Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Показываем исследовательский центр Альфы всем — учёным, футурологам, блогерам и даже детям.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Альфа-Банк использует в работе невероятные решения, которые многим кажутся фантастикой. Не верите? В банкинге применяются технологии, которые позволяют по малейшим движениям глаз или по выражению лица клиента понять, что ему на самом деле нравится, а что — точно нет. Или используют очки-айтрекер, которые пока привычнее видеть на героях фильмов про далёкое будущее, чем на сотрудниках банка.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Двери исследовательского центра Alfa Research Center (ARC) открыты для всех, кто неравнодушен к технологиям будущего. Например, его гостями были сотни детей, которые пришли в ARC, чтобы протестировать детские продукты Альфа-Банка.

Юные посетители помогли разработчикам ответить на многие вопросы, в том числе как сделать интерфейс детского приложения Альфы понятнее и удобнее, и какие функции, так нужные детям, его создатели добавить забыли.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Но в Alfa Research Center изучают не только детские продукты. Это UX-лаборатория, где тестируют все идеи разработчиков Альфа-Банка — от прототипов до готовых продуктов. С помощью новейших технологий, в том числе нейросейтей и айтрекинга, исследователи разбираются, что цепляет клиентов, а что отталкивает, как люди принимают решения и что конкретно им нужно от услуги или продукта.

С этими технологиями ознакомились и иностранные блогеры, которые прибыли в ARC на экскурсию в рамках Медиа-экспедиции «Россия — миру». Около 50 инфлюэнсеров из разных стран — Эфиопии, Индии, Сирии, Аргентины, Того, Ганы, Алжира и Пакистана — стали гостями исследовательского центра. Среди участников экскурсии были и блогеры из России.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Гостям рассказали, как исследуют и тестируют банковские продукты, услуги и сервисы и какие технологии для этого используются. Кроме того, организаторы экскурсии провели небольшое тестирование с добровольцем из группы. Они показали на его примере, как работают айтрекер и эмоциональный отклик.

Технология айтрекинга позволяет исследователям следить за взглядом респондента при помощи специальных очков. Вместе с ними в ARC тестируют мобильное приложение, рекламу на билбордах и другой визуальный контент. По направлению взгляда испытуемого становится ясно, на что он сразу обращает внимание, а что его не заинтересовало. Дополняется исследование технологией эмоционального отклика — уникальной разработкой Альфа-Банка и компании Sense Machine.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

С её помощью сотрудники ARC изучили 40 тысяч параметров лица и выделили семь базовых человеческих эмоций. Благодаря этому они научились оценивать, что в продукте человеку по-настоящему нравится, а что, например, вызывает отторжение.

Блогеры получили возможность посетить разные локации лаборатории, общая площадь которой около 500 кв.м. Они могли покататься на электросамокате по улицам «города» (одна из них названа в честь Нильсена-Нормана, основателей UX), постоять в «вагоне метро» в час пик, поработать за столиком в кафе. Во всех зонах установлены камеры, микрофоны, трекеры, которые отслеживают и анализируют эмоции пользователей продуктов банка в разных условиях. В конце экскурсии каждый её участник получил подарок с мерчем банка.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Во время медиа-экскурсии исследователи Alfa Research Center заметили (с помощью нейросети Sense Machine), что представители разных стран по-разному выражают и воспринимают эмоции.

«Базовые эмоции — радость, гнев, удивление, страх — люди из разных стран выражают одинаково, однако их интерпретация имеет особенности. Так, латинские народы склонны к более выраженным невербальным проявлениям, тогда как в культурах, ориентированных на сдержанность, например, в китайской, эмоции могут быть скрыты, — рассказал руководитель Alfa Research Center Игорь Захарченко. —Это доказывает необходимость адаптации наших методов UX-исследований к культурным контекстам, чтобы эффективно учитывать чувства и реакции пользователей. Понимание межкультурных различий в эмоциональном восприятии позволяет создавать более инклюзивные пользовательские интерфейсы и коммуникации».

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Посещают Alfa Research Center и знаменитые учёные. Так, в сентябре сюда приехал известный китайский футуролог, эксперт по цифровым технологиям и ex-CEO крупнейших IT-компаний Азии Джерри Куан. Куан прилетел в Альфа-Банк, чтобы узнать, как мы развиваем продукты и исследуем клиентский опыт в нашей лаборатории. Исследователи также обсудили с ним проблемы дипфейков и аналитику данных в китайских компаниях.

<i>Слева — Джерри Куан, справа — очки-айтрекер </i>
Слева — Джерри Куан, справа — очки-айтрекер 

«Российские банки делают лучший финтех в мире — придумывают революционные решения и задают тренды. То, что для нас привычный банкинг, для зарубежных коллег — фантастика. Мы всегда любили обмениваться опытом на международном уровне — именно так создаётся финтех будущего».

Алексей Гиязов, директор по маркетингу и привлечению клиентов Альфа-Банка
99
11
10 комментариев

Всё время путаю с МТС

2

Тут одинакового с МТС только цвета, а во всем другом альфа на голову выше, наверное кроме связи и то, пока)

1

Здорово, что привлекли детскую аудиторию, как-никак поколение Альфа 🙂

1

Интересно, как далеко зайдут технологии в банковском деле. С одной стороны, это удобно, а с другой — немного настораживает. Хотелось бы узнать больше о том, как они защищают нашу личную информацию

С её помощью сотрудники ARC изучили 40 тысяч параметров лица и выделили семь базовых человеческих эмоций. Благодаря этому они научились оценивать, что в продукте человеку по-настоящему нравится, а что, например, вызывает отторжение. Пол Экман с его экспериментами и исследованием эмоций нервно курит в сторонке 😁😁

Ну видимо альфа реально станет компанией, которая будет развивать крутые вещи в стране, как Яндекс.