«Все здорово, но почему так дорого?» — объясняю, чего нам стоит делать наши услуги качественно

«А почему у вас такой прайс? У ИП Иванова цены ниже, а продукт вроде такой же». Это нормальные вопросы, знакомые и нашим коллегам, и клиентам. Расскажу на примере SL, почему качественная услуга не может стоить дешево.

«Все здорово, но почему так дорого?» — объясняю, чего нам стоит делать наши услуги качественно

Боль рынка репутации — ИП, которые предлагают схожие услуги за меньшие деньги.

Понятно, что клиентов не интересуют наши внутренние затраты — бухгалтерия, аренда офиса, зарплаты. Но за прайсом агентства стоит реальная ценность: надежность, минимизация рисков и уверенность в результате. Например, в команде SL уже более 350 сотрудников, большинство из которых имеют узкую специализацию, в том числе редакторы, аналитики, SERM-специалисты... Но обо все по порядку.

Факторы ценообразования: общая картина

1. Налоговая нагрузка. Большинство ИП часто работают на упрощенной системе налогообложения с налоговой ставкой 6%.

Наш опыт: платим НДС — это уже +20% к стоимости. Также находимся на общей системе налогообложения, где налоги с прибыли значительно выше.

2. Административные затраты. ИП часто пользуются разовыми бухгалтерскими услугами, минимальными тарифами делопроизводства или бесплатным сопровождением от банков.

Наш опыт: обслуживаем штат сотрудников, с полноценными офисами в трех городах, офис-менеджером, юристами, бухгалтерией.

<i>Кстати, посмотреть московский офис SL можно на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsidorinlab.ru%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Darticle%26amp%3Butm_campaign%3D101224&postId=1713485" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">нашем сайте</a></i>
Кстати, посмотреть московский офис SL можно на нашем сайте

3. Финансовая и юридическая безопасность. Не обвиняю ИП в некомпетентности, но за агентством всегда стоит надежная защита в виде бухгалтерии и юридического отдела. Мы тщательно соблюдаем законодательство, поэтому никаких проверок не боимся. Еще внедрили электронный документооборот — этим минимизировали ручной труд и упростили работу с клиентами.

4. Репутация. Небольшие компании и ИП редко выдерживают конкуренцию на рынке и могут исчезнуть, едва начав работу с клиентами.

Наш опыт: cтаж SL на рынке — 15 лет. Мы постоянно присутствуем в медиапространстве и на отраслевых событиях. Клиенты знают, что мы не пропадем с рынка в одночасье.

5. Компетентность команды. ИП предпочитают привлекать временных специалистов, отдавать задачи на аутсорс. Нет речи о глубоком погружении в задачи клиента, системной работе.

Наш опыт: сотрудники работают на постоянной основе, проходят обучение и повышают квалификацию. У экспертов есть личный бренд, они поддерживают и развивают профессиональную репутацию.

<i>В том числе развиваем личные бренды сотрудников за счет международных конференций. В этом году впервые провели <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvzglyad.uz%2Fru%2Fpost%2F2024%2F11%2F29%2Fmarketing-and-reputation&postId=1713485" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Marketing &amp; Reputation Day</a> в Узбекистане. </i>
В том числе развиваем личные бренды сотрудников за счет международных конференций. В этом году впервые провели Marketing & Reputation Day в Узбекистане. 

Поконкретнее: услуги нашего агентства и в чем их крутость

Мы за омниканальный подход к репутации, поэтому в нашем арсенале услуги и отделы, которые его обеспечивают. Отмечу сразу: за каждым проектом закрепляем конкретных специалистов, которые могут меняться только во время отпуска или при полной передаче проекта. Это помогает ребятам погрузиться в проект и со временем свести правки к минимуму.

Аналитический центр

У SL есть свой центр аналитики с командой в более 100 сотрудников — создали его, чтобы позволить мониторинг любой сложности. В центре разделены роли между специалистами по обработке данных и аналитиками:

  • Специалисты по обработке данных собирают массивы информации и готовят их для анализа. Обучить таких специалистов проще, их услуги для компании дешевле.
  • Аналитики изучают собранные данные, разрабатывают стратегии и предлагают решения. Эти специалисты обучаются долго, обходятся гораздо дороже.

Разделение задач снизило затраты на рутину, зато повысило точность результатов. Плюс позволило создать карьерный буст — сотрудник может вырасти до аналитика, а затем и до тимлида.

Ручной мониторинг и уникальные исследования — другая возможность центра. Особенно подходит для нестандартных проектов. Помогает настроить исследования под конкретные запросы клиента и провести ювелирную ручную работу, любого объема. Приятно, что наши успехи заметны на рынке — не так давно исследования SL выиграли целых два «Хрустальных шара» от Brand Analytics.

