Сколько на самом деле стоит настройка контекста 1000 или 50 000? Можно ли на ней экономить

Всем привет! Я Василий Асеев, владелец маркетингового агентства Soldi Marketing. В числе наших услуг есть настройка контекстной рекламы. И когда мы сообщаем клиенту о цене в 50 000 ₽ или 60 000 ₽, это иногда вызывает недоумение, и в конечном итоге человек обращается к частному специалисту.

Казалось бы, и за 1 000 ₽, и за 100 000 ₽ компания получает один и тот же продукт — настройку контекста. Но это не так. Давайте разбираться, в чем разница между дешевой и дорогой услугой, на что специалист тратит больше всего времени и можно ли экономить на настройке контекстной рекламы.

В чем разница между настройкой контекста за 1 000 ₽ и 100 000 ₽

Самое главное отличие в подходе. Человек, который берет за услугу до 10 000 ₽, просто настраивает кампанию. Это его продукт. Он не может глубоко погружаться в бизнес клиента, изучать целевую аудиторию, собирать несколько тысяч ключевых запросов и писать под каждый уникальное объявление.

Специалист, продающий дешевые услуги, в лучшем случае найдет 150 ключевых фраз от 5–10 тех, которые вы сами ему предоставили. И пойдет зарабатывать дальше, настраивая рекламу уже для других, а вы будете вести кампании дальше. Если заказываете дешевую настройку, ожидайте конвейерного подхода. Иначе быть не может: специалист не будет месяц работать над вашей рекламой за 10 000 ₽, потому что ему банально нужно что-то есть.

<p>Дешевая настройка как конвейер: быстро сделали, отдали, приступили к следующему проекту</p> @ alphaspirit

Дешевая настройка как конвейер: быстро сделали, отдали, приступили к следующему проекту

@ alphaspirit

Настройка контекстной рекламы за условные 100 000 ₽ отличается более глубокой проработкой. В этом случае вам продают не сами рекламные кампании, а конечный результат: клиентов, которые будут у вас покупать. И в «настройку» входят множество услуг:

Погружение в бизнес. Специалисты изучают ваш продукт, его преимущества и недостатки. Ищут сильные стороны, которыми можно привлечь внимание целевой аудитории. А еще помогают «упаковать» предложение: например, дают рекомендации по изменению посадочной страницы, чтобы она показывала более высокую конверсию.

Анализ конкурентов. В процессе подготовки контекста анализируют конкурентов: смотрят, по каким ключам они продвигаются, на какие страницы ведут трафик. И это нужно не для того, чтобы что-то скопировать, а чтобы быть лучше конкурентов и эффективнее них взаимодействовать с целевой аудиторией.

Анализ целевой аудитории. Специалист или агентство, которые берут дорого, прорабатывают и портрет потенциального покупателя. Узнают, на что он обращает внимание при выборе, а что ему не очень важно. Смотрят, в какое время он чаще всего обращается за услугами и как ведет себя на сайте.

Проработка семантического ядра. Семантическое ядро для контекста — это не просто набор из 100–200 фраз. Семантика может и должна быть намного шире, чтобы объявления охватывали все возможные запросы целевой аудитории. И те, кто берёт дорого, могут работать над ней пару недель, месяц или даже больше.

Составление объявлений. Нельзя написать один шаблонный текст для всех объявлений так, как это обычно делают специалисты, которые берут до 10 000 ₽. При нормальной настройке специалист учитывает особенности продукта и запроса, а значит, создает уникальный текст и заголовок для каждой посадочной страницы.

Аналитика и оптимизация. После запуска кампаний специалисты не передают их вам, а продолжают над ними работать. Смотрят, какие объявления принесли больше всего кликов и лидов, а по каким вроде бы кликают, но не заказывают. Для этого могут подключать сквозную аналитику. На основе данных с нее кампании оптимизируют: тестируют новые варианты текста, меняют креативы, отключают неэффективные объявления.

Конечно, в настройку входит еще ряд услуг: подбор характеристик целевой аудитории, поиск минус-слов, выбор стратегии назначения ставок и так далее. Мы описали основные нюансы, которыми и отличаются дешевая и дорогая настройки. Каждый из них может быть критичен.

Давайте на примерах, чтобы было понятнее. Специалист с конвейерным подходом к дешевой настройке не будет изучать предпочтения целевой аудитории и вполне может использовать информацию о скидке в 30% в объявлении о продаже Rolls Royce. А те, кто погрузился в бизнес, поймут, что клиентам важна эксклюзивность. И расскажут о возможности заказать любой цвет или любое наполнение салона.

<p>Человеку, который может позволить себе Rolls Royce, важнее уровень сервиса и эксклюзивность</p> @ macrovector

Человеку, который может позволить себе Rolls Royce, важнее уровень сервиса и эксклюзивность

@ macrovector

Еще один пример: допустим, бизнес продает стройматериалы. Обычно их заказывают не собственники компаний, а прорабы или снабженцы. Они тратят деньги компании, не свои, поэтому скидки им не так важны. А вот система лояльности с кэшбэком, который можно вывести на карту, или подарок в виде дорогого коньяка может их заинтересовать. Специалист, который берет до 10 000 ₽ за настройку, не будет так глубоко интересоваться предпочтениями целевой аудитории и возьмет для составления объявления первую попавшуюся информацию с вашего сайта.

