Элон Маск показал принцип работы его будущего тоннеля под Лос-Анджелесом

Глава компаний Tesla и SpaceX Элон Маск на конференции TED впервые показал, как будет работать его тоннель под Лос-Анджелесом. Об этом пишет Business Insider.

Над бурением тоннеля работает новая компания Маска The Boring Company. По задумке предпринимателя водителям не придётся самостоятельно пересекать тоннель — для этого будет создана специальная платформа, которая будет транспортировать автомобиль в нужную точку по чему-то наподобие монорельса.

Эта же платформа, предположительно, будет забирать автомобиль с поверхности.

По словам Маска, платформа способна развивать скорость до 130 миль в час (более 200 км/ч). Транспортировка автомобиля из Вествуда в центр Лос-Анджелеса займёт пять минут, утверждает бизнесмен.

Над новым проектом работают сотрудники и стажёры Tesla — они занимаются тоннелем по совместительству. Маск признался, что из-за нехватки времени проект продвинулся только на 2-3%.

Маск рассказал о начале строительства тоннеля на территории штаб-квартиры SpaceX в январе 2017 года. The Boring Company пробурила тестовой участок на глубине 4,5 метра длиной 15 метров и шириной девять метров. Цель проекта — решить проблему автомобильных пробок.

Накануне, 27 апреля, сотрудник SpaceX опубликовал в Instagram снимок предполагаемой бурильной машины, которую использует компания Маска для строительства тоннеля.

1616
66 комментариев

Думаю пробки будут скапливаться на входе и выходе из туннеля ))

35
Ответить

Думаю выходов будет столько же сколько и входов) Подобным лифтом авто сможет подниматься на поверхность. другой вопрос - обслуживание. Раздвижные люки, подземные автострады. Это требует гигантских вливаний

4
Ответить

Смотря сколько стоить будет

1
Ответить

Наш человек заедет в этот элеватор по встречке))

1
Ответить

Вам не кажется, что Элон Маск просто подбирает идеи, которые много лет назад другие люди обдумали и отказались от них по причине нерешаемой проблемы поддержания должного уровня безопасности, либо элементарной нерентабельности?
Ну что, неужели Сергею Королёву не приходило в голову, что здорово было бы использовать ракету два и более раза? Наверняка приходило, однако он на трезвую голову сел и прикинул: в любом случае такие ракеты будут сложнее и дороже одноразовых, после посадки в любом случае их нужно как-то проверять на работоспособность или тут кто-то хочет слетать в космос на использованной и не проверенной после посадки ракеты? Наверняка для повторного полета нужно менять некоторые ее части, организовывать дорогостоящее обслуживание, которое все равно не дает необходимого уровня безопасности. Грузы на таких ракетах отправлять еще можно, но людей? Что-то я нигде не видел расчетов, во сколько же обходится ПОЛНЫЙ комплекс создания и обслуживания масковских многоразовых ракет. Сдается мне, не всё так просто, как кажется восторженным школярам, мнящим себя круче Сергея Королева.
Так и с этим метро для машин. Тоже было это уже придумано, на трезвую голову обдумано и отложено в сторону много лет назад. И тут появился Маск с красивыми компьютерными картинками. Ни в одной идее Маска нет рассмотрения варианта, когда что-то пошло не так. Он всегда думает только о хорошем и не хочет думать о плохом. Очень человеческая черта, но инженеры, ученые не могут позволить себе такую роскошь. Рассматривать нужно ВСЕ варианты. Элементарно: а что будет, если какой-нибудь Махмуд загрузит в свою машину килограмм 100 - 150 взрывчатки, заедет в туннель Маска и нажмет на кнопочку? Где можно посмотреть ролик по разруливанию такого варианта?
А будет полная задница, потому что Маск вынужден пускать машины по туннелю с зазором в несколько секунд, иначе туннель не даст заметной пропускной способности (кто-то спрашивал зачем тележки, если машины могут ехать сами на автопилоте - затем, что только управляя тележками из единого центра можно достичь хотя бы видимости безопасности при поддержании сколько-нибудь высокой пропускной способности). В обычном метро временной зазор между поездами несколько минут, за это время можно успеть что-то сделать, а что можно сделать за несколько секунд с тележками, несущимися со скоростью 200 км/ч при всей суперавтоматике? Элементарные законы физики настраивают на мрачный лад.
А есть еще законы экономики и расчет рентабельности проекта. За 5 минут с окраины в центр? Это только если считать время в самом туннеле. А как же время на спуск и подъем автомобиля? А очередь на въезд?
Можно провести элементарный эксперимент: поставить большой шлагбаум где-нибудь на загруженной трассе, который будет подниматься 1 раз в минуту (вряд ли спуск на лифте в туннель будет длиться меньше) пропуская 1 машину - и посмотреть, что из этого получится.
Где расчет пропускной способности? Сколько машин способен пропустить этот туннель за час и сколько это удовольствие будет стоить в расчете на 1 машину? Нет ответов.
Таким образом, идеи Маска - это идеи для впечатлительных школяров-переростков, до сих пор мыслящих категориями мультиков и подростковой фантастики и не желающих заморачиваться скучными подробностями реальной жизни.

18
Ответить

Дружище ну не кипятись ты так))) Понимаешь IPO тонкое дело) Ему нужно поддерживать рост акций а для этого инвесторам надо чушни напридумывать всякой) а что получится то и получится)) У меня знакомый машину Тесла заказывал так в итоге у него взяли расписку что при поломках автомобиля он никуда это говорить не будет)))) АМЕРИКА ДЕРЬМОКРАТИЯ ну и МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ. Маск как человек молодец но слишком глубоко он залез ...

7
Ответить