Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Чек-листы 2.0: как я пытался облегчить свою работу и случайно запустил стартап

Валентин Колесов работал директором в сети салонов связи в Екатеринбурге. Чтобы контролировать все торговые точки, он использовал чек-листы. За пять лет он развил инструмент, созданный для личного использования, в компанию со 150 клиентами, среди которых Lamoda, OBI, «Горздрав» и «Декатлон».

Делимся еще одной историей компании-участника программы Yandex Cloud Boost.

<i>Команда CheckOffice</i>
Команда CheckOffice

Как родилась идея

В 2015 году я руководил сетью салонов связи, которая по франшизе открывала салоны Tele2, МТС, «Билайн». У компании было семь точек, и она активно росла. Мне приходилось контролировать все салоны, и для этого я создал чек-листы, с которыми удобно проверять торговые точки и можно не бояться ничего упустить:

Чек-листы 2.0: как я пытался облегчить свою работу и случайно запустил стартап

Когда салонов стало больше двенадцати, появилась потребность автоматизировать проверки.

Самый удобный способ контролировать магазины — проверки по чек-листам, однако если использовать традиционные бумажные чек-листы, уходит много времени на перенос данных на компьютер. Кроме того, можно что-то пропустить, не разобраться в почерке. А результаты таких «ручных» проверок неудобно анализировать.

Тогда я решил сделать программу для создания удобных чек-листов. Еще не было планов строить отдельную компанию — я лишь собирался упростить свою работу. Нанял программиста, который к концу 2016-го сделал первую, самую примитивную версию этого инструмента.

Сервисы с чек-листами были и раньше, но в них можно было только проставлять галочки. Я же хотел фиксировать отклонения и нарушения, высылать салону список того, что нужно исправить, и отслеживать, как это выполняется. Важно, чтобы в любой момент можно было проверить, что из поручений выполнено, ведь без работы над ошибками толка от проверки не будет. Вторая задача — чтобы было удобно собирать отчеты. С новым инструментом я в один клик назначал салонам проверки, они оценивали все зоны и процессы по чек-листу и прикрепляли фотографии.

На начальном этапе система умела составлять отчет по результатам проверки, отправлять его мне, моему руководителю и салону, чтобы там видели зафиксированные ошибки. Все отчеты хранились в облаке.

<mark class="cdx-marked-text marked-text"><i>Команда CheckOffice</i></mark>
Команда CheckOffice

Как простая программа выросла в большой проект

Когда я понял, что инструмент работает, сразу начал придумывать, как его улучшить и расширить функционал. На MVP ушло 15 000 рублей, тогда сервис работал в веб-версии. Через четыре месяца понял, что нужно мобильное приложение, и вложился в него. Еще через пару месяцев задумался, почему бы не предлагать это как продукт. Пообщался с другими управленцами, и они подтвердили, что такой инструмент очень поможет им в работе. Сам сделал сайт и под конец 2017 года заключил договор с первым клиентом — ветклиникой «Свой доктор». Всего за тот год я вложил в проект 815 000 рублей.

С первым клиентом стало понятно, что нужно направить все силы на проект: я уволился с прошлого места, снял офис и начал набирать команду. Разработчик, который делал MVP, перешел ко мне на фултайм. Компания развивалась без огромных инвестиций, поэтому сотрудников нанимали постепенно, под конкретные задачи. Пытались работать с фрилансерами и аутстаффом, но качество и уровень прозрачности не устраивали. Это стоило столько же, сколько штатный разработчик, но ответственности и вовлеченности у исполнителей было меньше. В итоге собрали собственную команду, которая работает уже третий год. Сейчас нас 15 человек.

