Думаю выходов будет столько же сколько и входов) Подобным лифтом авто сможет подниматься на поверхность. другой вопрос - обслуживание. Раздвижные люки, подземные автострады. Это требует гигантских вливаний
Вам не кажется, что Элон Маск просто подбирает идеи, которые много лет назад другие люди обдумали и отказались от них по причине нерешаемой проблемы поддержания должного уровня безопасности, либо элементарной нерентабельности? Ну что, неужели Сергею Королёву не приходило в голову, что здорово было бы использовать ракету два и более раза? Наверняка приходило, однако он на трезвую голову сел и прикинул: в любом случае такие ракеты будут сложнее и дороже одноразовых, после посадки в любом случае их нужно как-то проверять на работоспособность или тут кто-то хочет слетать в космос на использованной и не проверенной после посадки ракеты? Наверняка для повторного полета нужно менять некоторые ее части, организовывать дорогостоящее обслуживание, которое все равно не дает необходимого уровня безопасности. Грузы на таких ракетах отправлять еще можно, но людей? Что-то я нигде не видел расчетов, во сколько же обходится ПОЛНЫЙ комплекс создания и обслуживания масковских многоразовых ракет. Сдается мне, не всё так просто, как кажется восторженным школярам, мнящим себя круче Сергея Королева. Так и с этим метро для машин. Тоже было это уже придумано, на трезвую голову обдумано и отложено в сторону много лет назад. И тут появился Маск с красивыми компьютерными картинками. Ни в одной идее Маска нет рассмотрения варианта, когда что-то пошло не так. Он всегда думает только о хорошем и не хочет думать о плохом. Очень человеческая черта, но инженеры, ученые не могут позволить себе такую роскошь. Рассматривать нужно ВСЕ варианты. Элементарно: а что будет, если какой-нибудь Махмуд загрузит в свою машину килограмм 100 - 150 взрывчатки, заедет в туннель Маска и нажмет на кнопочку? Где можно посмотреть ролик по разруливанию такого варианта? А будет полная задница, потому что Маск вынужден пускать машины по туннелю с зазором в несколько секунд, иначе туннель не даст заметной пропускной способности (кто-то спрашивал зачем тележки, если машины могут ехать сами на автопилоте - затем, что только управляя тележками из единого центра можно достичь хотя бы видимости безопасности при поддержании сколько-нибудь высокой пропускной способности). В обычном метро временной зазор между поездами несколько минут, за это время можно успеть что-то сделать, а что можно сделать за несколько секунд с тележками, несущимися со скоростью 200 км/ч при всей суперавтоматике? Элементарные законы физики настраивают на мрачный лад. А есть еще законы экономики и расчет рентабельности проекта. За 5 минут с окраины в центр? Это только если считать время в самом туннеле. А как же время на спуск и подъем автомобиля? А очередь на въезд? Можно провести элементарный эксперимент: поставить большой шлагбаум где-нибудь на загруженной трассе, который будет подниматься 1 раз в минуту (вряд ли спуск на лифте в туннель будет длиться меньше) пропуская 1 машину - и посмотреть, что из этого получится. Где расчет пропускной способности? Сколько машин способен пропустить этот туннель за час и сколько это удовольствие будет стоить в расчете на 1 машину? Нет ответов. Таким образом, идеи Маска - это идеи для впечатлительных школяров-переростков, до сих пор мыслящих категориями мультиков и подростковой фантастики и не желающих заморачиваться скучными подробностями реальной жизни.
Дружище ну не кипятись ты так))) Понимаешь IPO тонкое дело) Ему нужно поддерживать рост акций а для этого инвесторам надо чушни напридумывать всякой) а что получится то и получится)) У меня знакомый машину Тесла заказывал так в итоге у него взяли расписку что при поломках автомобиля он никуда это говорить не будет)))) АМЕРИКА ДЕРЬМОКРАТИЯ ну и МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ. Маск как человек молодец но слишком глубоко он залез ...
Технологии ведь шагнули вперёд с Королевских времён и отнюдь не потому что инженеры думали что лучше уже не сделать. Верно?
Многотонная ракета которая каждый раз тупо сгорает в слоях атмосферы или летающая на орбите Земли это ведь не логично.
Как минимум не экологично.
Столько металла пропадает.
А так строят ракету блочно. Что сгорело/поломалось - заменили и вперёд.
По поводу тоннелей - частично с Вами согласен. КПД затеи сомнительный пока.
