Российские предприниматели запустили интернет-магазин для мелкооптовых закупок продуктов и товаров повседневного спроса «Прозапас». На первом этапе проект будет работать только в Москве, рассказал vc.ru один из основателей и гендиректор компании Николай Белоусов.
Комментарий недоступен
Начните продавать эко бытовую химию, вроде БиоМио, и туалетную бумагу со смывающейся втулкой, пожалуйста!
Очень хочется заказать у вас всякого нужного, но пока нечего.
Подействовал ролик-то! Вот Андрей и привлек первого клиента.
Не понимаю, почему ещё никто не пошутил про «Цукерберг позвонил»?
Потому что клиенты Прозапаса не слышали о Цукербрене
Ну ладно, набрал дневную норму лайков.
Пеганов ЖЖЕТ!
Это совсем чудесно, перечеркнуть бешеные цены и поставить со скидкой, дороже чем в рознице. Сходите в магазин. Кому вы голову морочите. Ага. Доместос был за 209. В музее? Ассортимент отсутствует. Бесплатная доставка от 3к рублей. Так я представил покупателя набравшего 15 кг порошка стирального)))
Сравнил цены с океем на химию, тут цены ниже на представленные позиции.
Комментарий удалён модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удалён модератором
До конца 2017 года компания планирует выйти в Санкт-Петербург и другие крупные города России
Угу, Утконос не вывозит, а тут хипсторы бац и на всю Россию развернулись.
Сейчас «Прозапас» закупает товары через Metro Cash and Carry, «Ленту» и «Магнит», но в будущем планирует перейти на прямые контракты с поставщиками, говорит Белоусов.
Тут какая закавыка - на этом рынке всем нужны объёмы. Нет объёмов - нет дебиторки, нет средств на рекламу и развитие, всё уходит на закупку нового товара.
В наших пердях одно время доставляторы каждый год открывались, ttl у них был пол года. Один правда выжил, уже третий год работает но не растёт и не развивается, судя по всему на зп хватает и ладно.
P.S. Ролик уёбищный.
Комментарий недоступен
Прикольный ролик, ну вы чего)
Чет орнул с видоса.
А кто клиент? С малым достатком сами съездят в метро, а те у кого больше денег не будут гнаться за ценой. Доставка продуктов осуществляется многими компаниями
ЦА - Домохозяйки с детьми и офисы.
Уже сейчас есть довольно популярный проект Едадил, который агрегирует скидочные предложения ритейлеров, но не дает возможности заказать их онлайн.
Мы агрегируем акции, выкупаем акционные товары и даем возможность их заказать. Win-win для всех.
То есть разумно экономить это хуйня, по вашему? Те, кто деньги зарабатывает сам (вне зависимости от количества) любят экономить, насколько мне известно
С малым достатком ездят в Метро? Интересно, в Метро в курсе, что они для нищебро))))
Набежало диванных онолитегов.
Именно такой формат - ограниченный выбор и бесплатная доставка и победит.
Никто, конечно, в это не поверит, но домохозяйки с детьми именно такого сервиса и ждут.
Если взять ту же еду, типа Шефмаркета или Элементари, там основная аудитория - именно такая.
А вы сами то ездите в метро? Там цены выше чем в ленте, окее, каруселе и много где ещё. Тем более тут ездить не надо.
Ахуеть инновация!
Когда Цукерберг не дозвонился, пришлось уйти в чайный бизнес!
10 мультов на проверку гипотезы и MVP, смело однако! Толкаться в этой нише будет сложно. Сейчас в бой идут тяжеловесы с гораздо большими объёмами и ассортиментом, да, они не такие поворотливые и гибкие по ценам, но у них есть объёмы, а это гарантирует минимальную отпускную цену от поставщиков, более приемлемые условия по отсрочкам оплаты, это совершенно другая оборачиваемость товара. Всякое бывает конечно, но на этот проект я бы не поставил (без обид). В любом случае хотел бы пожелать команде удачи и всяческих успехов в развитии.
