Как не ошибиться в выборе домена и преуспеть с ним в SEO
Как корабль назовешь так он и поплывет. Это же можно отнести и к доменному имени сайта. Перед владельцами бизнеса и разработчиками часто встает вопрос:
Как правильно подобрать домен и как не ошибиться в выборе? Может ли домен помочь сайту занимать высокие позиции в выдаче по своей тематике или может вообще навредить?
В своей статье я собрала факты и инструменты, которые помогут сделать правильный выбор домена.
Стоит начать с того, что сегодня (март 2021) в интернете зафиксировано 263 355 616 сайтов с уникальными доменными именами (согласно статистике с https://news.netcraft.com/). И вполне вероятно, что выбранный вами домен мог быть уже использован для другого сайта или выбранное вами имя могло быть выкуплено и при перепродаже может стоить огромных денег. И перед нами встанет вопрос, а так ли хорошо это имя и стоит ли его выкупать?
Для начала давайте разберемся по какому принципу стоит выбирать доменное имя и на что обращают внимание поисковые системы:
#1 Домены с включением точного запроса в имени
Например, по запросу «ремонт в хрущевке» предпочтение будет отдано сайте с доменом «remont-v-hruchevke.ru». Но если качество сайта будет уступать конкурентам, это преимущество у сайта будет отобрано в пользу более интересных и релевантных ресурсов.
#2 Наличие ключевого слова в домене первого уровня
Ключевое слово – это слово, отражающее тематику вашего сайта. Например, если у вас интернет-магазин по продаже строительных материалов, то ключевое слово может быть «.stroy», «.remont» и прочее.
Ключевое слово в доменном имени является сигналом о релевантности контента на сайте, но не дает преимущество перед ранжированием в выдаче.
#3 Наличие кода страны в домене
Наличие в домене верхнего уровня кода страницы ( .RU, .UA, .DE и пр.) может положительно отразиться на ранжировании сайта в выбранном регионе, но также может отрицательно сказать на ранжировании в глобальном поиске.
Если ваша компания работает только по России с точки зрения SEO правильнее выбрать домен верхнего уровня .RU, .РФ или .SU
#4 Название поддоменов
В поддоменах однозначно нужно добавлять ключевое слово, характеризующее информацию на сайте. Это может повысить рейтинг и ранжирование сайта в выдаче
#5 Срок регистрации доменного имени и информация в WHOIS
Рекомендуется оплатить срок регистрации домена на несколько лет вперед. Так важные и ценные домены владельцы обычно сразу продлевают на долгий срок, и различные дорвеи (спамные сайты) и менее ценные ресурсы все на один год, а возможно и того меньше. Покажите ценность вашего сайта для поисковой системы.
Тоже самое относится и к информации в WHOIS. Закрытая информация может быть признаком, что вы что-то скрываете от поисковых систем и ваш ресурс может быть не качественным.
Не забывайте вовремя оплачивать домен. Если у вас истекал период оплаты доменного имени или несколько раз менялся владелец, все это может стать тревожным сигналом о низком качестве или подозрительности сайта. На такой сайт могут быть наложены штрафные санкции, что в свою очередь повлияет на ранжирование. Google может стереть историю сайта и отключить ссылки на него с других источников. Все усилия по SEO могут быть напрасны.
#6 История домена
Последний, наиболее важный фактор – это история домена. Как проверить был ли к этому домену прикреплен другой сайт? Как он ранжировался и не были ли к нему применены санкции?
Поисковые системы могут накладывать санкции на доменное имя и при подключении нового сайта можно столкнуться с проблемой низкого ранжирования. К сожалению, в большинстве случаем, с этим ничего нельзя будет сделать.Для оценки качества домена я обычно использую следующие сервисы:
Сервис истории доменных имен, можно узнать сколько было владельцев
Дополнительно можно узнать основные параметры:
Можно проверить имена только в доменных зонах: .com .net .org .biz .info .mobi .asia .ie .eu .co.uk .de
RDS.BAR
Установите расширение на любой браузер. Плагин будет работать даже для тех доменов, которые отключены.
На что я обычно обращаю внимание в первую очередь:
- Linkpab – Позволит узнать сколько было ссылок и с каких площадок. Если ссылок было много, и они стоят на сайтах с большим количество рекламы среди массы других нетематичных ссылок и пр. С таким доменом могут возникнуть проблемы с дальнейшим продвижением.
- WebArch – Перейдя по ссылке можно посмотреть, как выглядел сайт раньше. Этот сервис далее будет рассмотрен более подробнее.