Лучше в эти тоннели поставить автобусы или вагоны которые людей возить очень быстро будут т.к средний человек весит 70-80 кг, а самая легкая машина около тонны.
Машины как вид городского транспорта, скорее всего, вообще должен отмереть в будущем.
Суть даже не в экологичности, а в количестве людей и машин на душу населения.
Ещё до войны на бумаге существовал проект ракеты на электрической тяге, которая могла развить 1/10 от скорости света. Говорят, одна-таки стартанула с Земли. Леонардо Да Винчи придумал идею двигателя внутреннего сгорания. В Древней Индии проводили операции на головном мозге. Про ацтеков и майя и говорить нечего. Просто Маску повезло с финансированием и никто не боится его смелых идей.
И он хочет решить свою проблему - не стоять в пробках, а не заменить существующую дорогу, ее же не закрывают. Просто прибавится доп. канал для некоторого количества машин, кто успел, тот молодец, кто нет - едет дорогой. И приоритетный въезд для самого Маска. Бинго.
Не знаю структуру грунта Лос Анджелеса, но наверно в грунтах подобных питеру и прочих городах где много рек и грунтовых вод такой проект сильно изменит экономику проекта..
На сколько знаю, в основном из передач про постройку метро на территории США, грунт у них чистый скальник. По стоимости, смею предположить, что выйдет примерно одно к одному. У нас затраты основные будут на укрепление тоннеля, у них на само бурение.
Машина сворачивает с проезжей части на платформу и платформа опускается. А на дороге в это время дырка? До первого быстропетуха-обочечника, который свалится на крышу красной тесле.
Нужно заскринить комментарии к этому посту и через сто лет, когда поверхность Луны будет изрыта многоуровневыми туннелями Маска и гиперлупами (на Луне нет атмосферы — значит нет и проблемы с вакуумом!) — показывать потомкам уровень скептицизма сто лет назад :)
Через сто лет, вам потребуется целая система для того, чтобы воспроизвести в будущем любой современный файл. На это у вас уйдет столько усилий и денег, что никому уже не будет интересен скептицизм к идеям бизнесмена из прошлого:)
Мне кажется если такое если и делать то при строительстве города будущего "с нуля". Это как при строительстве дома сначала прокладываем электрику, прочия кабели, сантехнику. А когда я думаю про город будущего, построенный с нуля на ум приходят китайские города-призраки. Как по мне так в большом городе типа Москвы такое построить нереально технически, а в городе будущего такое строить разорительно, потому что первое время все будет простаивать потому что и обычных дорог будет более чем достаточно. Тут уже фантазия рисует город, в котором зловонные дороги и автомобили целиком спрятаны под землю а вытяжка отводит выхлоп подальше от города, но в городе будущего ведь сплошь электрокары.. Короче какой то мертворожденный хайп-прожект)
Как только начинают говорить об убыточности и проблемах Маска и размере пузыря, превысившего все разумные пределы, выкатывается очередная компьютерная графика с "прорывной идеей".
Очень странно, но что мешает тому же автопилоту от Теслы ехать в этом тоннеле самому, можно платформы оставить только для обычных авто, у тех же у кого есть подходящий по спекам автопилот(даже без лидаров) будет ехать сам.
Мешает проклятая реальность. Предлагаю подумать что будет, если: - у машины на скорости 200 км/ч лопнет покрышка? - внутри туннеля кончится бензин/заряд аккумулятора (ну забыла блондинка заправиться) - произойдет любая поломка, ведущая к остановке автомобиля
Думаю пробки будут скапливаться на входе и выходе из туннеля ))
Думаю выходов будет столько же сколько и входов) Подобным лифтом авто сможет подниматься на поверхность. другой вопрос - обслуживание. Раздвижные люки, подземные автострады. Это требует гигантских вливаний
Смотря сколько стоить будет
Наш человек заедет в этот элеватор по встречке))
Вам не кажется, что Элон Маск просто подбирает идеи, которые много лет назад другие люди обдумали и отказались от них по причине нерешаемой проблемы поддержания должного уровня безопасности, либо элементарной нерентабельности?
