Кейс Aviasales: компания добавила функцию поиска билетов с багажом и увеличила средний чек

Директор по продукту Aviasales Антон Байцур и продуктовый дизайнер Валерий Назаров о том, как сервис решил проблему пользователей при помощи одной новой вкладки.

Два года назад авиакомпании резко поменяли правила игры, и большая часть билетов оказалась «безбагажными». Точнее, так: «Аэрофлот» закрепила норму в 23 килограмма, S7 вовсе отказалась от бесплатных чемоданов на дешевых тарифах, «Победа» разрешила сдавать 10 килограммов в багаж, но запретила брать ручную кладь в салон. Короче, все запутались.

Исследования Aviasales показали: больше половины путешественников не знают, что включено в тариф, а 30% доплачивали за багаж, узнав о новых лимитах уже в аэропорту. И с этим нужно было что-то сделать. Конечно, информация о багажных лимитах отражается в правилах, но в лучшем случае это выглядит так:

Кейс Aviasales: компания добавила функцию поиска билетов с багажом и увеличила средний чек

Мы проработали возможные ситуации, и через пару месяцев на Aviasales появилась иконка в правом углу билета, которая наглядно демонстрировала, что и сколько можно брать.

Кейс Aviasales: компания добавила функцию поиска билетов с багажом и увеличила средний чек

В процессе работы над интерфейсом стало понятно: информация о багаже должна быть рядом с ценой, так как эти элементы взаимосвязаны, но находятся в разных частях билета.

Кейс Aviasales: компания добавила функцию поиска билетов с багажом и увеличила средний чек

Такое визуальное решение было первым шагом к новому сервису, который облегчит жизнь путешественникам и поможет им сэкономить по меньшей мере 30% на покупке багажа, а также станет дополнительным источником выручки для агентов и поисковиков, принеся рынку €19 млн за первый год. Но обо всем по порядку.

Мы стараемся просчитать всё, что поддается счёту. И в ходе ещё одного исследования выяснили, что у пользователей размытые представления о стоимости дополнительного багажа. Но главное — путешественники готовы платить за лишние чемоданы.

Кейс Aviasales: компания добавила функцию поиска билетов с багажом и увеличила средний чек

Казалось бы, вот как увеличить чек на 1450 рублей (средняя стоимость багажа). Однако не всё так просто. Многие агенты не показывали высокий тариф, и желающий заплатить оставался ни с чем. Вновь сработало правило «хочешь сделать хорошо — сделай сам».

Мы начали поиски визуального решения, которое бы позволило показать тариф с багажом и без багажа с возможностью переключения между ними. Это помогает пользователю сформировать понимание о стоимости, принять решение, быстро переключиться на тариф с багажом, а нам — повысить нашу комиссию.

Среди гипотез были выпадающий список, кнопка «Добавить багаж» и даже скролл до такого же билета с багажом.

Кейс Aviasales: компания добавила функцию поиска билетов с багажом и увеличила средний чек

Такие вопросы решаются серией А/B-тестов, и вариант с вкладками оказался самым удачным. Вкладки как элемент интерфейса знакомы пользователю и дают моментальный отклик в виде изменения цены. Да и без лишнего клика можно прицениться.

Интересно, что до появления багажных вкладок лишь 13% пользователей Aviasales докупали багаж. Уже на тесте мы увидели взлёт показателя до 50%.

Последним штрихом стал багажный фильтр в панели настроек:

Кейс Aviasales: компания добавила функцию поиска билетов с багажом и увеличила средний чек

Нам пришлось сделать всплывающую подсказку «Нет информации о багаже», так как сам по себе значок был недостаточно информативным, и вместе с восторгами пользователей мы получили замечания.

В итоге спустя год экспериментов на Aviasales появился сервис, который предоставляет выбор багажных опций. Теперь есть шанс, что этим летом можно будет спокойно ехать в отпуск и не переживать за чемодан.

1717
10 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Почему бы вместо смайлика не написать "Нет информации"? Зачем подсказками интерфейс нагружать?

Да и вкладки - решение не самое удачное. Думаю лучше бы в вашем случае сработал чекбокс.

1
Ответить

А тут думать не надо, надо лишь провести очередной тест.

2
Ответить

Идея замечательная, молодцы!
Возможно, перейду на вас с момондо.
Но... почему тот же безбагажный ютейр пишется "неизвестно".
Люфтганза - то "без багажа", то "неизвестно".

Еще - пагинация по 10 билетов это неудобно. Если ищешь перелет с пересадкой, то приходится просматривать много вариантов

1
Ответить

А чем момондо лучше? Я почему-то всегда на авиасейлс находил приемлимые варианты.

Ответить

Хорошее решение. Жаль ноябре 2016 не было их, когда я брал билеты:)

Ответить

Так мог звучать информационный повод: Aviasales пришлось доработать сервис вслед за изменениями тарифов в авиакомпаниях. Но, молодцы, увеличили средний чек и привлекли внимание. Хотя логично можно предположить, что средний чек сначала был снижен и были пользователи недовольные отсутствием багажа в билете:)

Ответить