Современный рынок digital-рекламы предлагает множество возможностей для бизнеса, однако, как и в любой другой сфере, здесь встречаются не совсем честные практики. Одной из таких проблем является обман со стороны директологов, особенно тех, кто работает по модели комиссионного вознаграждения за потраченный бюджет. В этой статье мы рассмотрим, как это происходит и к каким последствиям может привести.
Вы верно указали, что от неправомерных трат может защитить работа по KPI. В идеале чтобы и комиссия зависела от выполнения KPI, и был обговорен максимальный порог комиссии. Тогда не будет неприятных сюрпризов.
А вот по поводу прозрачности в работе, лучше требовать не просто отчет, а доступ к рекламному кабинету, если подрядчику нечего скрывать, он без проблем предоставит доступ, а вот если откажется, стоит задуматься, все ли прозрачно. Доступ от кабинета рекомендую требовать всегда, даже если вы не разбираетесь в контекстной рекламе, хотя бы для того, чтобы периодически обращаться к других подрядчикам за аудитом. Кстати, я против одновременного ведения контекстной рекламы разными подрядчиками. Будете конкурировать сами с собой, из-за чего стоимость клика, а соответственно и лида возрастет. К тому же будет сложно объективно оценивать результаты, так как статистика будет смазана из-за того, что обычно перед конверсией пользователь совершает несколько касаний с сайтом. Первое касание может быть с РСЯ одного подрядчика, а второе с поиска другого. В зависимости от модели атрибуции конверсия зачтется только одному, или обоим. В общем больше геморроя. А вот если делать периодически аудиты, с помощью сторонних агентств или директологов, то можно обнаружить ошибки и точки роста, а возможно и нового подрядчика, если текущий не готов исправляться)
Вы сейчас просто реально вытащили все из болота)
Спасибо:)
Только я не понял, а как искусственно они могут увеличивать бюджет?
К примеру, повысить ставку в РСЯ и слить бюджет:)
Спасибо большое, за такую инфу