Сейчас будет,если бы у меня было 10 млн.рублей и название Прозапас ...
Я бы сделал 3 вида коробок mini-box(4900) midi (7900) и max (9900) в них собрал все необходимые вещи( спички, свечи, тушенку итд) на случай войны, урагана, конца света, сумасшедших тысячи (Владимир Соловьев и Рен-Тв нам в помощь) Вот так выглядел бы, на мой взгляд Прозапас, а пока у вас получается Утконос какой то
То что вы описали называется Индивидуальный Рацион Питания (ИРП-П) и конкурировать с армией глупо ;)
У нас есть много идей о том, как изменить подход к покупке продуктов питания и есть ресурсы и время, чтобы их проверить и реализовать.
Так то идея с "коробками" неплоха, если её докрутить.
Например, чтобы пользователь сам формировал такую коробку и сохранял её. Ибо обычно берёшь один и тот же порошок, одни и те же влажные салфетки, одно и то же моющее средство.
Или "коробки" для коммерческих заказов. То, что нужно в типовой офис: бумага, салфетки, чай, сахар. А размеры таких "коробок" из расчёта на количество офисных работников.
Ну и ежемесячную рассылку ништяков по подписке - каждый месяц сюрприз, в мае - кондомы, в сентябре - носки.
Ролик чем то похож на Dollar Shave Club
С него и других роликов типа Тайда и делали пародию солянку. Но мне понраивлся1
VC, а почему бы вам не взять мнение какого нибудь ритейльщика-эксперта, например Потапенко того же? интересно было бы услышать)
Потапенко нормальный мужик, но вряд ли станет комментировать подзадержавшийся первоапрельский розыгрыш.
Так ... Первая товарная позиция, встретившаяся на главной странице: https://prozapas.club/catalog/bakaleya/chay/875/?oid=876
Тот же чай в Утконосе: https://new.utkonos.ru/item/61/1103406
В универсаме около метро такой чай продаётся вообще по 89.90.
да, у них сейчас акция на них.
надеюсь вы перед запуском прочитали "Как организовать интернет-магазин за 13 шагов — инструкция от ADN Digital Studio"
в корзине лучше не "с этим товаром покупают", а "рекомендуем также купить", а то получается так:
читаем FAQ:
"Правда, что на первый заказ действует бесплатная доставка?
Да. Первый заказ мы доставим бесплатно. Доставка всех последующих заказов будет стоить 300 рублей. Мы не зарабатываем на доставке и стремимся сделать наш сервис максимально выгодным для всех."
читаем доставку:
"Доставка товара осуществляется в течение двух дней с момента оформления заказа на сайте. Минимальная сумма заказа - 3000 рублей, доставка при этом бесплатна."
Спасибо, сайт пока не огонь, но хоть как-то работает.
Поправим.
Что скажете про придомовую розницу? На первый взгляд мне проще зайти к ним у купить порошок дороже, чем заказывать прозапас на 3 000 р. Да и по ценам визуально нет особого преимущества.
Когда у тебя двое детей в придомовой рознице не купишь сразу 6кг порошка и кучу всего остального. Просто не унести
Дайте больше информации по модулю Глафира, если вообще весь этот проект не затеян, чтобы продавать его.
Я достаточно много написал в ответах на вопросы Альберта.
Редакция оставила то, что посчитала нужным.
Если коротко, Глафира - умный бот-закупщик, который управляет ассортиментом на основе оборачиваемости товара, трафика на карточку товара и качества ценового предложения.
Ролик жесть) немного даже вирусный
немного вирусный, чуть чуть оригинальный, почти смешной
Чего вы пристали к стартапу то?
Нормальное "приложение" - прослойка типа маркетплейс маркетплейсов, но дальше Москвы думаю не пойдет, в регионах хипстеров мало, а обычные люди которые хотят дешевле покупать не хуже этого стартапа знают где и что дешевле, а те кто не хочет просто берет в привычном магазине и все.
