Негативные отзывы: 10 главных правил превращения недостатков в преимущества

изображение предоставлено порталом freepik.com
изображение предоставлено порталом freepik.com

Обиженные клиенты, негодующие в сети, доставляют компаниям немало проблем. От ошибок не застрахован никто, поэтому появление разноплановых отзывов о вашей компании в интернете — нормальное явление. Вопрос заключается лишь в том, как правильно работать с отрицательными откликами, чтобы они не потопили корабль вашего бизнеса.

Виды негативных отзывов

Ситуация: вы обнаружили отрицательный отзыв. Что делать? Для начала — понять, есть ли в произошедшем ваша вина. Возможно, всё не так однозначно или отзыв написан конкурентами.

Существует три типа отзывов:

  • реальные,
  • фейковые,
  • троллинг.

Первые — содержат дату и номер заказа, написаны подробно, живым языком. Такие сообщения требуют немедленной реакции.

Негативные отзывы: 10 главных правил превращения недостатков в преимущества

Вторые — чаще всего создаются теми, кто желает насолить компании: бывшими сотрудниками или конкурентами. Нередко в сообщениях на фоне вашего «провала» идёт попытка возвысить другую компанию.

Третьи — создаются для привлечения внимания к персонам авторов.

Со всеми видами негативна нужно работать, особенно — с исходящим от реальных клиентов.

Как понять, что отзыв реальный

  • Следите за поступающими отзывами. Резкий и необоснованный всплеск их числа должен насторожить.
  • Фейковое сообщение легко вычислить по лексике, повторяющейся из отзыва в отзыв.
  • Уточняйте факты: номер договора, место совершения покупки и другие. Делайте это публично. Тролль, не сумев дать пояснения, просто исчезнет.

Правила работы с негативом

  • Успокойтесь, разберитесь в ситуации.
  • Отвечайте быстро, пока клиент не обиделся окончательно и не пошёл размещать отзывы на всех подряд площадках.
  • Не молчите — отвечайте. Никогда не молчите.
  • Общайтесь с клиентами, используя официальные аккаунты компании, представляйтесь, называйте должность.
  • Забудьте про копипаст, отвечайте лично, а не шаблонно.
  • Не бойтесь признавать ошибки. Извиняйтесь, если в вашей работе произошло упущение.
  • Общайтесь вежливо, спокойно.
  • Задавайте уточняющие вопросы. Это позволит вам глубже вникнуть в суть проблемы или вывести тролля на чистую воду.
  • Информируйте клиента на каждом этапе решения его вопроса, не пропадайте.
  • Не стирайте отзывы. Удаление отзывов, особенно до решения вопроса, вызовет ещё большую волну негатива.
Негативные отзывы: 10 главных правил превращения недостатков в преимущества

Решив проблему недовольного клиента, разбавьте ленту положительными и нейтральными отзывами. Тогда негатив будет выглядеть единичным исключением.

***

Правильная работа с негативом станет вашим дополнительным преимуществом среди конкурентов и позволит поддерживать имидж открытого и ответственного бизнеса. Сделайте первый шаг к безупречной репутации вашего бренда — закажите анализ поисковой выдачи и узнайте, что и как о вас говорят в интернете.

44
4 комментария

Все по делу. Когда клиент находит отзыв, где описывается проблема, и есть диалог с компанией, оказавшей услугу, которая активно пытается помочь и её решить, это вызывает даже больше доверия, чем просто поток из позитивных откликов.

1
Ответить

В Google Play техподдержка не удаляет спам и оскорбительные отзывы, после того как их помечаешь недопустимыми или как спам.

Ответить

Согласна, не все площадки поддаются корректировке. Но такие ресурсы в меньшинстве.  

Ответить