Резюмируя, я бы хотела сказать, что современный подход к SEO – это ориентация на коммерческие факторы ранжирования приоритетно над текстовыми. Только текстовым контентом сейчас продвигать нельзя. Несмотря на то, что мы всё ещё собираем семантические ядра, работаем мы не с текстами, а с интентами (запросами), с ассортиментом, с удобством пользователя и с функционалом сайта, который отвечает запросам пользователя в данной конкретной нише или сегменте.
Вода
100 %
Отличный текст.
В одном не соглашусь: это разделение коммерческих факторов (сиречь "ассортимент") и текстовых.
Если у вас категория "зеленые фигнюшки", а на странице - и "зеленые фигнюшки", и "салатовые фиговинки", и "изумрудные фигни" – то всё ПС про ассортимент чисто на вхождениях и поймёт. А уж если на странице "в корзину", кнопка "купить", "цена" - то вот же она, коммерческая семантика для страницы, какой там ещё текст нужен.
Яндекс как был тупой 10 лет назад, так и сейчас реагирует всё на те же выдранные по idf ключи - только уже не из seo-простыней, написанных ради спама.
Посмотрим, как YATI на ранжировании скажется. Пока же - всё те же текстовые факторы, пропущенные через ПФ и подмазанные брендовыми ключами.
Различие тем не менее есть. На ранжирование влияет не только количество фигнюшек на странице, но и, к примеру, количество их в наличии на первой странице листинга или наполненность товарной категории. Это уж точно не про тексты.
**то, возможно, следует продвигаться по другой категории
А если товар не относится к другим категориям, то смысл их продвигать в тех нишах? Не лучше ли аналитику провести по НЧ и титлы (дескрипшен) сделать с хвостами?
Речь о выборе категории, которая пойдёт намного проще и быстрее. Вполне рабочая практика. В коммерческом сегменте можно не изгаляться с частоткой: если в категории есть товар, чаще всего заходит сразу по ВЧ.
В магазине может быть много категорий и разумно сконцентрировать усилия по работе с постраничными факторами на нескольких из них.