disclaimer: сразу оговорюсь, что пишу с позиции заказчика, который интересуется темой, а не маркетолога, который самый умный
Для теста выберите двух-трех блогеров по 50-100 тысяч подписчиков – тогда на всё размещение потребуется 20-30 тысяч рублей
Было бы интересно узнать, когда (в каких нишах) блоггер лучше "настоящей" рекламы в Инстаграм из рекламного кабинета Фейсбука (далее - ФБ). И может ли блоггер быть лучше?
Конечно, блогер - это хорошо, потому что делится лояльностью своей аудитории. Это полезно, когда мы продаём меха, водочку Белугу и прочие Майбахи.
НО в остальных случаях:
1. Дорого!
Тестовый бюджет на рекламу в блогах составляет 20-30 тысяч. Против 5-10 тысяч в ФБ. Цифры, конечно, разнятся для разных ниш. Но минимальный бюджет будет ну всяко ниже в ФБ.
* региональные блогеры вроде как берут дешевле. Покупал несколько постов в "городском" паблике на 20 000 довольно живых участников за 300 или 400 рублей (прямо очень сопоставимо с ценами ФБ). Нужны были подписчики - сработало неплохо.
2. Почти 0 аналитики от блоггера.
И дофига аналитики от ФБ. Спасение утопающего заказчика - дело рук самого заказчика.
Конечно, можно не париться за микроконверсии - запустить рекламу в блоге и считать продажи / заявки. Тоже способ. Но это получается уже рулетка какая-то. "Выстрелит" следующий раз или нет - не спрогнозировать. Цена чтобы попробовать слишком высока.
3. Пост блогера пролетает - и только его и видели.
Не факт, что аудитория сидит и ждет, когда же появится вам замечательный постинг. Ну, и не факт, что одного поста хватит, чтобы на эту аудиторию подействовать. Посмотрите, как @9gag Нутеллу пиарил - интересно, смешно и главное регулярно.
4. АД заказчика: "человеческое" взаимодействие и разрешение спорных ситуаций.
Вот я недооценивал этот момент, а зря. Почему я хапнул горя с постами у блогеров: - когда блогер почему-то пропадает, не берет телефон, и хз, будет он делать пост или нет, - когда блогер постит не в то время (неясно, что делать: деньги назад? частично? в каком объеме?) - когда блогеру надо заплатить налом и отправить скан квитанции (ну, не сказать, что трагедия, но в ФБ проще)
Это, разумеется, ИМХО, было бы интересно узнать, у кого какой опыт взаимодествия с блогерами.
1. Дорого! Бывает очень по-разному. В некоторых случаях на 50 т.р. в фб мало что потестируешь... Никакие выводы будет сделать нельзя. А с маленькими блогерами такие эксперименты ставить очень просто.
2. Почти 0 аналитики от блоггера. Да, с аналитикой очень часто большая проблема. Работают всякие промокоды и т.п.
3. Пост блогера пролетает - и только его и видели. У хорошего блогера очень лояльная аудитория, отсюда на порядки большее доверие к рекламируемому продукту, чем в обычной рекламе через соц.сети., поэтому и цена за целевое действие может быть на порядки ниже (см. п.1). К тому же возможностей сделать нативную рекламу у блогера очень много, тогда доверие ещё выше...
4. АД заказчика: "человеческое" взаимодействие и разрешение спорных ситуаций. АД - это факт))) Всё только на человеческих взаимоотношениях. Другое дело, что у тех блогеров, у которых монетезация поставлена на поток, и клиентский сервис как правило хороший...
Ну что, всем привет от ботовода, как там ещё, той самой Анны. Начнём с того, что я не вижу ничего плохого в том, чтобы писать самой. Кто вообще Инстаграм этикет подписывает? Подписчики у меня не накрученные - я дважды была в рекомендациях @instagramru и @instagram, также несколько раз в разделе best of the week, писали про мой хештег #portraitwithoutface, так как во время пребывания в suggested users list я автоматически высвечивалась в рекомендациях для новых пользователей инстаграма в России - многие заводили аккаунт но при этом не продолжали пользоваться приложением. А вообще, диванным критиком и специалистом по блогерам быть легко и удобно, а кому действительно надо - могу прислать список активности, с кем я работала и работаю на данный момент.
А расскажите, пожалуйста, о том, как всё это взаимодействие выглядит со стороны блогера? Я только одну такую статью видел про западных блогеров на Youtube. Очень было бы интересно.
Зачем считать соотношения лайков и комментов - в упомянутом Livedune есть сервис , где можно посмотреть историю любого акка. Там эти покупки арабских ботов очень хорошо видны в виде всплесков графика. МФ там тоже на раз-два палится.
disclaimer:
сразу оговорюсь, что пишу с позиции заказчика, который интересуется темой, а не маркетолога, который самый умный
Для теста выберите двух-трех блогеров по 50-100 тысяч подписчиков – тогда на всё размещение потребуется 20-30 тысяч рублей
Было бы интересно узнать, когда (в каких нишах) блоггер лучше "настоящей" рекламы в Инстаграм из рекламного кабинета Фейсбука (далее - ФБ). И может ли блоггер быть лучше?
