Раньше продавцы платили агрегатору за переход на их сайт (Cost Per Click, CPC), с 2014 года сервис тестирует новую модель работы — фиксированная комиссия за покупку (Cost Per Action, CPA).
На старте комиссия за заказ составляла 1% от стоимости покупки. В конце июня 2016 года «Яндекс.Маркет» повысил комиссию до 2%. По словам Алешина, размер комиссии в 1% ни на что не влиял.
В тестовом периоде у тебя 100 или 200 заказов в день, и какая разница, за сколько их отдавать. Это был деморежим, магазины учились работать по такой модели, в долгосрочной перспективе получать 1% оборота онлайн-площадки — это мало.
— Павел Алешин, гендиректор «Яндекс.Маркета»
В июне, по словам Алешина, число магазинов, работающих по CPA-модели, достигло 10% от общего числа, то есть их стало более 2 тысяч. С учётом партнёров, работающих по обеим моделям, на них приходится около 20% дохода самого «Яндекс.Маркета». В 2015 году выручка «Яндекса» от электронной коммерции («Яндекс.Маркет») выросла на 18%, до 3,4 млрд рублей. В первом квартале 2016 года выручка компании от «Яндекс.Маркета» составила 1 млрд рублей, что на 55% больше в годовом выражении.
Первая категория, на которой площадка перестала работать по CPC-модели оплаты, стали традиционные часы. После перехода на новую модель, по словам Алешина, ассортимент товаров в категории вырос в 1,8 раза.
«Раньше продавцы платили за клики, а как именно клики превращаются в покупки на их сайтах, они могли только предполагать. Переход на CPA снизил им риски не конвертированного в покупки трафика, за который они заплатили», — пояснил он.
Сейчас «Яндекс.Маркет» продаёт по CPA-модели около двух десятков товаров в Москве: часы, электрические чайники, грили, спортивные товары, камины, мини-пивоварни и другие товары. В ближайшее время сервис расширит число категорий, работающих по новой модели.
Представитель «Яндекс.Маркета» в разговоре с vc.ru уточнил, что для тех категорий, где CPA-модель неприменима, сохранится CPC-модель. В основном это категории, где для оформления заказа, например, требуется совершить звонок в магазин для уточнения параметров. «Например, заказ индивидуальной мебели», — пояснили в сервисе.
Конкуренты «Яндекс.Маркета» — «Товары Mail.ru» и Price.ru, принадлежащий Rambler & Co, – пока не планируют внедрять CPA-модель. «Для нас это экономически невыгодно», — сказал представитель Mail.Ru Group в разговоре с «Ведомостями». В Price.ru изданию сообщили, что могут перейти на CPA-модель в любой момент, но сейчас «не все магазины готовы отдавать своих клиентов и работать по CPA-модели».
Сужу по себе, даже если вижу кнопку купить прямо на маркете, но всё равно захожу на сайт магазина. Смотрю что за магазин, как давно работает и т.д.
Плюс еще часто бывает, что товара нет в наличии, либо его нельзя сразу забрать, а нужно ждать несколько дней пока его со склада привезут, либо есть магазины из других регионов, которые числятся в твоем. Короче нюансов много, просто так на кнопку жать себе дороже.
Не всем магазинам это будет выгодно. Вот если Яндекс даст возможность продавать товары компаниям без сайта, это будет уже другой разговор.
Если сам Яндекс будет гарантировать качество сервиса магазина - то покупать у них на сайте даже удобнее. 80% сайтов магазинов - лютый треш, еще и регистрироваться надо для заказа.
Это убивает сервис. Убивает всю работу по работе над лояльностью клиента, создания удобного и уникального дизайна, скоро работать над брендом будет не выгодно!
И потом 1% от общей суммы это мало?! Есть товар на котором интернет магазин зарабатывает до 5%. Теперь считайте сколько РЕАЛЬНО интернет магазин своей прибыли за эту услуг!
Таксисты тоже так говорили, по сути.
Ренат, да ничего это не убьет - просто нужно будет немного приспосабливаться к новой системе. Да и насчет маржи тоже не все однозначно даже в рамках одного магазина: есть товары, где она 5%. а есть, где 300% (те же аксессуары). Но понятно, что нужно смотреть по конкретному магазину и ассортименту.
Кстати, за тот же эквайринг магазины платят по 3-4%, например.