[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Александра Селезнева", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","tesla","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","spacex"], "comments": 127, "likes": 106, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23140", "is_wide": "" }
Александра Селезнева
63 353

Работа по 12 часов в день и поминутные планы

Как работают люди в компаниях Элона Маска, каких сотрудников он ищет и что он от них требует.

Поделиться

В избранное

В избранном

Элон Маск — инвестор и основатель проектов SpaceX, PayPal, Zip2 и глава совета директоров Tesla Inc. Собрали информацию о том, как живется его сотрудникам.

Как проходит собеседование

Эшли Вэнс в книге «Элон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее» пишет, что Маск лично собеседовал почти каждого из первой тысячи сотрудников SpaceX, включая уборщиков и лаборантов. Теперь компания выросла, и он собеседует только инженеров. Те, кто прошли собеседования, пишут эссе о том, почему хотят работать в SpaceX, а перед встречей с Маском получают памятку:

Сначала Элон, скорее всего, будет немногословен, продолжая отвечать на почту или работать. Не паникуйте. Это нормально. Затем он повернется к вам. Не факт, что он посмотрит вам в глаза или вообще заметит вас. Не паникуйте. Это нормально. Когда будет нужно, он заговорит с вами.​

Собеседование может длиться от 30 секунд до 15 минут. Во время него Маск задает вопросы, просит решить инженерные задачи и головоломки. Вэнс пишет, что у Маска есть любимая загадка: «Вы стоите на поверхности Земли. Вы прошли одну милю на юг, одну милю на запад и одну милю на север. Вы оказались на том же самом месте, откуда отправились в путь. Где вы?»

Маска меньше заботит, удалось ли собеседнику найти ответ, чем то, как инженер описывает проблему и подход к ее решению.

По словам самого Маска, во время интервью он просит «рассказать о самых больших трудностях, с которыми кандидат столкнулся: как он их преодолел и какие решения принял». Маск говорит:

Обычно этого достаточно, чтобы почувствовать, подходит человек или нет. И, конечно, если человек достиг чего-то значительного, нужно убедиться, что он действительно сделал это сам. Тому, кто боролся с проблемой, забыть подробности очень сложно. Можно спросить о деталях — и он расскажет, тогда как те, кто только делает вид, подробностей знать не будут.​

Несмотря на то что, что SpaceX ищет сотрудников в лучших университетах, при собеседовании Маск не ставит в приоритет образование кандидата:

​Нет необходимости иметь диплом об окончании колледжа или даже старшей школы. Конечно, если кто-то закончил хороший университет, он мог получить образование, которое позволит ему делать великие вещи, но это не обязательно. То, на что я действительно смотрю — на способности и на то, как они проявлялись в прошлом.

Элон Маск разговаривает с инженерами

Рабочий режим

Сотрудники Tesla и SpaceX должны справляться с высоким уровнем требований Маска.

Подневные, почасовые планы и поминутные планы

В книге Вэнс пишет, что Маск требует планы, где всё расписано по минутам. Из-за этого в компаниях создается «двойной» менеджмент. Один план показывают Маску, а по второму работают:

​Топ-менеджеры SpaceX прилагают совместные усилия, чтобы, по сути, создать «фальшивые» графики, которые, по их мнению, удовлетворят Маска, но которым практически невозможно следовать.

В книге Вэнса Кевин Броган, инженер SpaceX, говорит о нереалистичности сроков:

​Элон всегда полон оптимизма, это приятно. Но когда нужно что-то сделать, он становится редким лжецом. Маск составит самый агрессивный график, без права на ошибку, а затем потребует ускориться, считая, что каждый может работать более упорно.

Броган рассказывает, как Маск заставляет сотрудников брать ответственность за сроки:

​В то время как обычный менеджер устанавливает сроки для сотрудников, Маск стремится, чтобы его инженеры брали на себя ответственность за озвученные ими же планы. Он не говорит: «Вы должны выполнить работу до двух часов пятницы». Он говорит: «Мне нужно, чтобы к двум часам пятницы было сделано невозможное. Сможете?» Затем, если вы говорите «да», то лезете из кожи не по приказу, а для себя. Это разница, которую можно почувствовать. Вы подписались выполнить собственную работу.

Работа по 12 часов в день

Маск работает по 80—90 часов в неделю. Он отдается делу полностью и ожидает того же от сотрудников.

На сайте indeed.com, где люди оставляют отзывы о местах работы, нынешний сотрудник SpaceX пишет:

​Типичный день в SpaceX – 12 часов работы. Вам придется работать сверхурочно, по 60 и 70 часов на неделе.