Наш "бизнес" походу в большинстве своем еще не вкуривает глобальный тренд на сокращение посредников.
Обратная часть ритейла продуктов значительно обширнее, чем просто "сети" и дистрибуторы в контексте прослоек.
Мы стремимся уменьшить количество колен между покупателем и производителем.
Доменная зона оставляет желать лучшего ) А так удачи.
Мы тоже планируем запускать раздел по торговле товаров упаковками, с дисконтом 15-20% от розничных наших цен, к июню будет доступен для покупки на http://getfaster.ru/
что то над сайтом они особо не заморочились, поставили шаблонный вариант от битрикса =))
Так это же MVP и сайт - лишь витрина того, что происходит на бэкенде. Я больше скажу, мы гордимся тем, что на запуск обошелся меньше чем в 100 К рублей.
Вчера был в metro-cc у них шоколадки Ritter Sport стоят 59 рублей, а у вас 75.. старая база или ваша накрутка ? (https://prozapas.club/catalog/konditerskie_izdeliya/shokolad/794/?oid=795)
Наша наценка - 25 %.
То, что по Ritter Sport у них запустилась акция - нормально.
https://prozapas.club/catalog/bakaleya/chay/875/?oid=876
https://www.utkonos.ru/item/61/1103406
https://www.okeydostavka.ru/msk/chai-chernyi-greenfield-spring-melodi-25pak-257876-parent-20
В Ашане 86 вроде
убрали этот потрясающий чай с сайта, чтобы он не молозил всем глаза. Раз 5 ссылку на него дали в общей сложности.
Позвонил маме, хотел обрадовать, что не придется ей в магазины ходить. Назвал цены. Оказалось, что в рознице по акциям она все покупает дешевле от порошка Ариель до риса Мистраль и Бархатных ручек. Покупает в Перекрестке, Магните, ОК, Билла, Пятерочке. Будем ждать сопостовимых с розничными акциями цен плюс скидку, оправдывающую покупку на 3000 р. Пока цены выше розничных акций + скидка за объем не чувствуются совсем. Мелко-опт на 3000 р. по определению не должен быть дороже розницы (и там и там заявляется акционная цена). Возможно, помогут loss-leader цены как делает розница, но на 3000 р. мало кто захочет брать один товар, поэтому лосс-лидером не соблазнятся.
Спасибо за подробный комментарий.
Нам как раз подобная обратная связь и нужна для формирования оптимального ассортимента и работы с брендами.
Проверил первый попавшийся товар с тем, что покупаю в Окей. Окей - дешевле
что проверяли?
Что-то цены не очень, если честно. Особой выгоды не увидел.
Ел, смотрел видос.
На 0:47 поперхнулся со смеху :D
Молодцы! А я буду каждый раз вспоминать об этом ролике, заваривая пакетик чая повторно:)
Да, и хотел бы добавить вот что: как вы говорите, ваша ЦА: мамаши и офисы, так вот, эти аудитории бомбят многие, но на всех их не хватает. Сейчас все очень чувствительны к ценам, а у вас они не самые сладкие. Сравнения приводить не буду, т.к уже до меня это успешно сделали. Я бы работал в этом направлении и наращивал за счёт этого объёмы. Дальше бы менял условия от поставщиков, выбивая мииимальные цены. Вам бы взять человека из этой сферы.
А где кнопочки "Взлетит" - "Не взлетит"? :(
Унабомбер то уже совсем не тот.
Коль, а в чем выгода по сравнению с тем же instamart.ru который продает по ценам с полки в Метро или Магнит и берет только за доставку?
В том, что у них не сходится юнит-экономика (по нашей оценке).
А если серьезно, то:
- у нас другая бизнес-модель;
Мы продаем на сайте всего сотню позиций и следим за тем, чтобы наше предложение в моменте было лучшим на рынке.
Мы контролируем остатки и продаем только то, что имеем на складе. В случае если какого-то товара нет в локальном магазине МЕТРО, ребята не могут выполнить свои обязательства перед клиентом.
