«Тинькофф банк» отдал мой счет другому клиенту

Все началось с того, что в один «прекрасный» день я в очередной раз решил зайти в свой личный кабинет «Тинькофф банка». Ввожу номер телефона, приходит SMS с кодом, после ввода кода запрашивается пароль, но на мое удивление введенный пароль не подходит.

110110

Господи, сколько же умников в комменты набежало про "мутки с братом" и "номером телефона" писать.

Это не какой-то непонятный нишевый стартап сына маминой подруги, где можно накосячить с кредами/учетками и сказать "ну сорян", а потом положить в беклог и фиксить черт пойми сколько.

ЭТО БАНК. И там лежат ваши деньги.

Уникальным идентификатором являются паспортные данные и ФИО. Какой брат, какой номер. О чем вы вообще. Какая разница с какого номера брат звонил? Если позвонить на горячую линию одного большого синего банка - они узнают ваш номер и обратятся к вам по имени, но на любое движение запросят доп идентификацию. С какой радости кто-то вообще трогал счета и куда-то перемещал/добавлял при отсутствии запроса со стороны хотя бы одного из клиентов и предварительной идентификации?

Особенно доставляют "ну это же твой брат". И что? Давайте представим гипотетическую ситуацию, когда у меня есть брат с которым я в не самых лучших отношениях. Внезапно у него появляется мой счет и он снимает оттуда все деньги. На звонки не отвечает, возвращать не собирается. При этом, допустим живет в другом городе или даже стране. 
Ты обращаешься в поддержку банка, а тебе "а у вас продуктов нет".

Окей, давайте предположим что в ситуации автора брат что-то просил у банка, в результате чего счета брата попали в ЛК к автору. Но ведь после обращения в поддержку автор потерял из своего ЛК свою карту, которая осталась в ЛК брата.

Это же беда бедовая. Даже если автор чего-то недоговаривает или что-то упускает. Это то, чего в банке происходить по определению не должно. И за такие телодвижения обычно СБ бодро отправляет провинившихся искать новую работу. Хотя в данном кейсе могут и замять, т.к. урона клиенту нет (кроме имиджевого банку), и автор и брат пытались как, могли разрулить ситуацию с банком без привлечения Полиции или надзорных органов.

В любом случае это критический факап. Вот уж не знаю что должен сделать банк, чтобы ЦБ у него отозвал лицензию или приостановил её действие, но этот кейс пахнет очень паршиво.

Было бы неплохо услышать версию того что и почему тут произошло со стороны @Тинькофф 

6

ТБ ответил уже по этому поводу в комментариях

https://vc.ru/183059?comment=2251273

если бы они были в плохих отношениях с братом, то он бы и не смог позвонить с его номера :/

Абсолютно так, у меня в сознании он всегда был "технологичным" банком, но вполне справедливо, что технологичный != надежный. А объяснения "ой, ну было и было - мы все исправили" - ну это трындец конечно, у кого могут быть такие права, чтобы привязывать счет к другому клиенту?? Короче карту Тинька придется выбросить, благо еще не заводил туда средства..

У меня в Тинькоффе как-то слетела почти вся информация, адрес, фио, анкетные данные. Остались только деньги на счетах и связка с аккаунтом инернет-банка и адрес электронной почты. Обратился в банк, описал проблему. Они увидели, стали исправлять. Подняли скан анкеты, по нему всё перезаполнили. На текущий момент не восстановлены только кодовая дата и кодовое слово, поскольку их в анкете не было указано, эти данные передавались только в электронном виде при регистрации. Из-за отсутствия этих данных аутентификация по телефону происходит дольше, поскольку используется альтернативный способ подтверждения, используя другие анкетные  данные. Но я звонил последний раз наверно в марте 2020, то есть больше полугода назад.