Обязательная работа по выходным

Маск работает по субботам и воскресеньям и требует того же от сотрудников и партнеров. Вэнс приводит слова члена совета директоров Tesla Стива Джарветсона:

​Маск намеренно выбрал место для своего рабочего стола у всех на виду. Он бывает здесь практически каждую субботу и воскресенье и хочет, чтобы сотрудники видели его и знали, что всегда могут его найти. Кроме того, он мог позвонить поставщикам на выходных, чтобы они знали, что он лично тратит все свое время на заводе, занимаясь проектом, и ожидает от них того же.

Маск хочет, чтобы его сотрудники понимали, какое великое дело творят, и были погружены в него полностью. Когда сотрудник Tesla пропустил совещание из-за рождения ребенка, Маск якобы послал ему электронное письмо примерно такого содержания:

«Это не оправдание. Я очень разочарован. Вам нужно пересмотреть приоритеты. Мы меняем мир и историю, и вы либо с нами, либо нет».

Имя сотрудника в книге не раскрывается, а сам Маск отрицает, что он писал что-то подобное: после выхода книги появилась его запись в Twitter о том, что эта история – выдумка, и что его это задело.

Запись Элона Маска в Twitter

Готовность браться за «невозможное»

Маск признает, что сделать что-то невозможно, только если это противоречит законам физики. Эшли Вэнс пишет со слов Али Явидана, одного из главных технических специалистов Tesla:

​В компании Tesla действовали те же самые технические правила, что и в SpaceX. Вы либо делаете то, о чем попросил Маск, либо с головой уходите в термодинамику, чтобы объяснить, почему это не может быть сделано. «Он всегда говорил: “Посмотрим на это с точки зрения физики“», — рассказывал Явидан.

Явидан говорит и о том, что Маску мало сказать о проблеме, нужно предоставить подробный отчет о том, что ты будешь делать дальше:

Одной из самых ужасных была та встреча, когда нам понадобилось попросить Маска дать нам дополнительные две недели и еще денег, чтобы построить дополнительную версию Model S. Мы составили план, сколько времени и денег нам потребуется. Мы сказали, что если он хочет получить автомобиль через 30 дней, то потребуются новые сотрудники, и показали ему стопку резюме. Ему нужно предложить готовый план. Когда мы это сделали, он произнес: «Окей, спасибо». Все выдохнули с облегчением и мыслью: «Черт, он нас не уволил».​

«Не надо говорить Элону, что что-то нельзя сделать, ты просто немедленно вылетишь из компании».​

Джереми Холлман, сотрудник SpaceX, рассказывает, как в его проекте что-то пошло не так и Маск устроил ему «допрос»:

​Элон спросил меня, сколько времени уйдет на устранение неполадок, а мне нечего было ответить. Он сказал: «Это надо знать. Это важно для компании. На этом держится абсолютно все. Почему у тебя нет ответа?» Он продолжал атаковать меня конкретными, прямыми вопросами. Я думал, надо было скорее сообщить о случившемся, но понял, что гораздо важнее сначала собрать всю информацию.

Вот какой случай произошел с Стивом Дэвидсом, директором по инновационным проектам в SpaceX.

SpaceX искала специальное устройство для системы управления верхней ступенью ракеты Falcon 1. Дэвис начал искать поставщиков, которые могли его бы изготовить по заказу. Поставщики запросили 120 тысяч долларов. «Элон рассмеялся, — вспоминает Дэвис. — Он сказал: “Да эта штука не сложнее, чем автоматические гаражные ворота. Твой бюджет пять тысяч долларов. Иди и сделай“»

Дэвис работал над этой задачей девять месяцев. Закончив, он три часа писал Маску подробный отчет: как разрабатывал устройство, почему выбрал тот или иной путь разработки и какими будут затраты на производство. Дэвис совершил то, за что не взялся бы ни один другой инженер.

На отчет Маск ответил: «Ок».

«Я вложил в письмо каждый грамм своего интеллектуального багажа, а через минуту пришел этот простой ответ, — говорит Дэвис. — Похожую историю может рассказать любой в компании. Что мне нравится в Элоне, так это его способность очень быстро принимать судьбоносные решения».

