9 новых офисных терминов ковидно-постковидной реальности в России
Стул, стол, закрой окно, дует, кофемашина, душно же, печеньки, оупенспейс. Привычный офисный лексикон, который в 2020 году внезапно пополнился новыми терминами.
Не сегодня завтра владелец бизнеса с умным видом ввернёт в разговоре, что внедрил hot desking в своем офисе. Или HR пожалуется, что менеджмент загрузки офиса в эксельке становится похож на страдающее средневековье.
А столы объединятся в поды.
Ладно, поехали к терминам. Некоторые из них еще не имеют устоявшегося перевода на русский язык, но для этого есть комменты.
1. Hot desking
Быстрое бронирование рабочего места в офисе компании, где вы работаете. Это как горящий тур: бронируем только на сегодня или завтра, на несколько часов или на весь день, но только на один.
2. Desk hoteling
Это когда хотите стол на больший срок, чем при хот дескинге, или через несколько дней или даже недель. Суть та же, что и у хот дескинга: прежде чем прийти в офис, нужно забронировать себе место.
3. Reverse desk hoteling
Если у вас есть рабочее место в офисе: это еще не означает, что оно только ваше.
Когда вы не на месте, ваш стол приобретает статус свободного, и им может воспользоваться другой сотрудник. Не настолько распространённая практика, как hot desking и desk hoteling, но это дело времени.
4. Amenities
Да, так и говорят. Там у нас ксерокс, а тут можно выбрать деск с аменитиз. Неуместные англицизмы - это плохо, но любителей выговаривать слово “принадлежности” не так много.
Аменитиз - это атрибуты рабочего места или переговорной комнаты. Например, есть 2 монитора на столе или проектор в переговорке.
5. Безопасная рассадка
Был еще шестифутовый офис, где людей при помощи организации пространства дистанцировали друг от друга на 6 футов (1,8 метра). Не прижилось, слишком радикально. А вот сделать безопасную (например, в шахматном порядке) рассадку в офисе желают многие. Для этого есть hot desking софт.
6. Спейс-менеджмент
Теперь не достаточно сделать вот здесь оупенспейс, здесь пяток переговорок, а здесь “аквариум” босса. Пространство нужно не только спроектировать, но и управлять им, чтобы оно использовалось эффективно.
7. Офисная аналитика
Нужно не только грамотно управлять пространствами, но и отслеживать показатели.
Ну, например:
- Одна из переговорок используется в 5 раз чаще остальных
- Офис загружен в среднем на 40%, а в пике - на 55%
- Чаще всего в офис приходят бухгалтеры и продажники
- Среднее время встреч - полтора часа
- Больше всего переговариваются HR-ы (но они же никого не собеседуют!)
- Среднее время пребывания сотрудника на рабочем месте - 6,3 часа в день, в четверг и пятницу меньше, чем в начале недели.
Это повод задать себе и коллегам вопросы и, возможно, инициировать перемены.
8. Assigned desk
Назначенный стол. Раньше это был просто стол, просто ваш стол. Теперь такие столы нужны далеко не всем. Как правило, прикрепленный стол нужен сотрудникам, которые используют специальное оборудование или работают с большими массивами бумажных документов.
9. Pod
Стол больше не будет самостоятельной единицей. Столы в agile-офисе, где работает hot desking решение объединены в группы - поды.
Есть под дизайнеров, под продажников и под программистов. Это облегчает навигацию по офису, а также позволяет функционально разграничивать пространства.
Это примерно половина терминов, которые входят в новый офисный обиход. В следующей части статьи будет еще пачка.
Stay tuned!
Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.
Как руководитель агентства лидогенерации, я поделюсь с вами ключевыми факторами, которые помогут создать систему контроля качества и получать только "горячих" клиентов, готовых к покупке франшизы.
IKEA была основана в 1943 году в Швеции 17-летним предпринимателем Ингваром Кампрадом. Название компании — аббревиатура от его имени, названия семейной фермы (Elmtaryd) и деревни, где он вырос (Agunnaryd). Изначально IKEA продавала ручки, кошельки и рамки для фото, но уже в 1948 году начала специализироваться на мебели.
Делимся в комментах ссылками на свои проекты и комментируем чужие! Площадка для самопрезентации стартапов и пет-проектов 👉 Product Radar
1 марта, значит пора жарить блины, лопать их с икрой и подводить итоги февраля. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 44 месяца позади. Погнали!
Было бы странно рассказывать вам здесь о таком глобальном понятии без примера на собственном опыте. Поэтому сегодня я познакомлю вас с феноменом Новой Русской Школы Психологии. А еще расскажу на нашем примере, как внедрена метастратегия в наш бизнес.