О грамотном подходе к SEO или почему только собрать и внедрить семантику недостаточно

Читатели моего блога на Facebook часто проявляют активность, когда я пишу о типичных ошибках в SEO. Они спрашивают, что я имею в виду, когда говорю про устаревший подход к продвижению сайтов, и какую стратегию в SREDA мы считаем правильной и корректной.

Я бы хотела рассказать о правильном подходе к SEO на примере одного из кейсов, опубликованном на нашем сайте, о продвижении мотосервиса в Москве. В данном кейсе идет речь о том, как мы увеличили целевой поисковый трафик в 7,5 раз ссылка.

О грамотном подходе к SEO или почему только собрать и внедрить семантику недостаточно

Этот кейс я взяла за основу, по двум причинам:

  • иллюстрация длительной, скучной, неинтересной (на самом деле) работы, которая приносит огромный результат;
  • раскрытие инсайта того, что люди очень часто ждут от сеошников шаманские ритуалы битья в бубен, которые волшебным образом выведут сайт в топ, но на деле это работает немножечко иначе.

Как это работает на самом деле?

Первый этап работы в SEO – это всегда качественная техническая оптимизация и грамотная аналитика, без которых все инсайты и волшебные бубны не работают.

Обычно стандартный кейс по SEO начинается с того, что мы провели многочасовой SEO-аудит и написали большую простыню рекомендаций для программистов, которые перекодили весь сайт, исправляя невалидную верстку, дубли страниц и контента, делая правильные заголовки на каждой странице, и прочие скучные технические правки.

Был выполнен огромный пласт работы, но ничего не выросло!..

Почему? Потому что технические проблемы на сайте мешают качественной индексации, высокому ранжированию в поисковых системах, но их отсутствие само по себе не двигает сайт вверх и не приводит трафик из поиска, однако не мешает сайту хорошо ранжироваться.

Важно перейти на второй этап: провести аналитику и разработать семантическое ядро, из которого отобрать наиболее релевантные запросы.

Не останавливаясь детально на том, что такое семантическое ядро, я хочу поговорить о будущих выводах и дополнительных аналитических процедурах.

Как взаимодействовать с семантическим ядром

Поскольку речь идет зачастую о большом массиве данных, первая ошибка не очень профессионального подхода к SEO – внедрить все запросы на сайт.

  • Если это сайт-визитка компании по оказанию ряда профессиональных услуг, то ядро небольшое, мы его быстренько внедрим, и всё будет о'кей. Но когда идет речь про интернет-магазин, в котором тысячи товаров или сотни тысяч товаров, такой подход может создать проблемы. Поэтому, глядя на кластер собранных запросов, необходимо выбрать наиболее приоритетные для бизнеса клиента. То есть, в основном идет упор на флагманские товары, которые пользуются высоким спросом у потребителей. Разные мелочи, которые обычно берут в довесок, либо неконкурентные по цене товары в продвижении нуждаются довольно редко.
  • Глядя на кластеры запросов, следует оценить удаленность сайта от топовых позиций по каждому запросу, а также изучить конкурентов. То есть, если в топе, куда вы стремитесь, размещаются серьезные конкуренты с многолетней репутацией и большим количеством товаров, а у вас новый сайт с не очень широким ассортиментом, то, возможно, следует продвигаться по другой категории, которая поможет ускорить процесс раскрутки. И вот эту часть работы обычно пропускают, то есть не расставляют приоритеты в работе над семантикой.

Возвращаясь к упоминанию о кейсе про мотосервис в Москве, хочется осветить один интересный момент. После того, как мы собрали всю семантику по услугам мотосервиса, мы обнаружили огромный пласт спроса на информацию о моделях мотоциклов, которые ремонтирует этот мотосервис. В итоге мы собрали много дополнительной семантики, и создали около 700 страниц, которые увеличили целевой трафик из поисковых систем в два раза.

Еще немного об аналитике и приоритезации кластеров

Хочу рассказать об этом на примере второго кейса по продвижению магазина радиоуправляемых моделей. Итак, мы собрали семантику, основанную на структуре каталога. Проанализировав эту семантику и состояние топов по кластерам, мы выяснили, что:

  • во-первых, во многих кластерах в топе не товарные страницы, а категорийные;
  • во-вторых, многие товары разделены на категории не так, как их разделяет спрос или ищут пользователи.

