Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Предложили клиенту вывести на сайт новый тип товара — аккумуляторы под заказ с индивидуальным набором характеристик. В результате подняли трафик и продажи. Раскрываем подробности продвижения сайта batterycraft.ru.

Какие задачи поставил клиент

Компания BatteryCraft проектирует, собирает и продает аккумуляторные батареи для электротранспорта, систем «умный дом», робототехники, охранных систем.

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

«Пиксель Плюс» начал работу с сайтом batterycraft.ru в июне 2023 года. Цели проекта были такими:

  • Продвинуть в ТОП-10 большую часть запросов семантического ядра.
  • Поднять трафик из поиска по небрендовым запросам в два раза.
  • Снизить стоимость привлечения посетителя.

Что мы сделали

При работе с сайтом batterycraft.ru, как и с другими SEO-проектами, мы придерживались продуктового подхода. Сначала объясним, что это такое, а потом расскажем, как продвигали сайт.

Использовали продуктовый подход

Суть продуктового подхода в том, что мы фокусируемся на бизнес-KPI и каждое действие по продвижению оцениваем с точки зрения полезности для бизнеса. Основные принципы:

  • Приоритизация SEO-задач на основе предполагаемых KPI. Чем больший результат может дать задача, тем она важнее. Составлять списки приоритетных задач нам помогает шаблон. Возможно, вам он тоже будет полезен, скачать его можно по ссылке: https://bit.ly/seo-v-3
  • Строим краткосрочные и долгосрочные планы, замеряем результаты. Скачать шаблон План/факт, которым мы пользуемся, можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo
  • Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
  • Используем режим MVP (минимально функциональный продукт). Он позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
  • Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В кейсе используются скрины из SEO-модуля.

На старте мы провели аудиты сайта: технический, коммерческий, мобильный и другие. Проанализировали ошибки, определили, какие из них нужно исправлять в приоритетном порядке, и подготовили план работ на год вперед.

Создали карточки и листинги товаров под заказ

Аккумулятор — технически сложный товар с большим набором характеристик.

Многие клиенты не знают точно, какой аккумулятор решит их задачу, поэтому им нужна консультация менеджера. В некоторых случаях стандартная батарея не подходит: необходим аккумулятор со специфическим набором характеристик.

Поэтому было принято решение создавать карточки аккумуляторов, которые изготавливаются по предварительному заказу. Этими карточками мы расширили ассортимент листингов. На сайте появились категории товаров, которые производятся только под заказ.

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Для изучения спроса мы парсили каталоги крупных конкурентов. Уникальное описание для карточек товаров генерировали с помощью нейросетей.

Текст написан с помощью <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftools.pixelplus.ru%2Ftools%2Fai-content&postId=1655747" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">нейросетей «Пиксель Тулс»</a>
Текст написан с помощью нейросетей «Пиксель Тулс»

Поисковые системы проиндексировали эти карточки, ни одна не была исключена из поиска как малополезная.

Мы начали создавать карточки под заказ в октябре 2023 года, за это время видимость страниц выросла с 5% до 22%.

Добавили функционал поиска

Добавили на сайт функцию поиска модели через поисковую строку.

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Яндекс Метрика показывает, что этим функционалом пользуются:

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Разработали фильтр для листингов

Был разработан фильтр для листингов: товары можно фильтровать по наличию, рейтингу, новизне, цене.

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Добавили сайт в Яндекс Товары

Сформировали фид и добавили его в Яндекс Товары. За год количество визитов из Яндекс Товаров составило 10% от всех визитов и достигло конверсии в 2%. Это хороший результат.

Скриншот из Яндекс.Метрики
Скриншот из Яндекс.Метрики

Разработали функционал сравнения и избранного

В карточках товара появились виджеты для добавления в списки «Избранное» и «Сравнение».

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Как показывает Яндекс Метрика, покупатели чаще пользуются функционалом сравнения, чем избранного:

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов
Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Какой результат получили

Трафик из поисковых систем за год работ (с августа 2023 года по август 2024 года) вырос на 168% без брендовых запросов — больше, чем в 2,5 раза.

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Основной трафик на сайт — переходы из поисковых систем. Доля трафика из поиска составляет 75,2%. В расчетах не учитывается трафик с рекламных объявлений. Это конфиденциальная информация.

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Доля поискового трафика по брендовым запросам (с названием компании) составляет 14,84 %, поисковый трафик по общим тематическим запросам — 85,16 %.

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам сократилась на 70%.

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Аккумуляторные батареи», вот некоторые из них:

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

График роста из Яндекс.Метрики с начала работ в 2023 году:

Товары под заказ, тексты от нейросети, новый функционал: как мы в 2,5 раза увеличили трафик интернет-магазина аккумуляторов

И несколько выводов по проекту:

  • Не существует универсальной кнопки «трафик», и у каждого проекта есть точки роста. Если глубоко вникнуть в особенности бизнеса, то, как правило, можно найти рабочую гипотезу. На сайте batterycraft.ru такой гипотезой стала генерация карточек товаров под заказ.
  • В магазинах с технически сложными товарами покупатели пользуются функционалом сравнения и фильтрации. Чем удобнее и функциональнее сайт, тем лучше он продает.
  • Тексты, написанные нейросетью, успешно выполняют свою функцию. Поисковые системы без проблем индексируют страницы с текстами от ИИ.

Команда проекта:

Екатерина Лютых, ведущий SEO-специалист проекта;

Данил Бобрышев, ведущий менеджер проекта;

Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

44
2 комментария

Хорошая статья, по делу!

Немного частностей: Раньше с большим скепсисом относился к генерации текстов с помощью ИИ, сейчас использую ИИ как литературного негра — чтобы не распыляться на черновую работу по созданию текстов.

Просто беру то что выдаёт ИИ и допиливаю до нужного мне состояния. Главное выпилить шаблонную дичь, типа «...в современном мире...»))

2
Ответить