Не обман, а идеальная презентация: чему мы можем научиться у «телемагазина на диване»?

— Бизнесу сейчас так тяжело. Мой высокотехнологичный и классный продукт мало покупают, спрос упал. Что делать? — жалуется предприниматель, который вложил большие средства в предприятие, закупил оборудование, запустил сайт. И теперь он ищет причину, почему все идет как-то не так.

Знакомая история? Мне — да!

Простой пример из практики: обращается за помощью клиент, который выпускает сложный и недешевый продукт: современное оборудование или программное обеспечение. А может, просто дорогую качественную мебель, в ценнике на которую красуются пять нулей.

— Расскажите, пожалуйста, о продукции, — говорю я.

— А что особенного я могу рассказать? Вот преимущества нашей компании, вот продукция, вот ее плюсы.

— Всего пять?

— Ну, еще доставка у нас бесплатная, — вымучивает из себя последнее, шестое доказательство крутости товара, бизнесмен.

Почему это так не работает? Давайте разбираться.

Программное обеспечение или промышленное оборудование — продукция не самая простая для понимания, поэтому нужно подробно и детально объяснить, чем же хорош именно ваш продукт, чем он отличается от продукта конкурента и как он решит проблемы будущего покупателя.

Человек, которому предлагают купить диван за 200 тысяч рублей, вряд ли является экспертом по мебели. И если ему не рассказали о том, что на самом-то деле это диван его мечты, дело плохо. Он посмотрит сайт, пролистнет информацию о преимуществах компании, откроет два-три фото и… уйдет, грустя.

Не обман, а идеальная презентация: чему мы можем научиться у «телемагазина на диване»?

А теперь посмотрите, как работают с покупателями ребята из телемагазина формата «на диване». Да здесь обычную терку для овощей продают так, будто это космический корабль!

Ведущий показывает терку потенциальным покупателям и каждое, даже самое незначительное ее преимущество расписывает как что-то невероятное.

— Вы только посмотрите! Нашу терку можно мыть!

В студии стоят шесть экспертов, представляющих целевую аудиторию. Это сообщение приводит их в восторг.

— Мыть? Вау, вот это да, здорово! — восклицают гости, как будто прямо на их глазах было сделано научное открытие.

— Да, представляете, она еще и многоразовая, — кивает ведущий.— А еще эту терку можно поставить на стол, и она не упадет!

— Да вы что??? Никогда такого не видели! — дружно ахают все шестеро.

— На ней можно тереть не только овощи! А еще и фрукты! Смотрите, вот мы сейчас натрем целое яблоко! У терки еще много классных функций. Вы можете тереть мелко, можете крупно, а можете ломтиками! Только представьте, какие полезные салаты вы можете теперь готовить!

— Круууто! — вопит вся студия.

— А еще у терки оранжевая ручка, видите, какая она яркая? Теперь вам не придется искать терку по всей кухне, вы ее сразу увидите! Даже в темноте!

— Охххх, — млеют зрители, — как мы без этого жили?

Не обман, а идеальная презентация: чему мы можем научиться у «телемагазина на диване»?

Вас обманули? Нет! Терка стоит на столе ровно, у нее оранжевая ручка и четыре грани с разными типами насечек? Все честно. Но вам упаковали и преподнесли ее так, что теперь эту терку невозможно не купить. Это царь-терка. Это та самая терка, о которой вы мечтали долгие годы. Теперь вы понимаете, что все ваши старые терки —неудобные и неправильные. Вы уже рисуете в голове картинку, как вот этими самыми руками с помощью чудесной и функциональной терки вы готовите 20 новых полезных салатов. Вы уже мысленно похудели на 5 кг.

Не спешите пренебрежительно усмехаться: телемагазины творят с потенциальными покупателями настоящие чудеса. Многим предпринимателям стоит у них поучиться.

Чему? Убедительно презентовать свой продукт, особенно если он сложный и дорогой. Исходить из нужд и проблем целевой аудитории, рассказывать о тех плюсах, о которых клиент даже не догадывается.

