Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Проработали интернет-магазин, в котором всего 10 основных товаров. Раскрываем детали: как и зачем мы увеличили количество карточек в листингах, как проработали страницы услуг и почему решили убрать сквозной блок с популярными товарами с некоторых страниц.

Задачи

Vendliga.ru — интернет-магазин торговых автоматов и других товаров для вендинга, ориентированный на рынок B2B.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Особенности проекта: высокая цена основных товаров (автоматы), небольшой ассортимент, ограниченная группа поисковых запросов — их всего 343.

В такой ситуации, чтобы продвинуть несколько приоритетных страниц, нужно работать над улучшением и оптимизацией всего сайта.

Мы работаем с vendliga.ru по тарифу «Позиции». Он предполагает постоянную работу с проектом, повышение видимости и позиций страниц по самым важным продвигаемым запросам.

Задачи:

  • Вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра.
  • Увеличить целевой трафик.
  • Проработать сайт целиком под низкочастотные запросы. (Оптимизировать все страницы под привлечение трафика.)

При этом всегда важно понять особенности проекта и бизнеса клиента и учесть их в продвижении.

Реализация

В работе с SEO-проектами мы используем продуктовый подход. Сначала объясним, что это такое и как он нам помогает в работе, а потом расскажем по шагам, как мы продвигали сайт vendliga.ru.

Продуктовый подход

Продуктовый подход — это набор принципов, по которым мы работаем со всеми SEO-проектами:

  • Фокусировка на бизнес-целях, оценка результатов системой KPI.
  • Приоритизация списков задач (Backlog'ов) на основе предполагаемых KPI. Чем больший результат может дать задача, тем она важнее. Приоритизировать SEO-задачи нам помогает удобный шаблон. Возможно, вам он тоже пригодится. Скачать его можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3
  • Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице. Скачать шаблон План/факт, которым мы пользуемся, можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo
  • Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
  • Используем режим MVP (минимально функциональный продукт, бета-версия). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
  • Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.

Итак, перейдем к «магии»: что же мы сделали.

Увеличили количество товаров в листингах

При продвижении в поисковых системах преимущество получают сайты с широким ассортиментом — большим количеством категорий и карточек в листингах.

У vendliga.ru, как и у многих магазинов, которые работают на B2B и продвигают товары определенных брендов, ассортимент относительно узкий.

Например, в категории «Снековые вендинговые аппараты» — всего 4 позиции, в категории «Кофейные вендинговые аппараты» — 6 уникальных наименований товаров. При этом не все товары есть в наличии. Есть еще категории дополнительных товаров, но они не приоритетные.

Узкий ассортимент затрудняет продвижение в поисковых системах.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Мы решили добавить в категорию смежные товары.

В категорию «Кофейные вендинговые аппараты, помимо основных 6 товаров, попали аппараты в аренду, капсульные кофемашины, снековые аппараты. Они публикуются в блоке «Возможно, вам подойдет».

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Гипотеза сработала: сразу после этой доработки начался рост видимости:

Создали новые страницы

Мы обнаружили, что на сайте не хватает некоторых посадочных страниц. Например, созданы отдельные карточки товаров бренда «Добрый кола», но нет листинга бренда. Мы добавили его на сайт.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

После создания страницы видимость группы страниц резко выросла.

Еще один пример. Какое-то время в поисковых системах ранжировалась карточка товара — стаканчик для кофе Huhtamaki.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

В какой-то момент видимость сначала упала, потом скатилась до 0%. Анализ поисковой выдачи показал, что ТОП-10 заняли листинги, а не отдельные карточки товаров.

Мы создали и оптимизировали страницу листинга, и после застоя начался рост видимости.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Скорректировали текстовую релевантность

В SEO-продвижении важна текстовая релевантность — соответствие текста поисковому запросу. Если в тексте нет вхождений запроса, если их слишком много или слишком мало, то ранжирование может быть затруднено.