- Индекс Я / Индекс G – Показывает сколько страниц в поисковой системе Яндекс и Google соответственно и что на них находится. Если на сайте есть страницы, отличающиеся от общей тематики сайта, или на страницах есть много ссылок на сторонние ресурсы, это может испортить историю доменного имени и в будущем могут возникнуть проблемы при ранжировании уже вашего сайта.
ПРОВЕРИТЬ ЧЕРЕЗ СЧЕТЧИКИ
Если вы перекупаете доменное имя у владельца, рекомендую запросить доступы к счетчикам статистики и к вебмастеру.
По отчетам можно узнать возможные проблемы с сайтом. Например, были ли резкие падения или трафик регулярно рос, или например, в один момент падает и рост больше не наблюдается. Все это может стать тревожными звоночками, что с продвижением сайта было что-то не так и возможно были наложены санкции со стороны поисковых систем.
Через вебмастер важно обратить внимание на отчеты о безопасности и нарушения сайта.
ARCHIVE.ORG
Вебархив поможет посмотреть на сайты, которые прикреплены к домену, и как они изменялись можно при помощи сервиса архива сайтов https://web.archive.org/. Сервис периодично сохраняет скриншот сайта на протяжении всей его работы.
Обращайте внимание на тематику сайта, на содержания текстов на страницах и на количество ссылок на другие ресурсы. Если на сайте были спамные, автоматически сгенерированные тексты, много разнотематических ссылок и пр. История такого домена могла быть испорчена, к сайту могли быть применены штрафные санкции и все это негативно повлияет и на ранжирование вашего сайта.
Способы проверки могут быть разные. Я привела инструменты, которыми пользуюсь сама на практике и которые помогли избежать проблем мне и моим клиентам.
Желаю вам удачи в подборе и проверке доменного имени. Правильный выбор домена может привести к успеху вашего сайта в поисковой выдаче. Спасибо за внимание!
Увы, статья скорее направит людей по неправильному пути, нежели даст что то полезное. Огромное кол-во как мелких неточностей, так и откровенной воды.
Статья — набор каких то клише из западных статей с плохим переводом и нулевым пониманием тематики.
(1) Если вы собрались покупать домен, то лучше сразу идти на telderi.ru или mydrop.io / Там попробовать найти продающиеся сайты вашей тематики (в случае телдери), или домены которые скоро уйдут на аукцион (в случае mydrop).
В обоих случаев есть вероятность не только купить домен, но и сайт.
(2) Кажется автор статьи вообще не понимает разницы между "доменом" и "сайтом". При покупке "домена" у вас не получится проверить что то по счётчикам (пункт 6), такое можно и нужно смотреть только при покупке сайта. НО, если бы речь шла о покупке сайта, то проверять нужно гораздо большее кол-во параметров.
(3) Второй пункт вообще полный бред. Здесь даже без комментариев.
(4) "Рекомендуется оплатить срок регистрации домена на несколько лет вперед." Удачи с этим в Рунете и многих других ccTLD зонах :)
(5) В целом по пункту 6. Как минимум, уже никто не проверят ссылочный профиль в Linkpad, из за низкой актуальности ссылочной базы. Юзаем Ahrefs/Majestic, смотрим ссылочную массу, анкоры, языки анкоров, динамику ссылочной массы, общие пузомерки (DR, TF/CF, OBL и др).
Проверка на количество страниц в Яндекс и Google тоже слабо поможет, если только вы не собираетесь переклеивать домен, но и здесь куча нюансов.
Написано недурно, но пустовато и таки шаманизм. Никакой поисковик не будет оценивать хост по открытости данных WHOIS, а тем более - по сроку проплаты.
Ключи в домене? В 21 веке? Для сетки или дора - в самый раз. Но серьёзный бизнес обычно бренд использует.
LinkPad для оценки ссылочного использовать лет 5 как уже не стоит. Примерно тогда он обновлял данные последний раз.
А самое забавное: Екатерина, вы тут от своего имени зашли или от Ingate по-тихому?
"пустовато" и бездоказательно изложены мифы. Судя по всему, ради одного из упомянутых сервисов.
Влияние доменного имени на продвижение сайта в 2021 году околонулевое. Поэтому всем норм сайтам даю имена в виде чисел. По крайней мере их по телефону сказать можно просто и всем понятно
нет, я выше уже написал из своего опыта, есть взаимосвязь. Скажу по своему опыту. Яндекс- приветствует наличие в домене ключевого слова поискового запроса. Бинг (Яху), Экозия, ГгГодак, Аон - прямо выдают вверху поиска причем сразу почти. А вот Гугл- очень консервативно действует, скажем так- не особо заметно никаких приоритетов.