В этом и есть разница — в конечной эффективности контекста. Дешевая настройка принесет вам кампанию, с которой кое-как будут приходить лиды. А дорогая услуга — тот поток заявок по адекватной цене, который вам нужен.

На что в настройке контекстной рекламы уходит больше всего времени

Не на погружение в бизнес клиента и не на изучение конкурентов, как можно было бы подумать. Львиную долю времени съедает поиск релевантных ключевых запросов. Кажется, что в этом нет ничего сложного и времязатратного: достаточно взять основной ключ, вбить его в сервис подбора слов от «Яндекса» или в Google Trends, и вуаля: получится список, под который можно делать объявления.

Что сложного в том, чтобы указать запрос и скопировать список ключей? Это займет пару минут!
Что сложного в том, чтобы указать запрос и скопировать список ключей? Это займет пару минут!

Нет, это так не работает. Подобный подход позволяет продвигаться только по небольшой части запросов, а их может быть тысячи, десятки и даже сотни тысяч. Все зависит от того, сколько товаров и услуг вы предоставляете. Например, для интернет-магазина с более чем 100 000 товаров, ключевых запросов может быть миллион.

Семантика должна быть максимально широкой. И поэтому специалисты, чтобы собрать ее, тратят много времени:

● анализируют все ключевые запросы, по которым продвигаются конкуренты;

● ищут ключи во всех возможных словоформах;

● находят информационные запросы, по которым тоже можно продвигаться;

● используют околоцелевые и смежные запросы, которые могут использовать потенциальные покупатели.

Мало собрать список запросов. Нужно оценить их релевантность, сгруппировать по кластерам и разбить на конкретные объявления. А еще — подобрать минус-слова для каждой отдельной группы, потому что они будут разные в зависимости от смысла запроса. И на работу с семантикой легко может уйти месяц.

В результате получается тысячи объявлений, которые будут показывать по релевантным запросам
В результате получается тысячи объявлений, которые будут показывать по релевантным запросам

Еще один нюанс, на который уходит много времени — создание заголовка и текста объявлений. Они должны быть максимально релевантны ключевым запросам. То есть если мы выделили в отдельную группу самокаты KUUGO, нужно использовать бренд и в названии страницы. Просто написать «самокаты» нельзя: потенциальные покупатели могут подумать, что искомого бренда нет на странице, и просто не перейти по ссылке.

Посмотрите: в каждом объявлении указана марка, а еще дополнительные преимущества — распродажа или скидка
Посмотрите: в каждом объявлении указана марка, а еще дополнительные преимущества — распродажа или скидка

Качественная настройка контекстной рекламы — долгий процесс. Именно поэтому она не может стоить дешево. Конечно, если у вас какой-то простой продукт, который не так часто ищут, и для его продажи вы используете одностраничный сайт, специалист может попросить 15000–20000 ₽ за услугу. И будет прав, потому что у него не займет много времени собрать 30–40 запросов и составить по ним объявления для разных групп целевой аудитории. Но во всех остальных случаях лучше обращать внимание на услуги стоимостью минимум 50 000 ₽.

Можно ли экономить на контекстной рекламе

Можно, но только себе в убыток. Смотрите:

● обратитесь за дешевой настройкой — с высокой долей вероятности получите кампании со средней или минимальной эффективностью и будете переплачивать за лиды;

● урежете ежемесячный бюджет — будете получать меньше кликов, заявок и заказов.

Лучше заплатить за качественные услуги один раз. Специалисты настроят кампании и будут дальше работать с ними, чтобы снижать стоимость привлечения лида, повышать конверсию из лида в покупателя, продлевать время взаимодействия человека с вашей компанией. В конечном итоге вы будете тратить меньше денег на продажи, а чистая прибыль будет расти.

На маркетинге в принципе нельзя экономить. Это тот инструмент, который нужно использовать максимально качественно, чтобы получать хороший результат.

Если вам нужна настройка контекстной рекламы, посмотрите, как мы снизили стоимость заявки на 35% и получили на 659% больше лидов — можем сделать такое и для вас.

А вы замечали разницу между дорогой и дешевой настройкой контекста? Или считаете, что «зачем платить больше»? Делитесь мнением — нам будет интересно узнать, что об этом думают предприниматели!

