С любовью от продактов продактам: как эффективно организовать клиентский митап

Привет! Меня зовут Лиза, в Yandex.Cloud я развиваю программу акселерации для разработчиков цифровых сервисов. Моя задача – искать крутые компании на рынке, доводить их до регистрации в программе, сопровождать в процессе онбординга и конвертировать в платных пользователей. В этом мне и моей команде также помогают митапы.

С любовью от продактов продактам: как эффективно организовать клиентский митап

Откуда возникла идея сделать product митап

Программа Yandex Cloud Boost создана для компаний, которые разрабатывают и развивают собственные цифровые продукты. Несмотря на то, что основная аудитория Yandex.Cloud – технические специалисты, с продакт-менеджерами и продакт-оунерами мы также работаем постоянно.

К тому же, нам мало быть просто yet another cloud provider – мы стремимся быть партнером, которому доверяют не только в вопросах облачных вычислений и новейших технологий.

Так совпало, что в прошлом году я поучаствовала в двух крупнейших продуктовых конференциях в Москве: Epic Growth и Product Fest. Созрела идея: почему бы нам самим не сделать продуктовую конференцию? Ведь Облако – часть экосистемы Яндекса, компании, в которой много крутых продактов, способных поделиться своим опытом с комьюнити. Мы сами и наши клиенты создаем сложные и интересные продукты, поэтому есть что рассказать и о взлетах, и о падениях.

На каких китах стоял наш первый Yet another meetup для продактов #1

На май мы запланировали наш первый митап. Появились и первые вопросы. Кого пригласить выступить? Как набрать аудиторию продактов? (аудиторию, с которой ранее мы не работали вообще).

Кит №1: спикеры

Мы не стали ограничивать себя какой-то определенной аудиторией продактов: позвали представителей крупных корпораций (СРО Алисы Андрея Законова, ex Вконтакте, менеджера по развитию ML-продуктов в Yandex.Cloud Никиту Ткачева), коллег из индустрии, которые работают и с онлайном, и офлайном (PO in Restaurants Додо Пицца Антона Савченкова), B2B-стартапы (основателя системы управления цифровыми активами Picvario Сергея Фомина). Таким образом, мы добились того, что митап заинтересовал тех, кто создает абсолютно разные продукты: и B2B, и B2C; зрелые корпорации и молодые стартапы; цифровые сервисы и сервисы в офлайне.

Кит №2: аудитория

Поскольку митап был первым, мы прибегли к всевозможным методам привлечения аудитории: платное digital-продвижение, бесплатные посты в тематических Telegram-каналах и даже пообещали промокод на Яндекс.Еду для всех пришедших. Забегая вперед скажу, что последнее было лишним: промокод тут же слили в паблик «Скидки в Москве», и им воспользовались совершенно сторонние люди. Нам это влетело в копеечку, но мы получили бесценный опыт и сделали выводы. А вот первые два канала сработали отлично: у нас было 1700+ регистраций и 2,5 тысячи просмотров на Youtube.

Мы проводили митап в период начала пандемии и локдауна, поэтому все происходило только в режиме онлайн. Каждому спикеру домой доставили микрофон и кольцевую лампу, чтобы зрителям было приятнее смотреть эфир. Поговорить мы решили о злободневных на тот момент темах:

  • как период турбулентности влияет на развитие продуктов;
  • как выйти из своей коробки и найти новые идеи в любой ситуации;
  • как поддерживать и развивать уже успешный продукт;
  • как организовать эффективную команду.

Также мы приготовили небольшой бонус от спикеров: подборка полезных ресурсов по теме управления продуктом. Мы получили довольно много положительных отзывов и поняли, что двигаемся в правильном направлении. Через несколько месяцев мы сделали второй митап.

Продолжение приключений промокода: Yet another meetup для продактов #2

При подготовке июльского митапа мы решили учесть предыдущие ошибки: промокод на Яндекс.Еду мы выдавали в конце митапа самым стойким и верным слушателям – предположили, что это отсечет тех, кто пришел послушать митап только ради халявы. Но не тут-то было, как вы уже могли догадаться: промокод снова утек, но мы довольно быстро это отследили и прекратили его действие.

Выбирая спикеров для второго митапа, мы сохранили логику первого мероприятия: приглашали и крупные компании, и малый бизнес, и стартапы. Аудитория расширилась: пришли и студенты топовых университетов, и продакты нефтедобывающих корпораций. На этот митап даже зарегистрировался один царь-продакт!

К июлю уже сняли ограничения на передвижения по городу – мы смогли провести митап в нашем офисе. К тому же, доставлять оборудование спикерам уже не пришлось.

Поскольку пандемия сбавила обороты, мы решили не отставать от рынка и адаптировали темы под актуальную повестку:

  • как поменялся рынок и пользователь в последние три месяца;
  • подход Яндекса к созданию продуктов;
  • как слышать потребителя;
  • как сделать грамотный MVP;
  • как уменьшить отток пользователей и вернуть ушедших;
  • как выйти на другие рынки.

В итоге мы получили порядка 2,5 тысяч просмотров в онлайне и несколько регистраций в программу Yandex Cloud Boost.

Ждем на Yet another meetup для продактов #3

Сейчас мы готовим третий митап и, конечно, мы стараемся учесть все уроки, извлеченные из первых двух ивентов. У нас уже не будет промокодов – вместо этого мы заложили другую геймификацию (спойлер: самые внимательные слушатели без подарков не останутся). Решили также немного изменить формат вещания спикеров: половина докладов пройдет в формате интервью: мы сами заранее подготовим ряд вопросов и соберем интересные вопросы от зрителей (для этого мы сделали отдельное поле в регистрационной форме). Надеемся, что это позволит удержать еще больше слушателей в течение митапа и разнообразит подачу контента.

Если хотите узнать, как пройдет наш очередной митап, то смело регистрируйтесь. Вести митап буду снова я, так что увидимся лично, но пока что в онлайне. До встречи!

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории нашей команды, которые активно читают подписчики:

1111
24 комментария

Продакт, митап, а по русски можно? А то какой-то сурджик.

4

А ноутбук вы называете ЭВМ? Черт, машина тоже не русское слово

2

Можно конечно :) Мероприятие для менеджеров продукта. 

совещание

Что значит слово "Кит" - там, где перечисления Кит№1 и Кит№2?

Обыграли устойчивое "три кита", только в нашем случае их два получилось:)

2