Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине

Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине опыт команды oWeb-Solutions

В современных реалиях, большинство интернет-магазинов похожи друг на друга: названия товаров, изображения, описания и технические характеристики, дублируются на многих ресурсах. Это происходит из-за небольшого количества крупных поставщиков известных брендов, которые предоставляют единую выгрузку данных, а владельцы интернет-магазинов просто загружают ее к себе, не желая тратить дополнительно время и средства на уникализацию. В итоге, в выдаче поисковых систем находятся сайты с одним и тем же количеством товаров, цен на них и наличием.

Как же отличиться от конкурентов и увеличить охват на своем сайте?

Решений может быть несколько. Одно из них - это писать уникальные текста на основные категории, разделы и карточки товаров, но если количество товаров превышает сотни и тысячи, то написание потребуется в большом объеме и будет дорогостоящим. В то же время страницы пагинации (постраничники) все также не будут отличаться от других ресурсов, так как если на всех сайтах одинаковые товары и вывод их настроен от большей цене к меньшей, то визуально отличий не будет. Есть вариант, выводить карточки перемешивая, но пользователям без сортировки не будет удобно.

Рассмотрим нестандартный подход, который позволит увеличить охват для страниц сайта, уникализировать контент не только в рамках сети, а и в рамках текущего сайта.Часто названия товаров формируются таким образом:

Товар 1 Товар 2 Товар 3 Товар4 Товар5 Товар6

Что можно предпринять для того, чтоб делать наименование уникальным? Для каждого раздела есть определенный набор характеристик, которые никогда не фигурируют в названиях, но если их вывести, то дополнив, товар не только станет уникальным, то еще даст и более точный ответ на запрос пользователя по товару, тем самым, притянет к себе низкочастотные и микрочастотные запросы.Приведем пример: в разделе чешская плитка, в названии товара не содержится определение "чешская". Добавляя в названия товаров такие характеристики, как "чешская", "чешская керамическая", "из Чехии" мы уникализируем товары и увеличиваем охват запросов. получая уникальные карточки на своем ресурсе.Итак, с помощью вывода характеристик в название карточки получаем:

1) Уникальный контент на страницах категорий и постраничников

2) Пользователь, попадая на страницу по запросам "чешская плитка", получает более точный ответ

3) Поисковым системам будет проще ориентироваться и отдавать более качественно выдачу по конкретизированным запросам.

Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине

Наша компания уже имеет успешные кейсы увеличения охвата с помощью изменения названий товаров.С какими сложностями мы столкнулись на начальном этапе:

  • необходимость изменения названия только в одной конкретной категории. Например, одна и та же карточка может выводится в разных разделах: напольная плитка, чешская плитка, бежевая плитка и т.п.;
  • изменения в названии самостоятельно по одному товару очень трудоемко и затратно;
  • для того, чтоб подтянуть ключевые запросы, необходимо дополнительно анализировать и производить сбор по спросу;

Какие преимущества в реализации данной доработки мы увидели:

  • 100% сохранение уникальности контента страниц, так как текст со временем дублируют и воруют;
  • быстрая уникализация страниц в пределах ресурса и сети;
  • увеличение охвата за счет добавления вхождений в названия товаров.

Мы разработали программу, которая позволяет быстро и качественно менять названия карточек на страницах интернет-магазинов и назвали её "Модуль работы с обёртками в товарах".

Пример вида встроенного модуля для изменений названий в товарах:

Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине

Неоднократное использование данного модуля в рамках разных ресурсов показало свою эффективность и дало рост охватов по запросам.

На примере сайта с керамической плиткой, после внедрения модуля, увидели рост позиций и в Яндекс:

Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине

и в Google:

Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине

Также сразу заметили рост показов по тем страницам, где кроме оптимизации названий карточек ничего не меняли:

Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине
66
4 комментария

Мне кажется или для наглядности не хватает еще ГУИД товара добавить в поисковый запрос чтоб точно на первое место выйти? 

2
Ответить

Лучше название магазина. 😀
Если пописать в название товара Артикул и Название магазина, то по таким запросам ($name + $sku + $store_name) можно вылезти в топ!!! Гениально!!!
А ещё мы написали программу которая называется excel, она изменит ваши названия в три клика
p.s. без обид к авторам, просто захотелось поржать😀

3
Ответить

Возможно мы не так подробно расписали, но программой excel тут не помочь, а названия магазина в карточке лишь помогут разнообразить, но никак не увеличить охват.
Попробуем описать более подробно на примере: есть огромный интернет-магазин с выгрузкой и интеграцией в 1С, поменять названия в выгрузке конечно можно, но тогда карточка будет иметь единое название во всех категориях, к которым она принадлежит.
Опять же, в excel нужно писать для каждого товара , а если там их тысячи. Есть вариант сцепки с характеристиками, но это все-равно будет шаблонное написание.
Наша программа позволяет менять названия карточек в конкретном разделе, не изменяя их адрес. В дополнении можно указывать даже те ключевые запросы, которые не используются в характеристике, или используются только в одном варианте.
В самой статье как раз рассказывается о том, что в характеристике не указана была страна, а в программе выставляем варианты "чешская", "из Чехии", а дальше программа рандомно, по своим алгоритмам, распределяет сочетания слов в названия.
В статье мы не акцентировали внимание, что сами обертки, даже без названий, появляются в выдаче, на 50 - 100 позициях по Яндексу для интернет-магазина, где почти нет заходов. Для магазинов с хорошим трафиком, позиции будут в разы лучше. Так же нужно понимать что обертка + часть названия тоже дают позиции, поэтому тут тоже будет рост. Большинство магазинов сейчас получают единые данные от поставщиков и у всех одинаковые названия, и это не десятки, а тысячи магазинов. Мы помогаем сделать уникальными товары внутри сайта, не зависимо от выгрузки.
Вывод, что с написанием такой доработки, у нас появилась возможность:
1. Для каждой категории в карточке вывести уникальное название
2. Учесть максимальное количество вариаций запросов
3. Экономить время на загрузках, выгрузках и excel
4. В случае добавления карточек в раздел у них автоматически поменяется название на нужное.

Ответить

1. Вы открыли для себя технику выжигания семантики. Уже хорошо.
2. Вы уверены, что тексты в интернет-магазинах кому-то нужны. Уже плохо.
3. Для скринов вы выбрали запросы, которые никто никогда не использует.
А в чём смысл-то? Подстановка ключей в зависимости от категории вывода? Это сто лет как используется, как и шаблонизация всего на свете.

Ответить