Как найти идею для социального бизнеса

Можно ли приносить пользу обществу с выгодой для себя? Можно — если открыть социальный бизнес! Дело за малым: понять, что это такое, как стартовать в социальном бизнесе и где найти на него деньги? И главное — как сгенерить такую идею, которая точно взлетит?

Как найти идею для социального бизнеса

Самый простой и верный способ — побывать на бесплатном интенсиве “Школы социального предпринимательства”.

Что такое социальный бизнес

В России социальное предпринимательство получило официальное признание 26 июля 2019 года. Тогда вступил в силу федеральный закон № 245-ФЗ, внесший поправки в федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ.

Социальные предприятия работают с детьми и пенсионерами, развивают местный туризм и промыслы, поддерживают экологию и ответственное потребление.

Ранее мы подробно рассказывали о процедуре регистрации. Как правило, с ней проблем не возникает. Настоящие сложности на старте социального бизнеса связаны с организацией, планированием, запуском, бюджетированием, а также — с управлением людьми, мотивацией и выгоранием.

Проблемы стартапов

Как найти идею для социального бизнеса

Практически любой проект на старте сталкивается с вопросами:

  • Как раскрутиться с минимальными вложениями? Где найти средства на запуск проект? Как в будущем избежать кассовых разрывов?
  • Где и как найти персонал, готовый обучаться и работать? И как обучать сотрудников с теми или иными нарушениями здоровья?
  • Где и как найти клиентов? Как завоевать их лояльность не в ущерб и коммерческому, и социальному аспектам?

Однако одной из основных проблем на старте социального проекта является… идея самого бизнеса. Утверждение, на первый взгляд, спорное: как может не быть идеи? Ведь именно с неё всё и начинается! Однако идея идее — рознь.

Идея проекта может быть сырой — проработанной лишь в общих чертах, без понимания механизмов реализации. Она может быть слишком амбициозной и далекой от существующих экономических реалий и возможностей стартапера. Она может быть нежизнеспособной, потому что в её основу положены несуществующие проблемы или неверно понятые потребности аудитории. Наконец, идея может быть утопичной и в целом плохо коррелировать с окружающей действительностью. Вариантов множество.

«В социальный бизнес идут люди, которые хотят изменить мир. Это прекрасно, но нужен более практичный подход, — говорит бизнес-тренер «Школы социального предпринимательства», эксперт по привлечению финансирования Валерия Матвиенко. — Нередко встречается заблуждение, будто социальное предпринимательство — это не про деньги. Но на деле любой бизнес должен приносить прибыль, иначе он разорится, оставив своего создателя в долгах и убытках. И в то же время социальному предпринимателю важно не просто зарабатывать деньги, но гореть своим делом».

Подстелить соломку

Как найти идею для социального бизнеса

Что со всем этим делать? Идти учиться!

14 – 16 декабря на интенсиве Школы социального предпринимательства «Как стартовать в социальном бизнесе» участники погрузятся в тему и смогут придумать и отточить идею собственного проекта.

Достичь цели помогут занятия четырех форматов:

  • короткие онлайн-лекции эксперта;
  • индивидуальные и групповые практические занятия;
  • обратная связь от эксперта на занятиях и в чате;
  • общение в группе единомышленников.

В результате обучения на интенсиве его участники:

  • избавятся от сомнений и поймут, готовы они запускать проект или нет;
  • сформируют идею и соберут мнения о ней от коллег и экспертов;
  • познакомятся с успешным опытом уже состоявших социальных предпринимателей, из которого почерпнут полезные фишки;
  • получат мотивацию и вдохновение для запуска своего проекта.

«Школа социального предпринимательства» — проект Фонда «Наше будущее», реализуемый Лабораторией социального предпринимательства. Школа не первый год подряд ведет обучающие программы для реальных бизнесменов и стартаперов.

Особенность в том, что программы Школы дают возможность избежать типовых ошибок и уже на старте понять, что и как нужно делать, чтобы всё получилось. Интенсив, который пройдет в середине декабря, ориентирован как раз на тех, кто делает в социальном бизнесе первые шаги. «По опыту прошлых курсов стало понятно, что у действующих и у начинающих социальных предпринимателей разные запросы. Поэтому некоторые темы были не интересны одной или другой категории, кто-то досрочно покидал занятия», — поясняет Валерия Матвиенко. С учетом этого опыта была разработана программа для начинающих.

Важная составляющая интенсива — возможность услышать вдохновляющие истории людей из разных частей страны. Не будем спойлерить предстоящее мероприятие, но поделимся кейсами из опыта прошлых лет. Например:

  • Молодая многодетная мама из небольшого поселка в Тюменской области варила на кухне сыр. Теперь предпринимательница развивает профессиональное производство крафтовых сыров и сельский туризм с банными ритуалами и сбором трав. Туристы из Тюмени и других городов автобусами приезжают на интересные мероприятия.
  • В Ханты-Мансийском автономном округе — Югре инвалид открыл мини-цех по пошиву постельного белья. Сейчас бизнес вырос и снабжает продукцией потребителей со всего региона. Создатель планирует выход на маркетплейсы.
  • В Амурской области, в городке с населением 50 тысяч человек, местный предприниматель основал школу цифровой графики для детей. Ещё до открытия проекта к нему записались более 60 желающих.

Всё это — истории социальных предпринимателей, прошедших обучение в «Школе социального предпринимательства» в предыдущие годы.

Первый интенсив в новом формате пройдет онлайн с 14 по 16 декабря. Участие в нем бесплатно для слушателей из любой точки мира. Записывайтесь по ссылке, чтобы получить поддержку своих идей от экспертов и сообщества единомышленников.

Иллюстрации подготовлены при использованием изображений с сайта www.freepik.com

1 комментарий

Комментарий удалён модератором