Маркетинг в России в посткоронавирусный период

С кем не знакомы: меня зовут Карина, я дизайнер рекламных креативов. Так получилось, что уже год я не живу в России, но 70% моих заказчиков это русские «частники» средней руки с маркетинговым бюджетом 200-500 тыс. рублей в месяц.

И признаться я в полном замешательстве: что сейчас творится с средним бизнесом в России?

По моим ощущениям

До марта 2020 все было предельно понятно. Я чувствовала рынок, имела постоянных заказчиков и понимала спрос потребителя (по аналитическим данным).

С марта 2020 часть клиентов, в том числе постоянных, сократили маркетинговый бюджет, а позже и вовсе закрылись. Многолетние компании из разных ниш, городов, с хорошим оборотом, просто погибли за несколько месяцев? Я просто в шоке.

Я сейчас не говорю о ресторанах, барах, кинотеатрах и салонах красоты.

Эти ниши по понятным причинам мы исключаем из поля зрения вопроса.

Обратная сторона медали

На фоне печальных событий, ко мне приходят новые заказчики, которые хотят ОТКРЫТЬ новый бизнес. К уже имеющимся… Как это?

То есть кто то остается без денег и банкротится, а кто цветет и открывает что то новое?

По какому признаку это присходит? Страдают какие то определенные сектора экономики, а какие то процветают? Я не понимаю.

Разъясните человеку с чужбины, что происходит.

А если вы собственник бизнеса, напишите нишу и как пережили кризис.

Маркетинг в России в посткоронавирусный период
11
7 комментариев

Т.е вы хотите, чтобы вам сделали выкладку экономическую и статистическую, а вы это возьмете в оборот, палец об палец не ударив?
"А если вы собственник бизнеса, напишите нишу и как пережили кризис."  - а я вам сделаю рекламный креатив со скидкой в 50%.

такой расклад я бы еще понял, а так, Гугл вам в помощь, человек с чужбины.

2
Ответить

Очень агрессивно, Виктор)
Не рассчитываю на то что сейчас сюда придет аналитик и все мне расскажет)) Только ваш живой опыт и не более.
Свои выводы сама сделаю.
Справлюсь:)

Скидок у меня никогда не было и не будет. Тем более 50%. Я не санлайт и работа стоит своих денег.

Ответить

Ну в смысле? Кризис - это лучшее время для открытия бизнеса. В пандемию появились тысячи (!) новых  производителей (и продавцов) санитайзеров, масок и прочего. Щас на спад пойдет - закроют это и начнут новое дело. Бизнес на то и бизнес, крутиться надо уметь и быть на волне

2
Ответить

санитайзеры и маски в расчет не беру. Это краткосрочная спекуляция.
Те кто "крутяться" в масштабном стратегическом маркетинге не нуждаются :)

Из примеров моих клиентов: закрылась строительная компания, которая строила частные дома. Компания работала 15 лет и не имела долгов, просто не стало заказов и тянуть содержание штата стало бессмысленно.

И тут же ко мне приходит клиент, который открывает целое производство детской мебели...Что праисходит?)

Ответить

В РФ бизнес мертв как 2ой год. Дело в политике (люди ее игнорировали, а вот и ответочка мояхатаскрайникам). Страна разворована, закрыта, репрессии уже даже против школьников. Дальше будет хуже - девальвация, крах экономики, потом рокировка чекистов на отравленного "лидера опозиции" - Гапона, вон все заголовки им пестрят. Я сам не дома, и вам не советую возвращаться никогда. Страну ждет еще 20-30 лет разворовывания, стагнации и маргинализации населения. Какой тут бизнес... Я думал молодежь поменяет ситуацию, но они все тоже бегут из страны... Мертв Яндекс, и его экосистема. Агенстский интернет-маркетинг, фриланс, екоммерс. Всякие Бьюти, туризм - давно покойники. Переключайтесь на западных заказчиков. 

1
Ответить

"Я сам не дома"
Но разбираюсь лучше всех.

1
Ответить

я говорю про изменения за последние 6 месяцев:) 

Ответить