<i>В «Хрустальном шаре 2024» мы заняли два первых места в номинациях «Исследования общественно значимых проблем» и «Управление HR-брендом», а также одно второе в номинации «Продвижение и инфлюенс-маркетинг» </i>
В «Хрустальном шаре 2024» мы заняли два первых места в номинациях «Исследования общественно значимых проблем» и «Управление HR-брендом», а также одно второе в номинации «Продвижение и инфлюенс-маркетинг» 

Реагирование

Отдел, который чаще всего работает в связке с мониторингом. Сейчас в команде более 60 человек, и это помогает нам предоставлять услугу по работе с упоминаниями в любом масштабе. В том числе, по запросу бренда можем реагировать на комментарии и вопросы пользователей круглосуточно и без выходных.

Это особенно важно для авиакомпаний и FMCG-брендов, работающих по всей стране: при сбое им нужно оперативно подключиться к проблеме, независимо от времени в Москве.

SERM

Мы работаем с поисковой выдачей на любом языке. Раньше ограничивались только латиницей и кириллицей, но теперь успешно осваиваем китайский, корейский и другие языки Юго-Восточной Азии. Поэтому наши репутационные стратегии теперь могут работать практически по всему миру.

Еще один плюс большой штатной команды — высокая экспертность. Например, алгоритмы ранжирования поисковиков регулярно обновляются, а работая с большой базой проектов, ребята выявляют «звоночки», которые указывают на изменения в алгоритмах. Затем они разрабатывают стратегии для эффективного реагирования, нестандартные и креативные решения, которые помогут клиенту лучше продвинуться.

Отдел контента

Репутационный контент имеет свою специфику. Он сдержан, точен, лишен агрессивной рекламности и рассчитан на создание доверия. Такие материалы сложно создавать, поскольку они балансируют между нейтральностью и влиянием на восприятие аудитории. Даже опытных контентщиков мы сперва два-три месяца обучаем, чтобы они адаптировались к специфике.

При этом речь не только про 1-2 авторов. Над одним текстом работает целая команда:

  • Копирайтер пишет материал.
  • Редактор отвечает за корректность и соответствие текста ТЗ.
  • В случае нестандартных запросов к задаче подключается тимлид отдела контента.
  • Аккаунт-менеджер финально проверяет, соблюдены ли особые пожелания клиента (например, особое написание названия компании).

Сопровождение проектов

Поскольку сотрудник закреплен за конкретный проектом, то он знает:

  • особенности взаимодействия с клиентом: желаемый формат отчетов, стиль общения и другие предпочтения;
  • уникальные нюансы проекта, включая цели, задачи и специфику бизнеса;
  • все площадки и каналы, с которыми работаем.

Клиенты видят, что с ними работает специалист, который действительно понимает их бизнес, а не новичок, которому придется долго вникать.

SMM и PR

Да, эти услуги тоже входят в управление репутацией. Мы смотрим на них шире, чем узкопрофильные агентства.

Например:

  • SMM используем для влияния на общественное мнение. Инфлюенсеров используем не просто для рекламы, а строим сотрудничество вокруг смыслов, которые поддерживают репутационную стратегию бренда.
  • PR фокусируем на поисковых системах. PR-менеджеры работают с аналитическими инструментами для формирования долгосрочных стратегий. Контент, который они создают, должен быть не только качественным, но и высоко индексироваться в поисковиках.

Конечно, приходится переучивать специалистов, которые приходят в агентство из классического SMM и PR. Внедряем обучение, чтобы сотрудники понимали, как связать традиционный подход с общей репутационной стратегией, как осознать влияние аналитики и глубинных репутационных рисков на результат. Требует ресурсов, зато создаем ценные для клиентов решения.

Разработка и автоматизация

В работе агентства есть и приятные стороны — фокус на автоматизацию. Без нее рост затрат был бы колоссальным. Ключевые направления:

  • Автоматизация отчетов

В SERM внедрили автоматические разметки, чтобы частично формировать отчеты без участия специалистов. Команде остается только верификация данных и аналитика.

  • Разработки с использованием ИИ

Создали платформу на основе искусственного интеллекта. Она помогает обрабатывать данные, находить инсайты и генерировать аналитические рекомендации быстрее и точнее. Уже тестируем платформу на крупных проектах с большими объемами данных.

<i>Когда рассказываю про тренды 2025 года, 
обозначаю автоматизацию и искусственный интеллект </i> 
Когда рассказываю про тренды 2025 года, обозначаю автоматизацию и искусственный интеллект  

Как мотивируем и сохраняем большую и классную команду

Топ-менеджмент всегда в гуще событий: без этого не получится координировать команду. Больше людей — больше вероятности столкнуться с проблемами: болезни, отпуска, декреты, личные обстоятельства. В нашем случае команда еще и находится в разных географических точках.

Здесь нужно гибкое управление, а не просто контроль. Мы распределяем роли четко — каждый сотрудник понимает, где его зона ответственности и как качество работы и соблюдение сроков влияют на общий ритм агентства. При этом строим процессы так, чтобы минимизировать зависимость от человеческого фактора — опять же, с помощью оптимизации рутины. Регулярно пересматриваем системы мотивации и создаем новые карьерные возможности.

