Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине
Как увеличить охват по ключевым запросам категории в интернет-магазине опыт команды oWeb-Solutions
В современных реалиях, большинство интернет-магазинов похожи друг на друга: названия товаров, изображения, описания и технические характеристики, дублируются на многих ресурсах. Это происходит из-за небольшого количества крупных поставщиков известных брендов, которые предоставляют единую выгрузку данных, а владельцы интернет-магазинов просто загружают ее к себе, не желая тратить дополнительно время и средства на уникализацию. В итоге, в выдаче поисковых систем находятся сайты с одним и тем же количеством товаров, цен на них и наличием.
Как же отличиться от конкурентов и увеличить охват на своем сайте?
Решений может быть несколько. Одно из них - это писать уникальные текста на основные категории, разделы и карточки товаров, но если количество товаров превышает сотни и тысячи, то написание потребуется в большом объеме и будет дорогостоящим. В то же время страницы пагинации (постраничники) все также не будут отличаться от других ресурсов, так как если на всех сайтах одинаковые товары и вывод их настроен от большей цене к меньшей, то визуально отличий не будет. Есть вариант, выводить карточки перемешивая, но пользователям без сортировки не будет удобно.
Рассмотрим нестандартный подход, который позволит увеличить охват для страниц сайта, уникализировать контент не только в рамках сети, а и в рамках текущего сайта.Часто названия товаров формируются таким образом:
Товар 1 Товар 2 Товар 3 Товар4 Товар5 Товар6
Что можно предпринять для того, чтоб делать наименование уникальным? Для каждого раздела есть определенный набор характеристик, которые никогда не фигурируют в названиях, но если их вывести, то дополнив, товар не только станет уникальным, то еще даст и более точный ответ на запрос пользователя по товару, тем самым, притянет к себе низкочастотные и микрочастотные запросы.Приведем пример: в разделе чешская плитка, в названии товара не содержится определение "чешская". Добавляя в названия товаров такие характеристики, как "чешская", "чешская керамическая", "из Чехии" мы уникализируем товары и увеличиваем охват запросов. получая уникальные карточки на своем ресурсе.Итак, с помощью вывода характеристик в название карточки получаем:
1) Уникальный контент на страницах категорий и постраничников
2) Пользователь, попадая на страницу по запросам "чешская плитка", получает более точный ответ
3) Поисковым системам будет проще ориентироваться и отдавать более качественно выдачу по конкретизированным запросам.
Наша компания уже имеет успешные кейсы увеличения охвата с помощью изменения названий товаров.С какими сложностями мы столкнулись на начальном этапе:
- необходимость изменения названия только в одной конкретной категории. Например, одна и та же карточка может выводится в разных разделах: напольная плитка, чешская плитка, бежевая плитка и т.п.;
- изменения в названии самостоятельно по одному товару очень трудоемко и затратно;
- для того, чтоб подтянуть ключевые запросы, необходимо дополнительно анализировать и производить сбор по спросу;
Какие преимущества в реализации данной доработки мы увидели:
- 100% сохранение уникальности контента страниц, так как текст со временем дублируют и воруют;
- быстрая уникализация страниц в пределах ресурса и сети;
- увеличение охвата за счет добавления вхождений в названия товаров.
Мы разработали программу, которая позволяет быстро и качественно менять названия карточек на страницах интернет-магазинов и назвали её "Модуль работы с обёртками в товарах".
Пример вида встроенного модуля для изменений названий в товарах:
Неоднократное использование данного модуля в рамках разных ресурсов показало свою эффективность и дало рост охватов по запросам.
На примере сайта с керамической плиткой, после внедрения модуля, увидели рост позиций и в Яндекс:
и в Google:
Также сразу заметили рост показов по тем страницам, где кроме оптимизации названий карточек ничего не меняли: