Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Показываем исследовательский центр Альфы всем — учёным, футурологам, блогерам и даже детям.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Альфа-Банк использует в работе невероятные решения, которые многим кажутся фантастикой. Не верите? В банкинге применяются технологии, которые позволяют по малейшим движениям глаз или по выражению лица клиента понять, что ему на самом деле нравится, а что — точно нет. Или используют очки-айтрекер, которые пока привычнее видеть на героях фильмов про далёкое будущее, чем на сотрудниках банка.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Двери исследовательского центра Alfa Research Center (ARC) открыты для всех, кто неравнодушен к технологиям будущего. Например, его гостями были сотни детей, которые пришли в ARC, чтобы протестировать детские продукты Альфа-Банка.

Юные посетители помогли разработчикам ответить на многие вопросы, в том числе как сделать интерфейс детского приложения Альфы понятнее и удобнее, и какие функции, так нужные детям, его создатели добавить забыли.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Но в Alfa Research Center изучают не только детские продукты. Это UX-лаборатория, где тестируют все идеи разработчиков Альфа-Банка — от прототипов до готовых продуктов. С помощью новейших технологий, в том числе нейросейтей и айтрекинга, исследователи разбираются, что цепляет клиентов, а что отталкивает, как люди принимают решения и что конкретно им нужно от услуги или продукта.

С этими технологиями ознакомились и иностранные блогеры, которые прибыли в ARC на экскурсию в рамках Медиа-экспедиции «Россия — миру». Около 50 инфлюэнсеров из разных стран — Эфиопии, Индии, Сирии, Аргентины, Того, Ганы, Алжира и Пакистана — стали гостями исследовательского центра. Среди участников экскурсии были и блогеры из России.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Гостям рассказали, как исследуют и тестируют банковские продукты, услуги и сервисы и какие технологии для этого используются. Кроме того, организаторы экскурсии провели небольшое тестирование с добровольцем из группы. Они показали на его примере, как работают айтрекер и эмоциональный отклик.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Технология айтрекинга позволяет исследователям следить за взглядом респондента при помощи специальных очков. Вместе с ними в ARC тестируют мобильное приложение, рекламу на билбордах и другой визуальный контент. По направлению взгляда испытуемого становится ясно, на что он сразу обращает внимание, а что его не заинтересовало. Дополняется исследование технологией эмоционального отклика — уникальной разработкой Альфа-Банка и компании Sense Machine.

С её помощью сотрудники ARC изучили 40 тысяч параметров лица и выделили семь базовых человеческих эмоций. Благодаря этому они научились оценивать, что в продукте человеку по-настоящему нравится, а что, например, вызывает отторжение.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Во время экскурсии блогеры получили возможность посетить разные локации лаборатории, общая площадь которой около 500 кв.м. Они могли покататься на электросамокате по улицам «города» (одна из них названа в честь Нильсена-Нормана, основателей UX), постоять в «вагоне метро» в час пик, поработать за столиком в кафе. Во всех зонах установлены камеры, микрофоны, трекеры, которые отслеживают и анализируют эмоции пользователей продуктов банка в разных условиях. В конце экскурсии каждый её участник получил подарок с мерчем банка.

Банкинг и техномагия: почему Alfa Research Center привлекает людей со всего мира

Посещают Alfa Research Center и знаменитые учёные. Так, в сентябре сюда приехал известный китайский футуролог, эксперт по цифровым технологиям и ex-CEO крупнейших IT-компаний Азии Джерри Куан. Куан прилетел в Альфа-Банк, чтобы узнать, как мы развиваем продукты и исследуем клиентский опыт в нашей лаборатории. Исследователи также обсудили с ним проблемы дипфейков и аналитику данных в китайских компаниях.

<i>Слева — Джерри Куан, справа — очки-айтрекер </i>
Слева — Джерри Куан, справа — очки-айтрекер 

«Российские банки делают лучший финтех в мире — придумывают революционные решения и задают тренды. То, что для нас привычный банкинг, для зарубежных коллег — фантастика. Мы всегда любили обмениваться опытом на международном уровне — именно так создаётся финтех будущего».

Алексей Гиязов, директор по маркетингу и привлечению клиентов Альфа-Банка
11
4 комментария

Всё время путаю с МТС

Ответить

Тут одинакового с МТС только цвета, а во всем другом альфа на голову выше, наверное кроме связи и то, пока)

Ответить

Здорово, что привлекли детскую аудиторию, как-никак поколение Альфа 🙂

Ответить