Как тестировать несколько сценариев в одном Телеграм боте. Кейс: чат-бот для автошколы

На примере бота для сети автошкол показываю, как совмещать и одновременно тестировать различные источники трафика, офферы и воронки в Телеграм боте. Вариант для тех, кто не готов ограничиваться только одним способом конвертировать трафик.

Как тестировать несколько сценариев в одном Телеграм боте. Кейс: чат-бот для автошколы

Привет! Меня зовут Артем, я создаю Телеграм ботов и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. На канале делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями для привлечения подписчиков в Телеграм, их удержания и повышения продаж с помощью ботов.

Клиент — сеть из 30 современных автошкол в Москве и Подмосковье.

Полтора года назад я уже разрабатывал Телеграм-бота для этого заказчика. За время работы бот показал отличные результаты, поэтому для теста новых гипотез решили создать второго бота, а не редактировать старого.

И если первый бот содержит много общей информации о филиалах, акциях, раздел для текущих учеников школ со сбором отзывов, то вторая версия в большей степени ориентирована на работу с трафиком.

Сценарий Телеграм-бота автошколы

Особенность этого бота в том, что он сочетает в себе сразу три стратегии работы с трафиком:

  • Выдача лид-магнита за прохождение квиза;
  • Выдача лид-магнита за подписку на канал;
  • Функционал приветственного бота при рекламе закрытого канала.
Схема чат-бота автошколы
Схема чат-бота автошколы

Выдача лид-магнита за прохождение квиза в боте

В первой версии использование квиза показало высокую эффективность, поэтому здесь решили также его применить.

Во второй версии бота доработали вопросы в квизе, сформулировав их таким образом, чтобы пользователь понимал, что приближается к покупке, а не отвечает «для галочки».

В опросе выясняем в каком городе человек, когда планирует приступить к обучению, хочет ли изучать теорию онлайн или в классе и, в какое время удобно посещать занятия по вождению.

Выдача лид-магнита в боте за подписку на канал

Следующая воронка одновременно привлекает пользователей выдачей лид-магнита и увеличивает базу подписчиков канала.

Бот сообщает, что получить полезные материалы можно только после подписки на канал. Предлагает пользователю подписаться, проверяет наличие подписки и после этого выдает файлы.

Приветственный бот и трафик на закрытый канал

Третья воронка направлена на рост канала. Многие эту стратегию не любят, но она до сих пор хорошо работает и задачу свою выполняет.

Суть стратегии: в период рекламной кампании, канал закрывают и подключают бота, автоматически одобряющего заявки на вступление.

Таким образом можно получить подписчиков значительно дешевле, а при определенных настройках часть аудитории еще и останется в чат-боте. Т.е. у вас будет уже две точки касания с целевой аудиторией.

Все три сценария работают параллельно

В таком формате можно одновременно рекламировать

  • закрытый канал через посевы и бот будет одобрять заявки на вступление;
  • вести трафик с других источников, используя специальные ссылки на разные воронки в боте.

Замер эффективности источников трафика в Телеграм боте

Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере именно этого конструктора покажу, как замерять конверсии от разных источников трафика в боте.

Для этого мы используем разделы Вход, Модерация и Переменные.

Во вкладке Модерация создаем категории пользователей под каждый источник трафика и сценарий. Эти категории будут выполнять роль своеобразной utm-метки внутри бота.

Создание категорий в разделе Модерация
Создание категорий в разделе Модерация

В зависимости от источника и сценария пользователь получает соответствующие категории и, когда он оставит заявку, мы передадим эти данные в СRM с помощью переменной CATEGORIES_NAMES — название категорий, в которых находится пользователь.

Во вкладке Вход настраиваем многоразовые ссылки, даем им названия для статистики и в каждой из них присваиваем категорию. При переходе по такой ссылке пользователь сразу попадет в ту или иную воронку.

Создание ссылок в разделе Вход
Создание ссылок в разделе Вход

С помощью этого функционала можно оценить результативность, как источников трафика, так и воронок в боте.

Ну а если у вас достаточный бюджет, можно и нескольких специалистов по трафику одновременно тестировать и получать заявки из бота с метками «Директолог 1, Воронка 2» и т.п.

Как увеличить конверсию в Телеграм боте

Лид-магнит автошколы состоит из двух частей — это 3 pdf-файла и скидка. После отправки полезных материалов мы предлагаем максимальную скидку и ограничиваем ее действие одним часом. По истечении указанного времени сообщение со скидкой удаляется.

И если пользователь не оставил заявку сразу, то для него запустится сценарий прогрева — около 30 сообщений на протяжении почти двух месяцев будут рассказывать о преимуществах автошколы.

Сценарий прогрева создавался в два этапа:

  • Сначала с использованием ChatGPT, обученным на сайте автошколы были получены несколько вариантов продающих цепочек сообщений в различной тональности: рациональные, эмоциональные, с упором на боли, экспертные и т.д.
  • Вторым этапом уже живой копирайтер довел тексты до нормального человеческого вида и с большим погружением в специфику автошколы.
Раздел Сценарии с рассылками для прогрева пользователей
Раздел Сценарии с рассылками для прогрева пользователей

Кончено, в рамках прогрева также добавлены продающие сообщения с различными скидками.

Другой функционал чат-бота автошколы

Дополнительно бот содержит Меню с адресами филиалов, возможностью связаться с менеджером автошколы и кабинетом администратора, который дает руководителю легкий доступ к основным показателям статистики.

Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots

2020
77
11
11
11
21 комментарий

Что в итоге лучше, квиз или лидмагнит?

1

У них разные цели и они не соревнуются, кто лучше) Квиз часто используется для квалификации лидов, чтобы понять на сколько человек готов к покупке.

2

Ссылки будут Пазлботовские? как на скрншоте

1