Холдинг USM Алишера Усманова инвестировал $2 млн в систему анализа аудитории наружной рекламы

Российская компания oneFactor совместно с коммунникационной группой  Media Direction Group запустили систему анализа аудитории цифровых рекламных щитов на основе технологии искусственного интеллекта. Холдинг USM Holdings Ltd Алишера Усманова инвестировал в проект $2 млн, сообщает ТАСС. 

На разработку технологии oneFactor потратила полтора года. Система в режиме реального времени анализирует аудиторию, которая находится у цифрового рекламного щита, в том числе пешеходов и автомобилистов. На основании полученных данных система выбирает и показывает рекламу. 

Пилотный проект по использованию технологии запущен в Новосибирске. По словам представителей компании, первыми систему протестировали Uber, Bayer, MediaMarkt, Metro C&C, HeadHunter и Hasbro. 

Сроки запуска проекта в других регионах России в oneFactor не уточнили. 

Аналогичный проект по исследованию аудитории цифровых рекламных щитов с января 2017 года в Москве развивает «Яндекс». Сервис компании позволяет измерить размер аудитории, а также её социально-демографические характеристики и количество видео, которые успевает посмотреть один человек. 

По итогам 2016 года рынок наружной рекламы в России вырос примерно на 8%, его объём приблизился к 40 млрд рублей, подсчитал для ТАСС гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По его оценке, цифровая наружная реклама занимает около 5% этого сегмента. 

33
5 комментариев

Программатик в действии, теперь любой поисковик и соцсеть будут барыжить данными для показа рекламы в офлайне. Персональные данные или информация будет доступна любой железяке, шикарно

1
Ответить

В этой новости я не понял многое. А именно:
1. Как конкретно работает технология? Камерами считает двигающиеся объекты? Анализирует данные от операторов с geo-привязкой? Или чего?
2. При чем тут machine learning и AI?
3. Нафига эти данные вообще нужны? Они настолько нецелостные, что пользы от них никакой. Если только владелец баннера может спекулировать на цене.

1
Ответить

1. Технически обрабатываются данные об изменении нагрузки на базовые станции мобильных операторов в виде количества мобильных телефонов, переключившихся с одной базовой станции на другую, т.е. геоаналитика используется, да. Камеры или какое-то другое оборудование использовать не нужно. Платформа oneFactor интегрирована с инфраструктурой мобильных операторов.
2. ML и AI используется в практически на каждом этапе:
- для разработки собственной платформы геомаппинга, которая позволяет значительно улучшить точность геопозиционирования;
- для формирования целевых аудиторий и супертаргетингов, когда например, предсказывается потребность пользователя в заказе такси;
- для формирования индивидуального медиаплана для каждого видеоэкрана и выбора необходимого креатива из множества вариантов, исходя из той аудитории, которая сейчас контактирует с рекламным носителем.
3. На самом деле, потребность в таких данных со стороны индустрии наружной рекламы очень высокая, поскольку все заинтересованы в оценке реальной эффективности медиабюджетов. Относительно целостности - охват близок к 100%.

1
Ответить

которая находится в цифрового рекламного щита

Ответить