Положительные отзывы на Яндекс Картах с помощью неочевидных решений

Высокий рейтинг и положительные отзывы на Яндекс Картах — маркер профессионализма компании и первое, на что обращают внимание пользователи. Как увеличить показатели с помощью неочевидных решений, рассказываю в статье.

Если мы говорим про нормальный рейтинг — это 4.8-5.0.

В некоторых нишах действительно сложно достичь положительных результатов из-за большого потока клиентов. Многие из которых считают своим долгом оставить одну звезду за любой незначительный промах.

Давайте честно: любой из нас выберет организацию с оценкой 4,9 в отличие от тех же самых услуг с рейтингом 4,3
Давайте честно: любой из нас выберет организацию с оценкой 4,9 в отличие от тех же самых услуг с рейтингом 4,3

Способы, которые помогут повысить рейтинг

Скачайте и распечатайте промоматериалы, в разделе «Яндекс.Бизнес». Это первое и основное, что вы можете сделать. Повесить QR-код на видное место, поставить пирамидку на ресепшен и так далее. Если вы сами общаетесь с клиентом и видите, что он к вам лоялен, попросите его написать отзыв на Яндекс Картах и скиньте ссылку на вашу организацию.

Мотивируйте сотрудников на отзывы. Не, не писать) Тут простая математика. Решили вы отзывы купить. Не хотите вы с ними заморачиваться — 100% понимания 0 осуждения.Вместо покупки отзывов на Яндекс Картах, вы можете заплатить те же самые деньги своему сотруднику: например мастеру маникюра или официанту за то, чтобы клиент оставил обратную связь о его работе. Нормальные стоят рублей 500-600 за штуку, в зависимости от количества.

Посчитали выгоду — сделали выводы 
Посчитали выгоду — сделали выводы 

Качество сервиса растет, потому что человек начинает работать лучше в стремлении получить отзыв. Рейтинг компании, соответственно, повышается, за счет мотивированного подхода сотрудника с просьбой этот отзыв оставить. Да и риски самой процедуры накрутки снижаются, подробнее писал об этом в статье о накрутке отзывов.

Позвоните покупателю с намерением получить обратную связь.Попросите его поделиться впечатлениями: насколько доволен или не доволен качеством услуги и сервисом. Тут вы тоже выигрываете вдвойне, ведь клиент может указать на ваши точки роста. Если всё хорошо — предложите разместить отзыв и скидывайте ссылку. Расскажите человеку о текущей акции.

Подкупайте клиентов.
Комплимент в виде вкусного бесплатного «чего угодно» — классный стимул для положительного фидбэка. Сидели с супругой однажды в кофейне, к нам подошел официант с предложением получить бесплатный какао взамен за отзыв.

Подумайте, какой комплимент за отзыв и оценку на Яндекс Картах может предложить клиенту ваша компания
Подумайте, какой комплимент за отзыв и оценку на Яндекс Картах может предложить клиенту ваша компания

Совмещайте мотивацию сотрудников и небольшой подарок, скидку или дополнительную услугу за хвалебную оду вашей компании на Яндекс.Картах.

Еще фишка, которую недавно узнал из разговора с менеджером Яндекса: отзывы через QR-код проходят модерацию быстрее и лучше. Не знаю, правда или нет. Буду тестить и поделюсь результатами в своей группе.

Работа с отзывами на яндекс картах тоже влияет на рейтинг

Кроме того, что пользователи читают отзывы, они также обращают внимание на ваши ответы. Если человек написал длинный или эмоциональный фидбэк, ответьте ему так же.

Одна моя клиентка из сферы услуг груминга, комментировала отзывы посетителей, используя имена их питомцев. Например:

Спасибо, что доверили нам вашего Марти

При условии, если она знает, что это за питомец, конечно.

Заметно, что бизнес не просто какой-то безликий, а владелец помнит каждого своего клиента.

Для новых пользователей такой подход — жирный плюс в графе лояльность. И гарантия заботы со стороны исполнителя.

Не забивайте на ключевые слова в ответах, с помощью которых вас может найти ваша целевая аудитория.

В конце добавьте приписку с ключом: С уважением, цветочный магазин «Лютик»; С заботой о вас, стоматология «Надежда».

Если вы столкнулись с отрицательным отзывом на Яндекс картах от заказчика по делу, не оставляйте его без внимания. Пользователи, ака потенциальные клиенты, которые оказались на вашей странице впервые и увидели негативные комментарии без ответа — в лучшем случае задумаются, в худшем сразу сольются.

Решение проблемы заказчика по вине исполнителя — возможность показать еще одну выгодную сторону вашей компании 
Решение проблемы заказчика по вине исполнителя — возможность показать еще одну выгодную сторону вашей компании 

Не бойтесь брать на себя ответственность за косяк, случившийся по вине вашей организации — решайте проблему заказчика, предлагайте плюшки.

Такой поворот скорее вызовет доверие. И бонусом, добавит очки лояльности от тех пользователей, которые впервые оказались на странице компании.

И помните, что самые неочевидные способы набрать классы и получить положительные отзывы на яндекс картах — это внимание к сервису и отработка негативных комментариев, в том числе.

Больше реальных примеров и полезной инфы в моем телеграм-канале, подписывайтесь.

1717
77
11
17 комментариев

Мне в кафе предложили бокал шампанского за отзыв. Считаю, что это отличная мотивация 😍😅

4
Ответить

Согласен, вполне) Знаю в салонах красоты очень хорошо отзывы за киндер сюрприз оставляют)

Ответить

В азиатских странах очень популярно «покупать» отзывы, хотя и накручивать тоже любят)
Из последнего: в Индонезии в пункте обмена денег за отзыв дали бонусом пару долларов сверху🤭 во Вьетнаме за отзыв в дорогой кофейне дали дрип на пробу, в Корее в сувенирной лавке дали наклейки в подарок.
Я часто оставляю отзывы по своему желанию, но когда идут бонусы, это делать ещё приятнее)

2
Ответить

Я рестик на Кипре, в Google maps добавил.
Бесплатно.
Жаба плачет.jpg

1
1
Ответить

Ого, прикольно)

Ответить

Работаю с МП на ВБ, фотообои кладут в заказ карточку с номером телефона и за отзыв делают кэшбэк). Так очень хорошо карточки на ВБ/OZON расскачиваются с 0.

2
Ответить

Норм схема

Ответить