Сегодня боты не просто дублируют IVR, а общаются с клиентом по гибкому сценарию. Не так давно даже появилась профессия Voice User Interface Designer (VUI) или Conversational Designer — именно они анализируют пользовательский опыт на примере реальных разговоров между людьми и стараются сделать диалог с роботом более человечным, а роботу помочь понять человека (особенно, когда тот говорит что-то вроде “да нет, не знаю, наверное” в одном предложении). Интересно, что наиболее востребованы для профессии голосового дизайнера кандидаты с лингвистическим образованием.
Самое забавное, что Яндекс.Дзен против вашего голосового робота.
И если создать хоть пару видео-роликов с использованием сервиса SpeechKit, то получаем перманентный бан за сгенерированный контент.
Получается смешное Яндекс против Яндекса. Вы говорите робот это хорошо, а другое подразделение Яндекса, что "это очень плохо, и это очень плохой инструмент".
Выходит вы говорите, пользователи любят говорить с роботом в колл-центре, а другое ваше подразделение говорит, что пользователи не любят слушать текст озвученный роботом.
Те люди, которые ставят голосовых роботов вместо оператора колл-центра, горите в аду! Если человек не нашёл нужной информации на сайте, или если стандартная форма не покрывает его потребностей, то он звонит ради решения свой проблемы, а не злорадного удара под дых, мол, и тут мы от тебя спрятались