На основании этих открытий, сначала мы изменили всю структуру магазина, ведь нам понадобились категории, которых изначально не было, но были подходящие под них товары. Такому обстоятельству предшествовал тот факт, что каталог создавался на основе товарного склада в «1С», где товары распределили логично с точки зрения владельца бизнеса, но нелогично с точки зрения спроса людей, которые покупают радиоуправляемые игрушки. Подробнее читайте здесь.

Ошибка непрофессионального SEO № 3

Около 10 лет назад СЕО – это было про тексты. То есть когда-то главным внутренним фактором ранжирования, после технического качества сайтов, были текстовые факторы, поскольку поисковые машины хорошо индексировали и понимали текст. И важно было написать на сайте качественно текстом, что вы, например, продаете «красные диваны с доставкой купить Москва бесплатно без SMS скачать», и пользователь к вам приходил и заказывал ваши красные диваны.

Современный подход к SEO немножечко другой: сейчас большую роль играют пользовательские и коммерческие факторы. Что это значит на самом деле?

Важны не тексты, которые у вас написаны, а то, насколько пользователю удобно на сайте выбирать, покупать, читать (если это статьи), то есть важна удовлетворенность пользователя.

Как поисковые системы это оценивают?

  • Возьмем, например, ассортимент товаров, представленных на сайте. Чем больше ваш ассортимент покрывает сегмент, в котором вы хотите продвинуться, тем выше шансы на топы.
  • Поисковые системы умеют сравнивать как функционалы сайтов, допустим, наличие кнопки «купить» или «избраное», так и цены на представленные товары.
  • Расширение ассортимента часто влияет на позиции сайта, и рекомендации по его расширению тоже входят в компетенцию сеошников. Например, мы рекомендуем в какую-то категорию добавить товары, потому что страницы, у которых меньше 10 товаров на категорийной странице, не попадают в топ в этой тематике.
  • То же самое относится к другому функционалу на сайте, как то: возможность сравнения, удобство корзины, качество сортировки на сайте, маркировки на карточках товаров, наличие этих самых товаров или, к примеру, количество товарных остатков.

Резюмируя, я бы хотела сказать, что современный подход к SEO – это ориентация на коммерческие факторы ранжирования приоритетно над текстовыми. Только текстовым контентом сейчас продвигать нельзя. Несмотря на то, что мы всё ещё собираем семантические ядра, работаем мы не с текстами, а с интентами (запросами), с ассортиментом, с удобством пользователя и с функционалом сайта, который отвечает запросам пользователя в данной конкретной нише или сегменте.

1919
16 комментариев

Отличный текст.
В одном не соглашусь: это разделение коммерческих факторов (сиречь "ассортимент") и текстовых.
Если у вас категория "зеленые фигнюшки", а на странице - и "зеленые фигнюшки", и "салатовые фиговинки", и "изумрудные фигни" – то всё ПС про ассортимент чисто на вхождениях и поймёт. А уж если на странице "в корзину", кнопка "купить", "цена" - то вот же она, коммерческая семантика для страницы, какой там ещё текст нужен.
Яндекс как был тупой 10 лет назад, так и сейчас реагирует всё на те же выдранные по idf ключи - только уже не из seo-простыней, написанных ради спама.
Посмотрим, как YATI на ранжировании скажется. Пока же - всё те же текстовые факторы, пропущенные через ПФ и подмазанные брендовыми ключами.

6

Различие тем не менее есть. На ранжирование влияет не только количество фигнюшек на странице, но и, к примеру, количество их в наличии на первой странице листинга или наполненность товарной категории. Это уж точно не про тексты.

 **то, возможно, следует продвигаться по другой категории
А если  товар не относится к другим категориям, то смысл их продвигать в тех нишах? Не лучше ли аналитику провести по НЧ и титлы (дескрипшен) сделать с хвостами?

Речь о выборе категории, которая пойдёт намного проще и быстрее. Вполне рабочая практика. В коммерческом сегменте можно не изгаляться с частоткой: если в категории есть товар, чаще всего заходит сразу по ВЧ.

В магазине может быть много категорий и разумно сконцентрировать усилия по работе с постраничными факторами на нескольких из них.