Как туристическому бизнесу подружить менеджеров, перестать терять заявки и сливать бюджет в мессенджерах и соцсетях

На примере визово-туристического центра TVS.Travel показываю, как за счет грамотной системы обработки заявок повысить продажи и эффективность работы отделов. Будем возвращать клиентов, повышать скорость ответа, выстраивать работу на удаленке и автоматизировать общение.

Ольга Арзамасцева
Маркетолог Pact.im (сайт, телеграм-канал)

Привет! Я маркетолог в Pact — это агрегатор мессенджеров и соцсетей, который помогает повысить продажи и автоматизировать общение с клиентами.

Я не буду расхваливать сервис и грузить вас описанием функций. Скорее, хочу показать, как еще можно выстроить работу с мессенджерами и соцсетями в турагентствах. Знаю, что в таком бизнесе особенно ценится личное участие менеджера, а еще важна скорость ответов. В статье как раз покажу, как обеспечить это клиентам, и при этом не раздуть штат с ФОТом.

Кто такие TVS.Travel

TVS.Travel — это визово-туристический центр, в котором подбирают туры, помогают оформлять любые визы и ВНЖ, получать гражданство и поступать в зарубежные вузы.

В центре делают особый акцент на индивидуальном подходе к клиентам — здесь подбирают туристическую услугу для любого бюджета.

Компания работает с 2014 года, есть офис в Москве, сайт и группы в соцсетях. За общение с клиентами отвечает отдел продаж, изначально в нем было шесть сотрудников и SMM-менеджер.

В форме заявки запрашивают номер телефона, а на главной сразу ведут на два мессенджера — Telegram и WhatsApp.
В форме заявки запрашивают номер телефона, а на главной сразу ведут на два мессенджера — Telegram и WhatsApp.

Менеджеры пользовались физическими телефонами для ответа клиентам: теряли заявки, конфликтовали и «сливали» бюджет

Сначала в TVS.Travel общались с клиентами с помощью звонков, а заявки регистрировали в amoCRM. Через пару лет решили привлекать клиентов через мессенджеры и соцсети — начали вести Instagram*, Facebook*, ВКонтакте, задействовали WhatsApp. Поток заявок увеличился, отдел продаж общался с клиентами с одного физического мобильного телефона.

Менеджеры не успевали отвечать на заявки — клиенты уходили к конкурентам, так как выбирали компании с высокой скоростью ответа.

Это было и до пандемии — конкуренция в нашей сфере была большая, что избаловало клиентов. Если на сообщение не было ответа в течение 5-7 минут, клиент уходил в другие агентства. Привычка осталась.

Татьяна, владелица бизнеса.

Возникали конфликты между сотрудниками — каждый хотел получить доступ к телефону, чтобы быстрее ответить клиенту. При передаче физического телефона, менеджеры путались, кто и с кем общается.

Конфликт неизбежен.
Конфликт неизбежен.

«Сливали» бюджет, затраченный на рекламу и ведение соцсетей, потому что не успевали обработать заявки. Такую ситуацию еще называют «перелидоз».

Стали искать сервис, который решит эти проблемы, и выбрали Pact

Вообще, решить эти проблемы можно было по-разному. Например, подключить «серые» методы для WhatsApp и в любой момент ждать блокирвок. Можно было завести корпоративные аккаунты в мессенджерах, но продолжать переключаться между вкладками и терять сообщения уже из-за этого. Но в TVS.Travel сразу решили переходить на решения, которые проживут долго.

Среди возможных решений выбрали Pact по трем причинам:

• Это был один из самых популярных агрегаторов мессенджеров на тот момент, аналогов не было.

• Pact совместим с amoCRM, в которой компания обрабатывала все заявки.

• На платформе были все необходимые функции: возможность перенести все переписки в единое окно, автоматически создавать заявку при каждом обращении и контролировать переписки.

Интегрировали мессенджеры с amoCRM и Pact

Подключили к Pact ВКонтакте, Instagram*, Facebook* и WhatsApp (* Meta Platforms Inc.(Facebook, Instagram) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ). Теперь все новые сообщения из этих каналов автоматически создают заявку в CRM и сразу отображаются в системе.

Новые сообщения приходят молниеносно. Для нас это вау!

Татьяна, владелица бизнеса.
 Так в amoCRM выглядит заявка из мессенджеров, интегрированных через Pact.
 Так в amoCRM выглядит заявка из мессенджеров, интегрированных через Pact.

