Экс-сотрудница Zvooq, ставшая причиной иска на $29 млн, отвергла заявления о переманивании в «Яндекс»

Бывший директор по маркетингу Zvooq Варвара Семенихина, из-за которой сервис подал иск к «Яндексу» на $29 млн, заявила на своей странице в Facebook, что её не переманивали на новое место работы, а она решила уйти сама ещё до подачи резюме в «Яндекс».

Экс-сотрудница Zvooq, ставшая причиной иска на $29 млн, отвергла заявления о переманивании в «Яндекс»

«Можно цитировать — никакого хантинга не было, мы договорились о моем уходе из Zvooq задолго до того, как я подала резюме в "Яндекс"», — написала она. Сейчас Семенихина возглавляет маркетинг «Яндекс.Музыки».

Глава Zvooq Михаил Ильичев в разговоре с vc.ru отметил, что не знал о таких планах Семенихиной. «Мне ничего об этом не известно. Варвара подала заявление, а потом спустя неделю или около того разместила в соцсети новость о новом месте работы. Вопрос же не в действиях Варвары. А в действиях "Яндекса"», — сказал он.

Он добавил, что сумма в $29 млн, которую требует сервис, равна разнице в оценке Zvooq, которая уменьшилась в результате действий «Яндекса».

15 ноября стало известно, что Zvooq подал в кипрский суд иск к «Яндексу», обвинив компанию в нарушении соглашения, которое запрещало сторонам переманивать сотрудников друг друга. По словам Ильичева, в конце 2015 года «Яндекс» вёл переговоры о приобретении сервиса и поэтому компании подписали такой документ.

Несмотря на это, в «Яндекс» из Zvooq перешли два человека: помимо Семенихиной, место работы сменил технический директор Zvooq Константин Рябинин, сейчас он занимает должность руководителя проектов поиска «Яндекса». При этом Ильичев в разговоре с «Коммерсантом» отдельно отмечал уход Семенихиной: по его словам, она «была в курсе всех новых, еще не реализованных идей, методологии продвижения сервиса в различных каналах, знала обо всех договоренностях с партнерами и клиентами, в том числе с телеком-операторами».

Обновлено в 15:00. «Все заявления Zvooq последних дней строятся на популистской риторике и не соответствуют действительности. На все юридические требования мы аргументированно ответим в суде, потому что уверены в своей позиции», — отреагировали в «Яндексе».

10 комментариев

Простите, а договариваться о том, компании не могут перенимать сотрудников, это простите законно, это не ущемляет права сотрудников?

8
Ответить

Ущемляет. Но это же юристы. Может они хитро написали что-то типа "Вы можете нанимать наших сотрудников, но за каждого нанятого сотрудника платите нам Х долларов компенсации". Это уже не ограничение найма, а некий бонус за подготовку сотрудника к найму в Яндекс.

1
Ответить

Права работников тут не при чем, стороны договора - компании, они "ущемляют" свои права, но это, вообще говоря, основа любого договора

1
Ответить

Такая практика существует уже много лет

Ответить

Ущемляет

Ответить

Вообще - вполне нормальная практика
https://en.wikipedia.org/wiki/Non-compete_clause

Ответить

О каких вообще правах идёт речь? :) У сотрудника фирмы А есть право уволиться и устроиться в другую компанию. У него даже есть право обратиться с резюме в компанию Б. Но компания Б в принципе не обязана его нанимать, а при наличии соглашения о непереманивании с компанией А компания Б даже обязана его не принимать. Ничьи права это не ущемляет. Это просто ограничивает возможности, как любой юридический документ.

4
Ответить