Например, если вы разрабатываете приложение для мобильного банкинга, не нужно включать в персону предпочтительные средства сбережения, доход и умение откладывать. Это общие данные, которые нужны для более глобальных решений — tone of voice бренда, инструменты и каналы продвижения.
Когда-нибудь я пойму пользу от использования персон в дизайне, но видимо не после этой статьи.
В чем смысл этой штуки, кроме раздувания часов на разработку проекта? Как проработка условных 5 персон позволит сделать лучше продукт, которым будут пользоваться тысячи разных людей с разных устройств и в разных ситуациях?
Просто разработка персон с данными «из воздуха», пожалуй, никак. Но это, как минимум, поможет сэкономить время на правки, если артефакты создавались со стейкхолдерами. Дизайн-команда может отказаться вносить корректировки, и в качестве аргумента у них будут согласованные персоны.
В случае разработки персон на основе пользовательских исследований — это помогает агрегировать полученные данные и расставить приоритеты в разработке функций.
Создать продукт, которым будут пользоваться все на свете, вы не сможете с любым инструментом аналитики. А вот создать продукт для целевой аудитории персоны помогут.
Персоны это еще один из способов полученных количественных и/или качественных данных в более краткий и собранный формат. Имхо, ни чем не лучше чем другие способы, но надо понимать что сырые данные как-то придется обрабатывать в любом случае.
Персоны, очевидно, не панацея, потому что все данные которое к вам попали не от ваших конкретных пользователей (а из любого другого источника) всегда будут проигрывать реальным данным по определению.
Комментарий недоступен
у меня фраза "продуктовый дизайн" постоянно вызывает флешбеки чего-то подобного. неспроста, наверное
Соскучились по комментариям про наш сайт. Редизайн близко :)