К концу 2017 года у CheckOffice было уже около 30 мелких клиентов и первый крупный — компания общественного питания, которая обслуживает 70% школ и буфетов в Москве. Потом к нам подключились партнеры, включая одного из лидеров охранного рынка, группу компаний «Император». За 2018 год мы получили выручку 888 000 рублей, в основном у нас тогда были небольшие заказчики. За следующие пару лет среди клиентов появились такие крупные игроки, как «МясновЪ» и «Отдохни», «Декатлон», Metro, Lamoda, Baon, OBI, аптеки «Горздрав» и «36,6».

Как правило, клиенты тестируют сервис в одном отделе, а потом внедряют его в другие процессы и подразделения. Так было с сетью строительных гипермаркетов OBI, которые сначала использовали CheckOffice в службе безопасности, на 30 сотрудников, а теперь с ним работают более 600 человек в компании.

На данный момент у нас 150 клиентов разного размера и из разных сфер. Есть ритейл, промышленные предприятия, гостиницы, рестораны, транспортные и логистические компании, фитнес-центры, охранные организации и даже частные клиенты. Вырученные деньги пока вкладываем в развитие.

Пандемия ударила по бизнесу клиентов, и это отразилось на нас: в период самоизоляции в 2020-м мы потеряли 30% выручки. Эту проблему решили, изменив рекламную стратегию и переключившись на отрасли, которые меньше пострадали от COVID. Например, открыли для себя девелопмент и управление недвижимостью.

Как докручивали продукт

Некоторые идеи доработок нам подсказывали клиенты. Одна из компаний сказала, что было бы здорово, чтобы задачи ставились автоматически по результатам проверки. И в 2017 году мы сделали модуль автозадач. Если выявляется нарушение — система по специальному алгоритму назначает задачи ответственным сотрудникам. Это значительно ускоряет работу и коммуникации.

В 2018-м добавили модуль планирования, который позволяет назначать проверки по расписанию, например, ежедневно, еженедельно или каждый первый понедельник месяца.

В апреле 2020 года мы запустили единственную в России библиотеку готовых чек-листов для бизнеса. Мы проанализировали поисковые запросы и поняли, что многие менеджеры и руководители ищут чек-листы по определенной теме. Например, чек-лист для ресторана, гостиницы, чек-лист по безопасности и так далее. Поэтому мы создали на сайте библиотеку готовых решений и выкладываем туда собственные наработки, а также чек-листы партнеров и экспертов из различных отраслей. Ими можно пользоваться бесплатно, а также адаптировать их под свой бизнес в нашем конструкторе.

Сначала сервис работал по двум моделям: коробочное решение и подписка (SaaS), которую можно было купить только через менеджера. В марте 2020-го добавили возможность регистрироваться самостоятельно. По подписке данные хранятся в нашем облаке, а при коробочном решении мы разворачиваем продукт на серверах компании или ее подрядчиков. Для «коробок» выпускаем фирменные приложения: такие сделали для OBI (iOS, Android) и «36,6» (iOS, Android). В марте 2020 года мы добавили бесплатный тариф и триал, сделали удобный онбординг и за счет всего этого расширили аудиторию. Конверсия из триала сейчас составляет 5%, а общая, из качественных лидов, — 11%.

Нашли решение в облаке

Поиски удобного облачного решения начались давно. Сначала мы попробовали DigitalOcean, но так как это американский провайдер, хранение данных там не соответствовало российским законам. Рассматривали еще ряд сервисов, но они были похожи просто на хостинг или виртуальные машины — с очень ограниченным функционалом. На время перешли на OneCloud, но когда нам нужно было полностью адаптироваться под закон о хранении персональных данных, в компании начали предлагать непонятные тарифы, сложные процедуры, ничего толком не объяснили. Я посмотрел несколько облачных решений, отвечающих требованиям 152-ФЗ, но там не устроило управление серверами с точки зрения UX/UI. Так мы пришли к Yandex.Cloud. Нам сразу понравился понятный интерфейс и множество дополнительных решений, которые можно использовать для развития нашего продукта.