Все переписки обрабатывают в едином окне

Менеджерам больше не нужен физический телефон — все чаты с клиентами доступны в любое время. Сотрудники могут подменять друг друга во время больничных или отпусков, а клиент не заметит разницы.

Даже если проблему с клиентом можно решить только по звонку, любой сотрудник, может зайти в Pact, прочитать переписку и быть в курсе событий. Можно помочь клиенту здесь и сейчас, не передавая телефон через десятые руки. Это стало для нас находкой.

Татьяна, владелица бизнеса.
Так теперь выглядят переписки из разных каналов для сотрудников TVS.Travel.
Так теперь выглядят переписки из разных каналов для сотрудников TVS.Travel.

Руководитель и сотрудники стали контролировать переписки

В сложных ситуациях или при большом наплыве клиентов вся команда может включиться в беседу и помочь.

Так в личном кабинете Pact руководитель видит переписку с клиентом и ответственного. 
Так в личном кабинете Pact руководитель видит переписку с клиентом и ответственного. 

Подключили автоответы на время отсутствия менеджера

Если клиент пишет в нерабочее время, он получает сообщение, что менеджер вернется с ответом позже.

Клиенты автоматически получают сообщение о том, что оператор вернется с ответом в рабочее время. 
Клиенты автоматически получают сообщение о том, что оператор вернется с ответом в рабочее время. 

Результаты: перестали отправлять документы с телефона, терять сообщения в Telegram и повысили удержание клиентов

Документы отправляют напрямую из CRM или кабинета Pact. В сфере туризма часто происходит обмен документами с клиентом: нужно отправлять договоры на туры, подтверждения виз и получать сканы документов клиентов для подачи заявок. В Pact все файлы отображаются в истории переписки, их удобно отправлять.

Например, в TVS.Travel часто приходится отправлять с помощью мессенджеров договор. 
Например, в TVS.Travel часто приходится отправлять с помощью мессенджеров договор. 

Решили проблему с «потерянными» сообщениями в Telegram. Теперь при удалении переписок, контакт и история не теряются — можно возобновить общение.

Мы заметили, что новые переписки из Telegram иногда не отображаются в amoCRM, но всегда видны через Pact.

Татьяна, владелица бизнеса.

Повысили удержание клиентов. Показатели детально не замеряли, но смогли сравнить результаты по ощущениям.

По ощущением удержание клиентов у нас повысилось процентов на 70. Мы всегда на связи — клиенты положительно реагируют на моментальный отклик.

Татьяна, владелица бизнеса.

Насчет удержания особенно радостно — дешевле удерживать клиентов, чем раз за разом привлекать новых.

Пандемия и СВО сильно ударили по сфере туризма, но TVS.Travel остались на плаву

Во время пандемии компании пришлось вынужденно перейти на работу в онлайне, и скоро стало понятно, что это не проблема, а преимущество. Сотрудники смогли работать удаленно, а офис был нужен только для обмена документами. Компания переехала в офис поменьше и сократила штат отдела продаж до четырех человек — большая часть работает удаленно из разных городов России.

Благодаря Pact быстро получилось отладить все процессы, чтобы формат работы был удобен как для клиентов, так и для сотрудников.

Сокращенный штат и онлайн-инструменты помогли пережить период начала СВО, когда спрос на туристические услуги упал, как и количество клиентов.

Команда TVS.Travel начала чаще перемещаться по миру — благодаря Pact сотрудники не привязаны к офису, могут общаться друг с другом и обрабатывать заявки в любой точке.

В телеграм-канале Pact еще чаще делимся способами увеличить продажи и сервис в переписках. Заглядывайте и забирайте приемчики, которые помогают нашим клиентам.

55
55
16 комментариев

Отличный результат)

1

«Стали контролировать переписки»

А менеджерам ок такой контроль? Не противятся?

1

На примере наших клиентов могу сказать, что нет. Обычно все преимущества перевешивают то, что переписку можно прочитать :)

Ну и часто это менеджерам только на руку — меньше риск ошибки, больше продаж, если руководитель вовремя подключается.

да ну бред, что кто-то с телефонов до сих пор сидит. есть же веб-версии

1

Не соглашусь :) К нам продолжают обращаться компании, в которых менеджеры общаются с клиентами именно так. И, бывает, с нами только впервые переходят на общение в веб-версиях, в нашем кабинете.

Туристические компании еще живы?)

1