Ну что, неужели Сергею Королёву не приходило в голову, что здорово было бы использовать ракету два и более раза? Наверняка приходило, однако он на трезвую голову сел и прикинул: в любом случае такие ракеты будут сложнее и дороже одноразовых, после посадки в любом случае их нужно как-то проверять на работоспособность или тут кто-то хочет слетать в космос на использованной и не проверенной после посадки ракеты? Наверняка для повторного полета нужно менять некоторые ее части, организовывать дорогостоящее обслуживание, которое все равно не дает необходимого уровня безопасности. Грузы на таких ракетах отправлять еще можно, но людей? Что-то я нигде не видел расчетов, во сколько же обходится ПОЛНЫЙ комплекс создания и обслуживания масковских многоразовых ракет. Сдается мне, не всё так просто, как кажется восторженным школярам, мнящим себя круче Сергея Королева.
Так и с этим метро для машин. Тоже было это уже придумано, на трезвую голову обдумано и отложено в сторону много лет назад. И тут появился Маск с красивыми компьютерными картинками. Ни в одной идее Маска нет рассмотрения варианта, когда что-то пошло не так. Он всегда думает только о хорошем и не хочет думать о плохом. Очень человеческая черта, но инженеры, ученые не могут позволить себе такую роскошь. Рассматривать нужно ВСЕ варианты. Элементарно: а что будет, если какой-нибудь Махмуд загрузит в свою машину килограмм 100 - 150 взрывчатки, заедет в туннель Маска и нажмет на кнопочку? Где можно посмотреть ролик по разруливанию такого варианта?
А будет полная задница, потому что Маск вынужден пускать машины по туннелю с зазором в несколько секунд, иначе туннель не даст заметной пропускной способности (кто-то спрашивал зачем тележки, если машины могут ехать сами на автопилоте - затем, что только управляя тележками из единого центра можно достичь хотя бы видимости безопасности при поддержании сколько-нибудь высокой пропускной способности). В обычном метро временной зазор между поездами несколько минут, за это время можно успеть что-то сделать, а что можно сделать за несколько секунд с тележками, несущимися со скоростью 200 км/ч при всей суперавтоматике? Элементарные законы физики настраивают на мрачный лад.
А есть еще законы экономики и расчет рентабельности проекта. За 5 минут с окраины в центр? Это только если считать время в самом туннеле. А как же время на спуск и подъем автомобиля? А очередь на въезд?
Можно провести элементарный эксперимент: поставить большой шлагбаум где-нибудь на загруженной трассе, который будет подниматься 1 раз в минуту (вряд ли спуск на лифте в туннель будет длиться меньше) пропуская 1 машину - и посмотреть, что из этого получится.
Где расчет пропускной способности? Сколько машин способен пропустить этот туннель за час и сколько это удовольствие будет стоить в расчете на 1 машину? Нет ответов.
Таким образом, идеи Маска - это идеи для впечатлительных школяров-переростков, до сих пор мыслящих категориями мультиков и подростковой фантастики и не желающих заморачиваться скучными подробностями реальной жизни.
Дружище ну не кипятись ты так))) Понимаешь IPO тонкое дело) Ему нужно поддерживать рост акций а для этого инвесторам надо чушни напридумывать всякой) а что получится то и получится)) У меня знакомый машину Тесла заказывал так в итоге у него взяли расписку что при поломках автомобиля он никуда это говорить не будет)))) АМЕРИКА ДЕРЬМОКРАТИЯ ну и МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ. Маск как человек молодец но слишком глубоко он залез ...
В этом весь Элон, мутит темы чтобы были оборотные средства для предыдущих проектов.
Технологии ведь шагнули вперёд с Королевских времён и отнюдь не потому что инженеры думали что лучше уже не сделать. Верно?
Многотонная ракета которая каждый раз тупо сгорает в слоях атмосферы или летающая на орбите Земли это ведь не логично.
Как минимум не экологично.
Столько металла пропадает.
А так строят ракету блочно. Что сгорело/поломалось - заменили и вперёд.
По поводу тоннелей - частично с Вами согласен. КПД затеи сомнительный пока.
Лучше в эти тоннели поставить автобусы или вагоны которые людей возить очень быстро будут т.к средний человек весит 70-80 кг, а самая легкая машина около тонны.
Машины как вид городского транспорта, скорее всего, вообще должен отмереть в будущем.
Суть даже не в экологичности, а в количестве людей и машин на душу населения.
Ещё до войны на бумаге существовал проект ракеты на электрической тяге, которая могла развить 1/10 от скорости света. Говорят, одна-таки стартанула с Земли. Леонардо Да Винчи придумал идею двигателя внутреннего сгорания. В Древней Индии проводили операции на головном мозге. Про ацтеков и майя и говорить нечего. Просто Маску повезло с финансированием и никто не боится его смелых идей.