Например, рекламируя свои услуги, я отдельной строкой выделяю важное преимущество: «Я работаю на вашем аккаунте или делаю новый и передаю вам». Многие клиенты, обращаясь ко мне, впервые слышат, что большинство агентств работают на своих аккаунтах. И при попытке разорвать с ними отношения, они не отдадут аккаунт клиенту и не дадут к нему доступ. И это будет большой болью для предпринимателя.

Не обман, а идеальная презентация: чему мы можем научиться у «телемагазина на диване»?

Чему еще можно поучиться у продавцов из телемагазина? Преподносить преимущества товара так, чтобы покупатель мог мысленно нарисовать в голове картинку: «Вот я, вот — этот классный продукт, вот так он меняет мою жизнь к лучшему».

А как делают некоторые предприятия? Вместо того, чтобы отталкиваться от нужд клиента, начинают забивать ему голову избыточной информацией о достоинствах компании, о своих достижениях. О продукте пишут общими фразами: вес, выгодная цена, цвет. Поднатужатся и добавят: «Для всей семьи». Еще поднатужатся, и выйдет изумительное: «Почувствуйте обаяние успеха». Что должен при этом представить покупатель, как выглядит обаяние успеха? Как ему поможет этот продукт, что покупка этого дивана или компьютера изменит в его жизни? Непонятно.

У одного крупного бизнесмена я подслушал такое выражение — предпринимательская импотенция. Когда предприниматель говорит: «Сделайте все за меня, сделайте мне трафик» — вот это и есть предпринимательская пассивность (смягчу этот термин). Увеличение трафика не решит все проблемы, люди не будут покупать товар, который им презентуют кое-как.

Ах да, меня зовут Андрей Шумилов и я занимаюсь интернет-маркетингом
Ах да, меня зовут Андрей Шумилов и я занимаюсь интернет-маркетингом

Я рекомендую некоторым бизнесменам снять виртуальную корону, которая мешает взглянуть на вещи проще, и все же посмотреть, как «упаковывают» товар в телемагазинах. Там можно найти миллион интересных решений для презентации своего продукта: смотрите, учитесь и приходите со своими идеями.

Подробный рассказ с примерами о том, как работают телемагазины, можно посмотреть на моем канале в YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=7LAnVVlePu4&fbclid=IwAR1NckTpKaFFIMDENq4JasYawRsV6NP0kND-Y14f5IHrdFSSjSkH3r-lzT4

55
16 комментариев

Когда предприниматель говорит: «Сделайте все за меня, сделайте мне трафик» — вот это и есть предпринимательская пассивностьПредприниматель и не должен заниматься трафиком.
У него есть на это маркетолог, и это его работа выуживать преимущества или придумывать самому.
Предприниматель должен делегировать Специалисту некоторые функции в которых он некомпетентен.
Предприниматель так же не делает пластмассу и металл для тёрки, и не он её собирает.
Он ПРЕДПРИНИМАЕТ.
Главное, к чему должен предприниматель ответственно отнестись - к выбору настоящего Специалиста и делегировать ему продвижение.
Ваше же дело -  превращать эту тёрку в "космический корабль" и натирать на ней трафик ))

4
Ответить

что почерпнуть у магазинов на диване:
покупайте на алике за 25 рублей, продавайте за 1999 2 штуки и какую-нибудь фигню за 10 рублей в подарок

4
Ответить

боюсь это работает только на людей покупающих товар за 1-3 тысячу рублей.
Для бизнеса с 5 нулями за единицу товара - это будет скорей смотреться смешно.
есть реальные кейсы?

3
Ответить

5% ювелирки в РФ - это телемагазины. Да есть серебро, но есть и золото с камнями. Аудитория бабушек, которые готовы порадовать внучку никуда не делись. Плюс помните по LTV, 100 серебряных колец не всегда хуже, чем одно золотое.

Ответить

Ваше же дело - превращать эту тёрку в "космический корабль" и натирать на ней трафик ))Вот вы и прокололись, противореча самому себе!
Вы хотели написать критический коммент к статье, но будучи творческим человеком, украсили соображения Автора великолепным креативным маркетинговым инструментом!
Спасибо!

2
Ответить

Не улавливаю в чём противоречие...
И критический комментарий не ко всей статье, а лишь к высказыванию об "предпринимательской импотенции".

1
Ответить

Блин, а это идея! 

1
Ответить