Контекстная реклама. Сколько стоит настройка Яндекс.Директ и Google.AdWords (Ads) 2020?
66
9 комментариев

Все то же самое, что и в остальных сферах. Хочешь купить душевую фигню с Али - готовься к тому, что сломается через день. Хочешь статью за 10р/килознак - получишь просто текст, который не будет работать

2

Интересно послушать и другие мнения:) 

1

Нужно учиться зарабатывать на клиенте достойно,а не просто его доить.Время больших денег ушло.Хотите работать-держите нос по ветру.За работу можно поставить и 100 000 000-кто же это сегодня купит?Клиентов меньше,денег у клиентов меньше-а работать нужно.Что делать?Либо менять стратегию работы,в том числе и умерив свои запросы.Либо писать статьи,обосновывая свои высокие цены....статьи,статьи,статьи...только ими сыт не будешь.

1

Тата, 100 000 рублей - это условная цифра, по заработку совершенно с Вами согласен: робота должна делаться качественно с должной мотивацией. Стоимость услуг нужно изначально рассчитывать из себестоимости и часов работы.

Если услугу нельзя потрогать физически, то это не значит, что она ничего не стоит. Многие, к сожалению, именно так и воспринимают. Но в настройке принимают участие несколько человек, и час работы каждого стоит денег. Если попытаться сравнить всех существующих сейчас на рынке специалистов по контексту, то цена за работу у каждого будет своя в зависимости от бэкграунда, стажа, опыта и т.д. И соответственно результат от проделанной работы у каждого будет свой (у кого-то лучше, у кого-то хуже, у кого-то вообще нулевой).

Если на настройку уходит месяц работы, то сколько может стоить такая настройка? Есть реально неадекватно низкие цены, в основном они у тех, кто готов настроить заказчику контекст уже чуть ли не на следующий день. Видя их невольно задаешься вопросом: «Какая мотивация качественно сделать работу у такого специалиста? Есть ли у него желание работать с заказчиком в дальнейшем или он выбрал стратегию "поматрошу и брошу"?». Вообще направление контекстной рекламы считается высококонкурентной и очень низкомарженальной услугой. Добросовестным агентствам крайне сложно донести до нового заказчика ценность (пользу от определённого товара или услуги, которую получит покупатель за потраченные деньги) своих услуг и объяснить, чем наша настройка и ведение контекста отличается от такой же по названию (но не содержанию) услуге у конкурентов, ведь их нельзя физически ощутить.

Важно помнить, что качество настройки контекста всегда можно проверить после завершения работ по самой настройке и сделать оценку. Безусловно, никто не хочет оказаться у "дырявого корыта", поэтому к этапу по выбору агентства нужно относиться с максимальной серьезностью.

А что мешает агенству, берущему за настройку 100 000, взять эти что тысяч, а работу сделать такую же, как и специалист за 10 000? При этом начать клиенту крутой отчёт о глубокой проработке всего от семантики до автостратегий..
Вопрос риторический.. Дорогие услуги чаще всего не окупаются для клиентов.. Должна быть привязка к KPI , вот тогда и можно сравнить дорогое агентство и недорогого фрилансера..

Александр, в сфере интернет-маркетинга довольно часто встречаются недобросовестные агентства, а еще чаще недобросовестные фрилансеры, это, к сожалению, факт. Поэтому к выбору подрядчика заказчику надо подходить максимально серьезно.

Что, по моему мнению, может помочь отличить хорошее агентство от плохого? Репутация, имидж, и то, сколько по времени длится сотрудничество с текущими клиентами LTV (Lifetime Value). Чем дольше, тем лучше. Согласитесь, долго обманывать крайне трудно, если агентство плохо себя показывает и не приносит должный результат, то через пару месяцев заказчик это заметит и откажется от их услуг, может еще и негативные отзывы оставит. А при хорошей работе заказчик не только не уйдет от агентства, но и начнет увеличивать бюджет на рекламу в связи с ростом прибыли. Наш рекорд по LTV – 4 года непрерывного сотрудничества по сей день. А это дорогого стоит, не каждое агентство может таким похвастаться :)

Заказчик всегда может проверить объем выполненной работы, правда на это нужно время. Насчет KPI полностью согласен. Детальная проработка контекстной рекламы (дорогая) скорее больше подойдет для компаний с большим бюджетом, так как это позволит быстро окупить вложения. Если брать компании с небольшим бюджетом, то я больше склонен к рекомендации инвестировать свое время в изучение и настройку, так как возможностей у компании на более дорогие услуги нет. Главное не стать жертвой пословицы «скупой платит дважды».

Если смотреть в долгосрок, то лучше выбрать агентство, которое не только настроит контекст, а в последующем будет заниматься его ведением. Ребенка мало родить, его еще нужно воспитать и вырастить; сайт мало создать, его нужно обновлять и продвигать; контекстную рекламную кампанию мало запустить — её нужно постоянно «подкручивать», вести, сопровождать. Если заказчик заинтересован в том, чтобы рекламные бюджеты отбивались и приносили прибыль — рациональнее всего заказывать комплекс услуг. Важный момент: нужно тратить оптимальный бюджет, чтобы расходы на обслуживание оправдывали себя.

1

Контекстная реклама элементарно оценивается: количество переходов / количество показов х 100%
У кого показатель лучше, тот и молодец. По количеству заявок с сайта оценивать нельзя, т.к. там вносит большую поправку конверсия самого сайта.