Как “МегаФон” на 70,4% сократил ошибки роботов-продавцов

Компания “МегаФон” использует робота в своем контакт-центре, который обзванивает клиентов и предлагает им новые услуги, тарифы и пр.
Однако компания столкнулась с проблемой: роботы допускают большое количество ошибок, например подключают услугу тем, кто не дал согласие.

Как “МегаФон” на 70,4% сократил ошибки роботов-продавцов

Кейс о том, как компания “МегаФон” смогла сократить ошибки продающих роботов на 70,4% благодаря автоматическому аудиту всех разговоров с клиентами через сервис Speech Analytics.

Описание бизнес-задачи

Компания “МегаФон” использует робота в своем контакт-центре, который обзванивает клиентов и предлагает им новые услуги, тарифы и пр. Однако компания столкнулась с проблемой того, что робот допускают большое количество ошибок, например подключают услугу тем, кто не дал согласие. Это привело к негативу со стороны клиентов и серьезным репутационным рискам.

Поэтому “МегаФон” поставил перед собой задачи:

  • разобраться, какие ошибки при продажах допускает робот;
  • снизить процент ошибок робота без потери конверсии.

Для того компания запустила пилотный проект с сервисом Speech Analytics.

Реализация проекта

Кроме указанных выше бизнес-задач, в ходе проекта компания “МегаФон” хотела проверить две гипотезы, связанные с работой сервиса Speech Analytics:

  • насколько автоматическая проверка разговоров эффективнее ручной;
  • чем выводы сотрудников-аудиторов будут отличаться от отчетов машинного анализа.

Для этого “МегаФон” дал доступ Speech Analytics ко всем звонкам, параллельно сотрудники компании сами прослушивали диалоги в рамках 5-процентной выборки — именно так, как они делали раньше.

Как “МегаФон” на 70,4% сократил ошибки роботов-продавцов

На диаграмме Speech Analytics мы видим некоторую долю ручной обработки. Дело в том, что сервису пришлось иметь дело с моно-записями, поэтому часть из них не удалось обработать автоматически. При нужном качестве записей (стерео-формат) обработка достигает 100%.

В итоге оказалось, что разница между роботом и человеком на одинаковом объеме выборки составила всего 2 ошибки, но при этом люди потратили в 154 раза (!) больше времени.

Как “МегаФон” на 70,4% сократил ошибки роботов-продавцов

Помимо результатов, компания открыла для себя несколько инсайтов, которые обычные сотрудники не смогли выявить.

Во-первых, статусы продаж, которые предоставила компания-создатель роботов, были сильно раздуты. Имея много статусов, подрядчик может искажать статистику и выставлять завышенную оплату.

Как “МегаФон” на 70,4% сократил ошибки роботов-продавцов

Во-вторых, существует всего три причины ошибок у робота:

  • точность распознавания,
  • малый словарь с фразами отказов,
  • распознавание фраз клиента только после вопросов робота.

По третьему пункту в компании была проведена большая “работа над ошибками”. Дело в том, что робот распознавал ответ абонента только после того, как сам прекращал говорить. Если часть ответа наваливалась на реплики робота — она оставалась неуслышанной. И в связи с этим совершались критические ошибки.

Как “МегаФон” на 70,4% сократил ошибки роботов-продавцов

После расширения окна распознавания, количество ошибок робота снизилось.

Результаты

По итогам проекта компания “МегаФон” получила следующее:

  • на 70,4% уменьшили количество ошибок робота после расширения окна распознавания;
  • ускорили процесс контроля роботизированных звонков по сравнению с человеком;
  • нашли “раздутые” статусы продаж.

Как отметили в МегаФон, благодаря этому проекту получился интересный кейс применения технологии: анализ коммуникации роботов. В свою очередь в Speech Analytics подчеркнули, что МегаФон — одна из немногих корпораций, с кем получилось быстро запустить пилот, подтвердить ценность продукта и начать масштабироваться. Причины: команда четко понимает задачи, которые надо решить, хочет повысить эффективность бизнеса. В итоге получилось одно из самых быстрых внедрений.

Напомним, что OmniLine и Speech Analytics являются партнерами. Теперь нашим клиентам доступны большие возможности сервиса речевой аналитики и аудита звонков.

Больше информации о технологиях, клиентском сервисе, автоматизации вы найдете на нашем сайте, в Telegram-канале и на нашей странице в Facebook

55
4 комментария

Ой как же затрахали эти роботы блин. Мне звонили аж в 7 утра, правда у меня оператор МТС, но эта бомбёжка от банков и операторов раздражает!!!

Ответить

у Мегафона, надо сказать, приятный робот на приеме звонков. Общалась с ней, когда звонила в поддержку. Робот от них еще ниразу мне не звонил ))) 

Ответить

О, как раз мегафон не так давно звонил. Раз 20 наверное. Потом мне уже стало интересно, взял трубку.

Первые минуты думал, что это робот, но решил переспросить. Девочка заверила, что она живая, просто говор такой.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить