Даже многие профессиональные оптимизаторы считают, что можно добавить ключевые слова в заголовок статьи, в тайтл, пару раз – в текст (и обязательно - в первый абзац, и в прямом вхождении), в метаописание и транслитом в URL – и уже будет хорошо. Этот подход поощряется и веб-сервисами, проверяющими ваши тексты («тошнота», «заспамленность», «водность»), и подавляющим числом SEO-плагинов (Yoast, Rank Math – все они оценивают ваш контент именно с этих позиций).
Вот простой пример: попробуйте найти рецепт квашеной капусты с описанием процессов. Наткнетесь на копипаст рецептов домохозяек, в которых главные аргументы - мужу нравится - никто не умер - всю жизнь так делаем.
При этом 99% рецептов не то чтобы бесполезны, а даже вредны!
Попробуйте ради интереса найти ТЕХНОЛОГИЮ с описанием процессов, сколько дней, при какой температуре, какие процессы проходят. Это не так просто, увлекательный квест! Я нашел очень не сразу и только потому, что знал как примерно искать.
Я к тому, что экспертных статей ОЧЕНЬ мало, это касается абсолютно всех сфер. Копирайтеры бездумно переписывают одно и то же, ну а на что вы надеетесь за 30/1000?
Вот и получаете консервы с консервантами и прочую ерунду.
Битва поисковиков с сеошниками напоминает мне добычу биткоина, она 100% никогда не прекратится, при этом с каждым шагом становится все тяжелее.
В идеале поисковики хотят выдавать хороший контент, а сеошники вместо нормальных статей пытаются заигрывать с поисковыми роботами. В итоге весь интернет считает, что капусту надо квасить "пару тройку дней потому что моему мужу так нравится"
Статья должна быть в первую очередь экспертной, раньше хоть сразу можно было отличить сео шлаковую от нормальной, сейчас все сложнее и сложнее.
Плюсану.
Собственно, ПС с этими их YMYL и E-A-T сделали большой шаг в эту сторону, но в рунете пока глухо, как в танке. Не один год понадобится, чтобы информационный мусор из выдачи пропал.
А тот же Яндекс одним только "Дзеном" своим как портит ситуацию. Люди пытаются зарабатывать, регулярно публикуя никчёмные материалы, Яндекс заботливо и без проверок трамбует всё в топ.
Оффтоп: можно ссылку на то, как правильно квасить капусту?
*это не шутка :)
Согласна, с рецептами толковыми беда. Для того чтобы опубликовать более-менее нормальный рецепт нужно перелопатить пару десятков сайтов, заглянув, заодно на сайты исторической родины, и по крупицам собрать огромный пласт инфы: что, почему, как и для чего, потом приступить к тестовой готовке, проверке рецептов. И только когда уверен в результате и рецепте публиковать его. Этим нужно искренне болеть.
Большинство же авторов, даже не пытаются подвергнуть сомнению тот способ/рецепт которым они пользуются всю жизнь или который нашли на первых двух позициях поисковой выдачи.
Писать мануалы как правильно собирать инфу и что с ней потом делать, как-то особо делу не помогает :) Как и детальное ТЗ, для которого нужно хоть чуть-чуть прошестрить источники.
Эх, уже столько статей написано по поводу того, как же все-таки составлять ТЗ для копирайтера. Может быть уже пора внедрять на проектах написание контента человеком от бизнеса (эксперта)? У меня только так и получается. Проведу анализ, поставлю ТЗ, а на выходе - чушь. Пишет текст заказчик - гарантированный рост позиций и трафика. Как в коммерции, так и в инфо.
Ваши бы слова да Б*гу в уши. Я, собственно, в последних абзацах о том же сказал.
Беда в том, что найти такого клиента - большая удача. Не хотят, не могут, некому, "подшамань там чёнить сам".
Увечное следствие работы на потоке.
Стоматолог заказчик. Ему тексты писать некогда, он зубы лечит по 10 часов в сутки. И не его это дело. Ему проще денег отдать.