Ради чего всё это

На вопрос о том, как он вдохновляет людей, Маск говорит:

Я пытаюсь сделать это место работы классным, чтобы можно было наслаждаться тем, что делаешь. Я рассказываю о видении SpaceX: чего мы хотим достичь, куда идем, что делаем. Мы хотим доставлять людей на орбиту и дальше. В конце-концов, мы хотим стать компанией, которая сделала вклад в жизнь за пределами Земли.​

На сайте indeed.com сотрудники SpaceX пишут:

SpaceX — это не работа, это стиль жизни. Это то, чем можно гордиться, но это и большой стресс.​

Сотрудники также отмечают «потрясающую еду» и «невероятных, вдохновляющих людей рядом». Основные упреки в сторону огромных нагрузок и плохого менеджмента.

По данным сайта Glassdoor инженерам SpaceX платят от $77,350 в год до $123,055. Tesla — от $92,397 до $99,416.

Что сотрудники думают о Маске

Кевин Уотсон присоединился к SpaceX в 2008 году после 24 лет в NASA. Вот как он отзывается о Маске:

Элон просто гениален. Он участвует практически во всем и понимает практически все. Если он задает вопрос, быстро учишься не отвечать сразу. Маску нужны ответы, которые сводятся к фундаментальным законам физики. В чем он действительно разбирается, так это в ракетной физике. Он понимает ее, как никто другой. Я восхищаюсь глубиной задач, которые он может решать в уме.

Джеффри Штробель, сооснователь и технический директор Tesla, говорит:

На Элона крайне трудно работать — в основном из-за его эмоциональности. Главный всегда Элон. Он добился всего этого, проливая кровь, пот и слезы, и рисковал больше всех остальных. Я безмерно уважаю то, что он сделал. Без Элона ничего бы не было. Я считаю, он заслужил право быть первой скрипкой.​

Один из бывших сотрудников SpaceX, имя которого не разглашается в книге Вэнса, сказал:

Мне кажется, самый серьезный недостаток Элона — полное отсутствие привязанности к людям и человеческого отношения. Многие без устали работали на него годами, а потом их выбросили на обочину словно мусор, не задумываясь ни на секунду. Люди для него были словно боеприпасы — их полностью использовали для конкретной цели, а потом выбросили.​

Долли Сингх пять лет проработала в SpaceX в должности начальника отдела по найму сотрудников. Чтобы описать, каков Маск в работе, она приводит в пример неудачный запуск Falcon 1. Этот день должен был стать для компании определяющим, но произошел сбой и ракета потерпела крушение. На сайте Quora Сингх пишет о реакции Маска:

​Элон обратился к компании. Сказал, что никто не обещал, что будет легко. Перечислил все страны, которые пытались и не смогли пройти самый сложный первый этап полета, который удался Falcon 1.

Затем он объявил, что предвидел подобное неудачное развитие событий, поэтому смог договориться о новых инвестициях в компанию, которые должны позволить команде SpaceX подготовить еще два запуска.

Маск попросил не падать духом и сосредоточиться на работе, которой еще очень много. Он сказал, что никогда не бросит свою затею, и если команда не разочаруется в ней — цель будет достигнута.

Мне кажется, большинство из нас последовало бы за ним прямо в ад, захватив масло для загара. Это был самый впечатляющий пример лидерства, который я видела. За несколько секунд состояние людей изменилось от отчаяния до решимости двигаться дальше.

Как пишет Эшли Вэнс, под руководством Элона Маска люди «творят невозможное» и «создают историю». Маск настолько фанатично требователен к остальным, к их ритму жизни, к их степени погружения в работу, насколько требователен к себе. Эшли Вэнс пишет:

​Человеку со стороны такая позиция может показаться безрассудной и глупой, но это философия Маска, и она постоянно толкает его и окружающих его людей достигать своего предела.

Долли Сингх пишет на Quora:

​Работу с Маском не назвать комфортным опытом, он никогда не удовлетворен собственными результатами, соответственно, его никогда не устраивают результаты окружающих. Он заставляет себя работать все упорнее и требует того же от остальных.

Проблема в том, что он робот, в то время, как его окружают живые люди. Поэтому любой, кому доведется работать с Элоном, должен быть готов к постоянному дискомфорту. Но это как раз тот выход из зоны комфорта, который помогает расти так, как это невозможно будет сделать нигде больше. Такая возможность стоит пролитых крови и пота.

#золотойфонд #tesla #элон_маск #spacex

Статьи по теме
«Предприниматели никогда не терпят неудачу, они просто изменяют стратегию»
«Я бы и рад не спать вообще»
«Я слышал от коллег, что они получают травмы, но боятся сообщить об этом»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления