ФАС задумала считать рекламой «информацию на маркетплейсах, классифайдах и в поисковиках, которая адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару» — Forbes
Бизнес полагает, что под определение рекламы могут попасть даже карточки товаров.
- О том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовит такие критерии, рассказал осведомлённый источник Forbes и подтвердил ещё один собеседник в ИТ-компании. Рекламными материалами, согласно документу, будут считаться «результаты поисковой выдачи, каталоги, выполненные в едином стиле, а также информация о товарах на сайте производителя».
- Исключение предлагают сделать для объявлений о найме на работу и безвозмездной передаче вещей или животных, для отзывов о товарах, продавцах и производителях, которые «не привлекают внимание к конкретному товару и услуге», и для материалов «справочного и аналитического характера». Если критерии утвердит правительство, правила вступят в силу с 1 апреля 2025 года и будут действовать в течение шести лет.
- Опрошенные Forbes юристы отмечают, что нынешний закон о рекламе не предусматривает особых критериев для интернет-ресурсов, поэтому на тех же маркетплейсах баннеры на главной странице считаются рекламой, а «не выделяющиеся на фоне остальных» карточки и подборки с «хитами» и новинками — нет.
- В Ассоциации больших данных («Яндекс», VK, «Сбер», «Т-Банк», МТС, «Ростелеком», «Авито» и другие) отмечают, что в текущей редакции документ даёт «пространство для трактовок». Так, считать рекламой можно, например, карточки товаров, что «обернётся миллиардными издержками, ростом тарифов для пользователей и отрицательно скажется на инвестиционных планах».
- На начало декабря 2024 года товарные карточки и объявления на классифайдах регулируются законом «Об информации», поэтому ответственность за них несёт продавец. Если же они попадут под закон «О рекламе», то она ляжет на распространителя рекламы, то есть на маркетплейсы и классифайды, сообщил источник Forbes в правительстве. Им придётся самим проверять все объявления на соответствие требованиям к рекламе: что нельзя рекламировать, что можно, но только с дисклеймером.
- В ноябре 2024 года источники Forbes рассказали, что власти задумались о введении сбора за рекламу в интернете. В том же месяце собеседники «Ъ» и РБК уточнили: сбор составит 3% от ежеквартальной выручки от рекламных услуг, а брать его будут с рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
- Бизнес попросил повременить с мерой, потому что она создаёт административные и финансовые риски для малых компаний.
По-видимому, Правительство и Минцифры (Роскомнадзор) в частности ставит себе целью собирать около 30 млрд. в виде рекламного сбора (отчисления 3% раз в квартал) каждый год, что будет зафиксировано в статье 18.2 закона о рекламе 38-ФЗ с 01.04.25
На данный момент в Госдуме приняты в первом, втором и третьем чтении поправки к Закону о рекламе №38-ФЗ с введением налога (сбора) на распространение интернет-рекламы, который подразумевает необходимость отчислений в размере 3% от налогооблагаемой базы
Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону «О рекламе», вводящие сбор за распространение рекламы в интернете в размере 3% от дохода за интернет-рекламу.
Однако сообщество блогеров и рекламщиков бурлит, кипит и негодует.
Разберем новые реалии.
С 1 апреля 2025 год, все компании, занимающиеся распространением рекламы в сети и ее технологическими платформами (операторы), должны будут отчислять по кварталам 3% своего выручки на продвижение товаров, услуг и трудовых ресурсов для граждан. Эти средства станут целевым источником поддержки российских разработчиков программного обеспечения и баз д…
В 2025 году мир интернет-рекламы претерпит значительные изменения. Одним из основных факторов, оказывающих влияние на эту трансформацию, станет развитие технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Компаниям будет необходимо адаптироваться к новым условиям, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. В этой статье мы обсудим ключе…
Сегодня в окончательном виде приняты поправки в Закон о рекламе, устанавливающие 3% сбор для распространителей рекламы, закон дополнен статьей 18.2. Нововведения начнут действовать с 1 апреля 2025 года.
Кто должен будет платить сбор?
В наступившем 2025 в мире рекламы нас ждет много нового. Законодатели трудятся, чтобы сделать нашу жизнь более интересной и увлекательной. Мы не отчаиваемся, а разбираемся в нововведениях вместе. Итак, обновления в рекламном праве в 2025 году с таймлайном коротко, четко и по делу.
С 1 апреля 2025 года рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут отчислять в российский бюджет 3% от квартальных доходов. О содержании закона, влиянии на маркетинг и других нюансах рассказала юрист be all bright! group Авелина Бикбаува. А еще мы дали несколько рекомендаций, как бизнесу перестраивать свою маркетинговую стратеги…
Под определение рекламы попадёт и упоминание ФАС в новостях.
А ещё пакеты Озон, ВБ и ЯМ — тоже реклама, да какая многочисленная! Кроссовки и трусы с надписями — туда же.
Эй, упыри, дно бюджетного сусека выскребли? Может, пора пешеходов за ходьбу обложить побором?
пора пешеходов за ходьбу обложить побором?
Да и не одним!
Смотрите, он же столько всего рекламирует:
Если идет бодро и весело, то "Спортмастер", клуб спортивной ходьбы, и Федерацию легкой атлетики своего региона.
Если хромает, то близлежащую ортопедическую клиику и аптеку.
Кроме того, он, наверняка, рекламирует магазин обуви, одежды, салон сотовой связи и парикмахерскую, а иногда даже часовую мастерскую.
пора пешеходов за ходьбу обложить побором
Все уже продумано. Идешь без детей - пропаганда чайлдфри, пройдемте.