Конечно, блогер - это хорошо, потому что делится лояльностью своей аудитории. Это полезно, когда мы продаём меха, водочку Белугу и прочие Майбахи.
НО в остальных случаях:
1. Дорого!
Тестовый бюджет на рекламу в блогах составляет 20-30 тысяч. Против 5-10 тысяч в ФБ. Цифры, конечно, разнятся для разных ниш. Но минимальный бюджет будет ну всяко ниже в ФБ.
* региональные блогеры вроде как берут дешевле. Покупал несколько постов в "городском" паблике на 20 000 довольно живых участников за 300 или 400 рублей (прямо очень сопоставимо с ценами ФБ). Нужны были подписчики - сработало неплохо.
2. Почти 0 аналитики от блоггера.
И дофига аналитики от ФБ. Спасение утопающего заказчика - дело рук самого заказчика.
Конечно, можно не париться за микроконверсии - запустить рекламу в блоге и считать продажи / заявки. Тоже способ. Но это получается уже рулетка какая-то. "Выстрелит" следующий раз или нет - не спрогнозировать. Цена чтобы попробовать слишком высока.
3. Пост блогера пролетает - и только его и видели.
Не факт, что аудитория сидит и ждет, когда же появится вам замечательный постинг. Ну, и не факт, что одного поста хватит, чтобы на эту аудиторию подействовать. Посмотрите, как @9gag Нутеллу пиарил - интересно, смешно и главное регулярно.
4. АД заказчика: "человеческое" взаимодействие и разрешение спорных ситуаций.
Вот я недооценивал этот момент, а зря. Почему я хапнул горя с постами у блогеров:
- когда блогер почему-то пропадает, не берет телефон, и хз, будет он делать пост или нет,
- когда блогер постит не в то время (неясно, что делать: деньги назад? частично? в каком объеме?)
- когда блогеру надо заплатить налом и отправить скан квитанции (ну, не сказать, что трагедия, но в ФБ проще)
Это, разумеется, ИМХО, было бы интересно узнать, у кого какой опыт взаимодествия с блогерами.
C Вашим опытом взаимодействия с блогерами, Вы уже можете смело считать себя маркетологом)
Большинство не понимают и половины приведенных вами выводов.
1. Дорого!
Бывает очень по-разному.
В некоторых случаях на 50 т.р. в фб мало что потестируешь... Никакие выводы будет сделать нельзя.
А с маленькими блогерами такие эксперименты ставить очень просто.
2. Почти 0 аналитики от блоггера.
Да, с аналитикой очень часто большая проблема.
Работают всякие промокоды и т.п.
3. Пост блогера пролетает - и только его и видели.
У хорошего блогера очень лояльная аудитория, отсюда на порядки большее доверие к рекламируемому продукту, чем в обычной рекламе через соц.сети., поэтому и цена за целевое действие может быть на порядки ниже (см. п.1).
К тому же возможностей сделать нативную рекламу у блогера очень много, тогда доверие ещё выше...
4. АД заказчика: "человеческое" взаимодействие и разрешение спорных ситуаций.
АД - это факт))) Всё только на человеческих взаимоотношениях. Другое дело, что у тех блогеров, у которых монетезация поставлена на поток, и клиентский сервис как правило хороший...
А getblogger не пользовали?
Ну что, всем привет от ботовода, как там ещё, той самой Анны. Начнём с того, что я не вижу ничего плохого в том, чтобы писать самой. Кто вообще Инстаграм этикет подписывает? Подписчики у меня не накрученные - я дважды была в рекомендациях @instagramru и @instagram, также несколько раз в разделе best of the week, писали про мой хештег #portraitwithoutface, так как во время пребывания в suggested users list я автоматически высвечивалась в рекомендациях для новых пользователей инстаграма в России - многие заводили аккаунт но при этом не продолжали пользоваться приложением.
А вообще, диванным критиком и специалистом по блогерам быть легко и удобно, а кому действительно надо - могу прислать список активности, с кем я работала и работаю на данный момент.
А расскажите, пожалуйста, о том, как всё это взаимодействие выглядит со стороны блогера?
Я только одну такую статью видел про западных блогеров на Youtube.
Очень было бы интересно.
Зачем считать соотношения лайков и комментов - в упомянутом Livedune есть сервис , где можно посмотреть историю любого акка. Там эти покупки арабских ботов очень хорошо видны в виде всплесков графика. МФ там тоже на раз-два палится.
Аннна ботовод
А откуда данные по engagement rate?
Какие виды активности включаются в engagement rate?
OML ван лав
а кто как ищет блоггеров для своей сферы?
Ну я на livedune смотрю кто есть по теме лайфстайл, фитнес и т.п. Потом проверяю аккаунт. Смотрю комментарии (чтобы не было неосмысленных) и т.п.
Да, хороший вопрос.
Как и где их лучше искать для каждой соц.сети и для разных стран...
Было бы здорово ещё рассказать не только про блогеров, но и про то, как с ботами в инстаграмме можно работать.