- цены у них не с полки Метро и они намеренно вводят покупателей в заблуждение;
Пример: конфеты Raffaello. МЕТРО - 200 рублей, Инстамарт - 219 рублей, Прозапас - 196 рублей.
Наше поле - акционные товары и сливы продукции дистрибуторов/производителей.
Круто, удачи в развитии!
Отправил сегодня коллеге, чтобы сравнила с Комусом. Да акции это хорошо, но нужны товары и не по акции, а то туалетной бумаги нет в наличии, например :) А следовательно заказ не сделали, ибо все купить хочется в одном месте.
PS Давайте по бартеру работать, как увеличите ассортимент.
бумага появится вот-вот
Короч, у меня семья и 2 детей, но из имеющегося ассортимента я смог набрать только на 490рублей :(
Напиши чего не хватило, нам это поможет в планировании ассортимента.
Загоруйко позвонил.
Цены выше чем во всяких диксях по акции. Дайте цену как по акциям у ритейлеров и увеличьте минимальный заказ. Заказать 20 кило гречки - это я понимаю, про запас. А 5 штук - это даже не мелкий опт. То же молоко я по 3-4 коробки покупал, если акция норм.
Если продавать как ИП - сэкономите на НДС.
Спасибо за комментарий. На первом этапе нормально иметь цены отличные от офлайн-акций.
Нам еще предстоит выбить нормальные условия закупок у производителей и дистрибьюторов, а пока мы обкатываем бизнес-модель.
В СПб есть ryady.ru, проект Юлмарта если не ошибаюсь.
Вот оттуда доставка была бы норм :)
Да, наслышаны про этот проект.
Обсудим с ними возможность партнерства при выходе в Санкт-Петербург.
А чего же вы все аналитику-то не настраиваете нормально? Что тут, что на Madrobots. GTM стоит, а все пиксели захардкожены.
Спасибо, поправим.
пацаны палатку мутят! к успеху идут!
Господа, а где, бл*, гречка!??????
когда в группу товара заходишь, вот такая история:
В нашем случае каталог - архаичная задумка.
Все товары выведены на главную страницу и разбиты по вкладкам.
Один из следующих шагов - допиливание сайта.
Сейчас он главную задачу выполняет - позволяет заказать товары со скидкой.
Николай, а зачем Вам посредник в виде например Магнита или Метро. Сам работаю в сфере закупок больше 3-х лет и совершенно не понимаю зачем Вам лишнее звено. Да иногда появляются большие акции в магазинах, но ритейл может позволить себе это, они получают деньги за "вставание на полку", а если человек хочет купить подешевле он может вполне с помощью едадила ходить)) Удобство лишь в доставке?
На этапе запуска подобная схема работы позволила запуститься с минимальными усилиями.
Я бы с удовольствием пообщался с вами лично на предмет работы с брендами.
столько интересных комментариев :)) пойду гуглить юнит экономику, объемы-дебиторку-развитие и искать бота закупщика в паблике
вот на какие темы статьи нужно делать :)) юнит экономика для чайников лол
али это cpl и cpa? :)
молодцы ребята, главное запустили остальное рынок наладит
Есть такая штука - "совместные закупки", жена пользуется, вот там реально дешевле. Мегапопулярно в регионах. Только доставка до определённой точки, дальше сам и проблем у домохозяек особо не возникает. Ну до двери, понятно будет уже дороже и смысл в системе теряется. И вся эта система построена, действительно, распределённо. Думаю, что будет ещё не одна попытка подмять под себя подобные системы, но мне больше нравится в таком виде, который есть сейчас. Есть обычные покупатели, есть организаторы и они получают комиссию за хлопоты. Всё относительно честно, всем выгодно - вот где Win Win. И нет собственников, которые диктуют свои условия и стоимость.
Буду покупать тут еду, если к ней будет прилагаться подписка на закрытый бложек Унабомбера.
мне чтобы купить все для "попить пива" надо минимум три магазина проехать. ДАРЮ ИДЕЮ!