Один не сделал, другой сделал. Такое бывает.
И он хочет решить свою проблему - не стоять в пробках, а не заменить существующую дорогу, ее же не закрывают. Просто прибавится доп. канал для некоторого количества машин, кто успел, тот молодец, кто нет - едет дорогой. И приоритетный въезд для самого Маска. Бинго.
Не знаю структуру грунта Лос Анджелеса, но наверно в грунтах подобных питеру и прочих городах где много рек и грунтовых вод такой проект сильно изменит экономику проекта..
Не знаю структуру грунта Лос Анджелеса
Кто пустил этого человека на приличный сайт? Ужас.
На сколько знаю, в основном из передач про постройку метро на территории США, грунт у них чистый скальник. По стоимости, смею предположить, что выйдет примерно одно к одному. У нас затраты основные будут на укрепление тоннеля, у них на само бурение.
Извините конечно, но это полнейший ебанизм
Не перечьте гению, а то фанаты затопчат ;)
Комментарий недоступен
Машина сворачивает с проезжей части на платформу и платформа опускается.
А на дороге в это время дырка?
До первого быстропетуха-обочечника, который свалится на крышу красной тесле.
Я думаю они предусмотрят ограждения.
Не совсем понятно, как цель проекта достигаться будет
Пересечь весь мегаполис на скорости 200 км/ч, а не переться поверху по пробкам.
Не совсем понятно зачем это вообще нужно.
Нужно заскринить комментарии к этому посту и через сто лет, когда поверхность Луны будет изрыта многоуровневыми туннелями Маска и гиперлупами (на Луне нет атмосферы — значит нет и проблемы с вакуумом!) — показывать потомкам уровень скептицизма сто лет назад :)
Через сто лет, вам потребуется целая система для того, чтобы воспроизвести в будущем любой современный файл. На это у вас уйдет столько усилий и денег, что никому уже не будет интересен скептицизм к идеям бизнесмена из прошлого:)
Если нет атмосферы, то гиперлуп не нужен.
Комментарий недоступен
Метро для автомобилей? Тройку принимать будут?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удалён модератором
Угу. Катит за счет вторых. Которые на это все бабки дают.
Мне кажется если такое если и делать то при строительстве города будущего "с нуля". Это как при строительстве дома сначала прокладываем электрику, прочия кабели, сантехнику. А когда я думаю про город будущего, построенный с нуля на ум приходят китайские города-призраки. Как по мне так в большом городе типа Москвы такое построить нереально технически, а в городе будущего такое строить разорительно, потому что первое время все будет простаивать потому что и обычных дорог будет более чем достаточно. Тут уже фантазия рисует город, в котором зловонные дороги и автомобили целиком спрятаны под землю а вытяжка отводит выхлоп подальше от города, но в городе будущего ведь сплошь электрокары.. Короче какой то мертворожденный хайп-прожект)
Комментарий недоступен
"Это как при строительстве дома сначала прокладываем электрику, прочия кабели, сантехнику."
ну если очень надо то https://www.wikiwand.com/ru/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC_%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE
экономика ожидания как она есть...
Предлагаю построить в Москве большую катапульту для автомобилей. Достали эти пробки.
Сразу сцена из фильма «Я, Робот» вспомнилась, когда головешки на людей на трассе нападать стали :)
Как только начинают говорить об убыточности и проблемах Маска и размере пузыря, превысившего все разумные пределы, выкатывается очередная компьютерная графика с "прорывной идеей".
Ну это уже полный пиздец.
Платные магистрали тоже пиздец?)
Очень странно, но что мешает тому же автопилоту от Теслы ехать в этом тоннеле самому, можно платформы оставить только для обычных авто, у тех же у кого есть подходящий по спекам автопилот(даже без лидаров) будет ехать сам.
Мешает проклятая реальность.
Предлагаю подумать что будет, если:
- у машины на скорости 200 км/ч лопнет покрышка?
- внутри туннеля кончится бензин/заряд аккумулятора (ну забыла блондинка заправиться)
- произойдет любая поломка, ведущая к остановке автомобиля
нюансы бесструктурного управления
Грамотеи, по-моему, Маск сказал, что этот проект у него отнимает 2-3% рабочего времени, а не про то, что он сдвинулся на 2-3%.