В футере продвигаемого сайта был сквозной блок с популярными товарами.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Проблема этого блока в том, что он выводится на всех типах страниц. На некоторых страницах сквозные карточки перебивали релевантность у основных товаров. Дело в том, что поисковая система оценивает совокупность слов на странице — и основной контент, и дополнительные блоки. Если, например, слово «стакан» встречается на странице большее количество раз, чем фраза «вендинговый аппарат», то поисковая система перестает понимать, что эта страница — карточка товара «вендинговый аппарат».

Чтобы решить проблему, было решено доработать функционал вывода лидеров продаж так, чтобы включать и отключать блок на отдельных страницах. После того, как мы выключили отображение блока на страницах, где он предположительно мешал ранжированию, произошло увеличение видимости.

Проработали страницы услуг

Компания не только продает товары для вендинга, но и оказывает услуги: проводит ремонт, обслуживание, перевозит вендинговые аппараты.

Долгое время страницы услуг представляли собой блок текста и контактные данные.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Было решено сделать их более информативными и конверсионными. Был разработан шаблон с блоками преимуществ, тезисным описанием услуг, фотографиями, виджетами.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Еще не все страницы услуг приведены к новому шаблону, но результат уже заметен.

Так выглядит график видимости одной из страниц.

Прокачали хост

Мы в первую очередь выполняем не менее 60% задач из нашего файла приоритизации, нацеленных на KPI: трафик, видимость, заявки (помним что 20% усилий приносят 80% результата). Но в то же время контролируем общее состояние сайта.

На каждом сайте нужно регулярно выполнять рутинные действия: проводить техническую оптимизацию, проверять сайт на наличие дублей, мусорных страниц. Смотреть, все ли полезные не продвигаемые страницы созданы на сайте. Контролировать работу конверсионных форм, например, проверять, удобно ли сделать заказ.

Все это мы выполняем на сайте клиента. А также сделали несколько доработок:

● Скорректировали каталог в главном меню сайта.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

● Доработали функционал корзины, чтобы можно было вернуть случайно удаленный товар:

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

● Провели технический аудит и скорректировали некоторые ошибки.

Получили результат

Количество запросов в ТОП-10 постепенно растет:

Трафик из поисковых систем имеет положительную динамику.

Скриншот из Яндекс Метрики
Скриншот из Яндекс Метрики

Трафик из поисковых систем за 2 года работ (с мая 2022 года по май 2024 года) вырос на 147% без брендовых запросов, то есть в 2,5 раза.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Основной трафик на сайт — из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 83,93%. Доля переходов из рекламы в графике не учитывается — это коммерческая тайна.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 60% — почти в 2,5 раза.

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

50% запросов из семантического ядра выведены в ТОП-10 Яндекса и Google. Вот некоторые из них:

Подняли трафик интернет-магазина автоматов для вендинга в 2,5 раза: рассказываем, что делать и за что цепляться сеошнику, если в нише мало поисковых запросов

Несколько выводов по проекту:

  • При работе с проектами с небольшим списком запросов и продвигаемых страниц у SEO-специалистов, что называется, связаны руки. Поэтому работаем с чем есть, пытаемся добиться результатов. И добиваемся!
  • Если невозможно увеличить реальный ассортимент интернет-магазина, его можно «увеличить» для поисковых систем — добавить в листинги смежные товары.
  • Блок дополнительных товаров или товаров-лидеров продаж могут влиять на текстовую релевантность страниц. Это важно контролировать.
  • Когда клиент принимает активное участие в проработке сайта — инициирует задачи по доработке функций, внешнего вида и взаимодействия с сайтом — это приносит отличный результат.

Команда проекта:

Алексей Быстрицкий, ведущий SEO-специалист проекта;

Александра Христенко, ведущий менеджер проекта;

Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

88
2 комментария

Спасибо за такой подробный кейс! Очень интересно изучать. Ваши спецы - мощь!

1
Ответить

Супер! Согласен — крайне важно, чтобы заказчик Сотрудничал работая на результат, а не вставал в позицию «я что за вас всё сам должен делать»

Ответить