибыль — в 3,3 раза, до 1,13 млн рублей, приводит газета данные «СПАРК-Интерфакса».
  • С помощью маркетплейса X5 Group хочет повысить доступность мелкооптовых закупок для малого и среднего бизнеса, в первую очередь — для собственной сети «Около», объяснили в компании. Магазины получат «удобный инструмент для автоматизации заказов» и смогут закупать на одной платформе и в одном мобильном приложении «товары ассортиментной матрицы Х5 и от внешних поставщиков». Также через May24 можно будет оформить франшизу «Около» в Москве, Московской области и Башкортостане.
  • Команда May24 продолжит развивать маркетплейс и «приложит максимальные усилия» для популяризации франшизы «Около».
X5 Group купила оптовый продуктовый маркетплейс May24 у владельцев брендов чая «Майский» и Curtis
55
26 комментариев

Чистая прибыль 1,13 млн рублей ? Это меньше 100тр в месяц ?

10

Это она еще в 3,3 раза выросла в 23 году

2

Чифирнуть бы ништяк да голяк.

1

Озон вообще убыточен, но это не говорит о неэффективности бизнеса

1

Да и оборот смешной...

Авито первые 6 лет убыточен был. Главное захватить рынок, а потом уже можно доить.