Как правильно критиковать сотрудника за отсутствие результатов

Очень часто, когда необходимо делать замечания или корректировать, руководители допускают ошибку 一 они критикуют не продукт, а самого человека.

Как правильно критиковать сотрудника за отсутствие результатов

Одна из обязанностей руководителя 一 оценивать результаты работы сотрудника и давать подтверждения его успехам в производстве продукта или делать замечания и корректировать отсутствие результатов. Очень часто, когда необходимо делать замечания или корректировать, руководители допускают ошибку 一 они критикуют не продукт, а самого человека. Это приводит к тому, что его самооценка сотрудника снижается, он падает духом и производит еще меньше.

Когда руководитель сталкивается с необходимостью указать на отсутствие продукта он должен очень ясно понимать разницу между личностью человека и результатами его работы.

Личность человека определяется его качествами характера, целями, намерениями, знаниями, опытом и т.д. Результаты работы 一 это нечто совершенно другое, это то, что человек произвел, но это не сам человек. Нет никакого смысла обесценивать личность человека, если вы хотите получить больше результатов. Наоборот, необходимо давать подтверждения ему как личности, и это никак не противоречит тому, чтобы критиковать плохие результаты.

Например, продавец провалил заключение договора. Он допустил какую-то ошибку, в результате потенциальный клиент отказался от сделки. Руководитель должен указать на отсутствие результатов и в тоже время дать подтверждение личности продавца. Например: “Ты 一 опытный продавец и у тебя за плечами немало успешных сделок. Твоя работа очень ценна для компании и мы рассчитываем на тебя. Эта сделка 一 полный провал, вместо того, чтобы получить контракт, мы потеряли клиента. Этот результат твоей работы никуда не годится и я ожидаю от тебя, что больше никогда ты не допустишь такого. Твой опыт и знания ценны для компании, но в данном случае ты не произвел продукт, тебе необходимо найти способ, как ты это исправишь. Ты вполне способен это сделать!”

Попробуйте представить, как вы себя чувствовали на месте такого продавца. Уверен, что у вас не было бы желания обидеться и доказывать свою правоту. Обратите внимание, что в этом простом примере руководитель одновременно дает подтверждение личности продавца и в то же время прямо критикует результаты его работы. Таким образом он добивается, чтобы у сотрудника сохранялось желание производить, но в тоже время сотрудник понимал, что его результат не устраивает руководителя.

Если вы научитесь критиковать результаты так, чтобы это не обесценивало самого человека, его как личность, вы получите сотрудничество и сможете эффективно выполнять работу руководителя.

- Александр Высоцкий

2929
реклама
разместить
21 комментарий

«Руководитель должен указать на отсутствие результата». Серьезно? Сотрудник вообще тупой? Он сам не понял, что договор не заключен? Зачем вот этот длинный словесный понос от руководителя, в котором нет ни капли смысла и чего-то такого, что сотрудник сам не знает? Что нужно, это проанализировать ошибку. Если это просто одиночная ошибка, проговорить, как избежать ее в будущем. Если это конкретная повторяющаяся ошибка сотрудника из-за недостаточных знаний - дать знания или дать задание сотруднику самому эти пробелы заполнить. Если это системная ошибка из-за неправильных бизнес-процессов - устранить ее, переделав бизнес-процессы. А не поносить очевидные вещи.

15

Абсолютно согласен с вами, что результат должен быть всем очевиден. Но, с другой стороны, важно дать сигнал от руководителя, что ожидается другой результат. Иначе есть риск, что сотрудник может принять для себя идею, что такие промахи являются нормальными. То есть, суть в том, чтобы передать критерий оценки результата.

2

Верное замечание! Могу еще отметить, что "переход на личности" со стороны руководителя больше означает его незрелость, как менеджера, и то что он, руководитель, также не справляется со своей работой - управлять. 

12

дать подтверждение личности продавцаКогда прекратится поток статей на этом новоязе?
"Вася, подтверждаю, ты все-еще Вася, хоть и мудак" Так что-ли?

9

Нет, не так.
Там же даже пример есть:
"Вася, ты 一 опытный продавец и у тебя за плечами немало успешных сделок."

Под подтверждением имеется ввиду то, что ты, как босс Васи, всё ещё считаешь его крутым спецом, ты в нём не разочаровался, не перестал верить в его способности.

Без подтверждения критика будет воспринята как наезд на собственное "я", и психика уйдёт в глухую оборону и отрицание, а конструктив проедет мимо.

1

Что будет, если отправить эту статью своему руководителю? 😁

3

Комментарий недоступен

2