Метод персон в UX: зачем нужен, почему работает и как применять

В работе над проектами мы в Mojo исследуем пользователей и общаемся с ними. Но собрать данные — полдела, их ещё нужно структурировать. Рассказываем, как применять метод персон на практике.

Метод персон в UX: зачем нужен, почему работает и как применять
4747
реклама
разместить

Когда-нибудь я пойму пользу от использования персон в дизайне, но видимо не после этой статьи. 

В чем смысл этой штуки, кроме раздувания часов на разработку проекта? Как проработка условных 5 персон позволит сделать лучше продукт, которым будут пользоваться тысячи разных людей с разных устройств и в разных ситуациях? 

15
Автор

Просто разработка персон с данными «из воздуха», пожалуй, никак. Но это, как минимум, поможет сэкономить время на правки, если артефакты создавались со стейкхолдерами. Дизайн-команда может отказаться вносить корректировки, и в качестве аргумента у них будут согласованные персоны.

В случае разработки персон на основе пользовательских исследований — это помогает агрегировать полученные данные и расставить приоритеты в разработке функций.

Создать продукт, которым будут пользоваться все на свете, вы не сможете с любым инструментом аналитики. А вот создать продукт для целевой аудитории персоны помогут.

1

Персоны это еще один из способов полученных количественных и/или качественных данных в более краткий и собранный формат. Имхо, ни чем не лучше чем другие способы, но надо понимать что сырые данные как-то придется обрабатывать в любом случае.

Персоны, очевидно, не панацея, потому что все данные которое к вам попали не от ваших конкретных пользователей (а из любого другого источника) всегда будут проигрывать реальным данным по определению.