Параметры сделки и доли в проекте, которые инвесторы получили в обмен на финансирование, стороны не раскрывают. Сделка уже закрыта, средства поступили на счёт компании, уточнили в Instamart.
Полученные средства Instamart направит на развитие ИТ-инфраструктуры сервиса, масштабирование проекта, а также на продвижение мобильных приложений. Сервис уже доступен на iOS, а приложение для Android компания планирует выпустить в январе 2017 года.
Instamart занимается доставкой продуктов напрямую из магазинов. У компании нет собственного склада, товарных запасов и парка автомобилей, а доставкой занимаются курьеры. Сейчас сервис работает только в Москве и сотрудничает только с сетью Metro Cash & Carry, но ведёт переговоры о партнёрстве с одним из крупнейших российских ритейлеров, рассказали в Instamart.
Мы изначально поняли, что бессмысленно конкурировать с ритейлерами, инвестируя в собственные распределительные центры и запасы скоропортящихся товаров. Не нужно делать плохо то, что ритейлеры делают хорошо и в несравнимо более крупном объеме. <...>
Закупки совершаются с полок гипермаркетов, отбирая лучшие товары для наших клиентов и обеспечивая партнёров-ритейлеров дополнительной выручкой. Мы видим на примере Metro Cash & Carry, нашего ключевого ритейлера, что совместно удалось построить взаимовыгодную операционную модель и увеличить продажи в новом для Metro сегменте.
— Пётр Федченков, сооснователь Instamart
По расчётам Instamart, в течение ближайших трёх-пяти лет онлайн-сегмент в продуктов ритейле в России достигнет не менее 1% от общего объёма продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса. Сейчас этот показатель, по оценке компании, не превышает 0,2%, в то время как в Великобритании он составляет 5%, в США — 3,5%.
Instamart основан в 2013 году бывшими инвестиционными банкирами из Goldman Sachs и Rothschild Петром Федченковым и братьями Андреем и Дмитрием Жулиными. По данным базы «Контур.Фокус», в 2015 году компания впервые показала прибыль — 1,8 млн рублей при выручке 24,3 млн рублей. По словам Федченкова, за 2016 год Instamart многократно увеличил выручку, а также улучшил операционные процессы и технологическую платформу.
«Если в начале года в центральном офисе Instamart было пять человек, то сейчас их более 30. В 2017 году мы планируем выйти на годовой оборот 500-700 млн рублей», — заявил он.
В марте 2016 года Instamart привлёк инвестиции от сооснователя и гендиректора Qiwi Сергея Солонина, бывшего управляющего директора Sberbank CIB Альберта Сагиряна и их партнёров. Солонин и Сагирян тогда говорили, что речь идёт о «нескольких десятках миллионов рублей».
Для Mail.Ru Group это уже не первая инвестиция в фудтех-проекты в 2016 году. В ноябре 2016 года холдинг объявил о приобретении сервиса по доставке еды Delivery Club за $100 млн. Кроме того, Mail.Ru Group принадлежит компания Foodmate, основанная бывшими топ-менеджерами Delivery Club Константином Захаровым и Андреем Лукашевичем, которые после покупки сервиса холдингом Mail.Ru Group вернулись в Delivery Club.
А чего не instagramart.ru?)
50р за черный хлеб, 90р за консервы горбуши, 310 за цыпленка, дальше даже читать не стал, 100% еще и доставка платная - знаю, как минимум 4 доставки дешевле - им не инвестиции нужны, а коллцентр по прозвону лохов, не умеющих считать свои деньги.
310р за курицу - утырки мля - есть доставка готовой жратвы, где цыпленок-табака с пылу с жару за такую же цену и привезут его тебе бесплатно. Это я про Москву, если что.
Очередные белоручки-инноваторы, оторванные от реальности.
За цыпленка там есть 201 и 208 и 300, разные производители.
Горбуша нормальная и стоит 90р в среднем сейчас. Цыпленок есть по 177. Да, это не Пятерочка и не Ашан, думаю позже интереснее будет.
Вообще лучше было бы ввести прозрачную наценку. Например, 10% с суммы чека и 10р с каждого наименования + доставка.
Кто-нибудь следит как дела у Утконоса? Они на рынке уже черт знает сколько лет, а хайпа что-то нет..
Лет 5 уже пользуюсь доставкой, сначала был утконос - долгая доставка, паршивое качество овощей и зелени, цены так себе, потом была доставка 7континента - красота - быстро, все свежее, бесплатная доставка от 2500, если брать акционные товары, выходило дешевле, чем в пятерку сходить, но они закрыли этот сервис( Присматривался еще к двум доставкам, в том числе и из Метро, пока не узнал, что рядом с домом есть армянский магаз с доставкой за 100р, с 23 до 8)))) позвонил, заказал, через 20-30 минут, все уже у тебя в холодильнике и плевать на цены при таком удобстве (по ощущениям, цены, как в перекрестке) - тем, кого знают, доставляют даже алкашку по ночам)) Вот это я понимаю клиентоориентированый сервис, без всяких смузи и диких инвестиций - за 100 лямов, штук 20 таких магазинов можно открыть, в каждом спальнике и им даже сайт не нужен.
Утконос работает по другой модели. Они торгуют "со склада". Знаю лишь, что инстамарт своей моделью отжал клиентов у утконоса.