Новые подразделения, новые функции и роли внедряем постоянно. Рынок регулярно меняется, и нужно подстраивать внутреннюю организацию агентства под реалии. Например, в отделе продаж менеджеры концентрируются на коммуникации с клиентами и заключении сделок. Специалисты предпродажной аналитики занимаются исключительно подготовкой данных, чтобы предоставить качественную базу для коммерческих предложений.

Как мы продвигаем вакансии в SL


Фишка нашего HR-бренда — готовность обучить кандидата с нуля и вырастить до серьезного профи в управлении репутацией. Главное — желание учиться. Привлекаем новых сотрудников через интернет и офлайн: например, в Молдове размещаем наружную рекламу, чтобы стать узнаваемыми, а в России заключаем с вузами соглашения о стажировках.

Борьба с выгоранием

У нас неплохие показатели удержания сотрудников. Даже «старички» берутся за новые задачи и объемы. Но и у такой вовлеченности есть сложность — риск выгорания. Когда сотрудники годами работают с одними и теми же клиентами, неизбежно эмоциональное истощение.

Чтобы не уронить качество работы, принимаем меры:

  • Устраиваем ротацию кадров. Если ценный сотрудник понял, что он больше не заинтересован в работе в отделе, но уходить от нас не хочет, рассматриваем варианты. Например, бывшая аккаунт-менеджер поняла, что ее тянет в инфлюенс-маркетинг — нашла себя и стала руководителем направления.
  • Заботимся о сотрудниках. Обязательные отпуска, удаленные дни для офисных сотрудников, корпоративные обучения, Школа спикеров — всё это помогает в профилактике выгорания и помогает сотрудникам расти.
<i>Про свой опыт в борьбе с выгоранием рассказывала <a href="https://vc.ru/life/1132869-vygoranie-cifrovoi-detoks-i-doramy-rasskazyvayu-ob-oborotnoi-storone-zhizni-operacionnogo-direktora-didzhital-agentstva" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a></i>
Про свой опыт в борьбе с выгоранием рассказывала здесь

Подытожим: почему услуги агентств всегда будут дороже, но лучше

Разница в стоимости услуг агентства и, например, фрилансеров или небольших ИП обусловлена масштабами, компетенцией команды и качеством работы.

1. Административная и организационная база. Агентство предоставляет клиенту не только услуги, но и уверенность в надежности. Если возникают вопросы, есть четкая структура, куда обратиться и как их решить, даже если сотрудник заболел или ушел в отпуск.

2. Многоступенчатая проверка качества. В крупных агентствах каждый проект проходит через несколько уровней контроля. В небольших ИП или у фрилансеров часто работает один человек, который сам пишет, сам проверяет и сам отправляет.

3. Узкая специализация и компетенция. В агентстве работают специалисты с профильным образованием и опытом. В SL, например, мы развиваем базы знаний, обучаем сотрудников и строим внутри команды целые отделы для специфических направлений

4. Скорость и объемы. Агентство способно быстрее реагировать на задачи, обрабатывать большие объемы работы и выполнять проекты в сжатые сроки благодаря командной работе и четкой структуре.

1313
11
6 комментариев

При этом важно понимать, в каком случае нужно нанимать агентство, а где правда хватит ИП Иванова. Иначе рискуешь потратиться значительно на то, что тебе не нужно

2

Согласна, но это точно не случай среднего и крупного бизнеса, а именно они часто грешать "оптимизацией".
Для малого бизнеса достаточно пары консультаций и вообще потом основные профилактические меры они смогут делать сами внутри

Так что всегда нужно думать какие задачи, их масштабы и какая экспертиза нужна для решения этих задач)

1

Клиенты еще любят сравнивать агенства и фрилансеров.
почему у вас это стоит 100К , а Петя из деревни, где я родился это за 10 делает )

Да, агентство за счет большого количества проектов имеет больший кругозор и в итоге качество будет выше. Но да, цены зачастую тоже могут оказываться выше...

2. Административные затраты. ИП часто пользуются разовыми бухгалтерскими услугами, минимальными тарифами делопроизводства или бесплатным сопровождением от банков.

Наш опыт: обслуживаем штат сотрудников, с полноценными офисами в трех городах, офис-менеджером, юристами, бухгалтерией.
___
Я всегда говорю - качественный аутсорсинг не может стоит сильно дешевле штатных специалистов. В качественном аутсорсинге в отличие от инхаусных бухотделов есть и аудитор, и руководитель отдела, и рутинные специалисты, и консультанты, и юристы. Да, за счет шеринга каждый из них обходится дешевле, но в комплексе качественный бухгалтерский или финансовый или юридический аутсорсинг не дешевле. А если говорим про крупные компании - зачастую и дороже, потому что мы видим точки роста и не боимся их показывать, а штатные сотрудники молчат, боясь что их за споры с начальством уволят.

Даша, мне кажется, это очень классный разбор. Но сравнивают обычно агентство и инхауз... И инхауз выигрывает, потому что свой, и потому что всегда под рукой