Чем пользуемся сейчас:

Yandex Compute Cloud. Используем вычислительные мощности облака и легко масштабируем сервис.

Yandex Object Storage. Называем его резиновым хранилищем — оно избавляет от головной боли по отслеживанию наполненности дисков. Тарификация позволяет использовать неограниченный объем хранилища, оплачивая только фактическое время работы с сервисом.

Yandex SpeechKit. Мы недавно реализовали перевод голосовых заметок в текст. Отличное качество и скорость распознавания.

Yandex Managed Service for ClickHouse. Развернули там системы внутренней аналитики продукта.

Особенно подкупает то, что все находится в одном месте. Любую технологию можно деплойнуть в два клика и протестировать, как она работает. Еще мы участвовали в программе Yandex Cloud Boost, причем сначала о ней даже не знали. Мы взяли бесплатный триал, развернулись в тестовом режиме, а когда триал подходил к концу, менеджер Яндекса рассказал нам про программу. Yandex Cloud Boost помогла бесплатно развернуть продукт и в течение года получать скидку на инфраструктуру.

Ближайшие планы

Самая важная задача, над которой мы сейчас работаем, — это полный редизайн сервиса. Хотим повысить интуитивность и улучшить пользовательский опыт. Новый интерфейс готовили более трех месяцев, и вот что получилось:

Запустить обновленную версию планируем в начале июня. Еще одна большая задача — развитие аналитических отчетов. Мы создадим больше видов отчетов, чтобы они подсвечивали разные детали проверок и задач.

Месяцев через пять планируем вернуться к работе с сервисом Yandex SpeechKit, который распознает и синтезирует речь на основе технологий, использующихся для Алисы. С помощью него хотим добавить в приложение голосовой ввод.

Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.

Другие истории наших партнеров и клиентов, которые активно читают наши подписчики:

1818
22 комментария

Yandex Cloud хорошая попытка, но....нет

12

Интересно узнать какая у вас пошла выручка в год после 880к и больше других цифр о деньгах

5

Мы готовим цикл статей, где будем делиться интересными фактами в том числе и цифрами

1

Комментарий недоступен

3

Это скорее необходимость, а не преимущество, для прозрачной работы в РФ

Я так понимаю, что это намеренно сделано 

Класс. Мне пока нравится то, что прочитал: интуитивно полагаю ценность применения на галерах, на одной из которых гребу.
Если подвоха не считаю, то, возможно (но, не точно), - впрягуся по самое не хочу:)

3
Раскрывать всегда
Нейросеть, которая «понимает постсоветскую эстетику»: российские пользователи протестировали ИИ-сервис Reve

Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.

1818
реклама
разместить
Пассажир подал иск к United Airlines — говорит, что пилот выгнал его из уборной в непристойном виде

А на выходе из самолёта мужчину ждали сотрудники погранслужбы — с наручниками.

Источник фото: New York Post
99
99
22
Как использовать приложения и Telegram-боты для бизнеса, не нарушая законодательства о персональных данных

Складывается впечатление, что приложения и боты находятся в «слепой зоне», и, в отличие от сайтов, наполнение которых давно регламентировано, они обитают в отдельной вселенной, где работают отдельные правила… Только знаете, в чем правда? В том, что на территории Российской Федерации вселенная одна, а правила едины для всех: их установил Роскомнадзо…

Как использовать приложения и Telegram-боты для бизнеса, не нарушая законодательства о персональных данных
Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно

Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.

Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно
9999
1515
99
11
11
Ну как только люди начали выдавать справедливые замечания к цене и косякам, Обломов не выдержал и закрылся. Сам всех обсуждал, а собственной критики не выдержал.
«Следующий год будет нормальным, но в 2027 году — ударит»: вице-президент Российского союза туриндустрии — о дефиците самолётов

Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.

1212
55
22
11
Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию на украине. Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. Сейчас главное не бухтеть.А теперь самое главное! От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не бухтеть. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.
Бренд косметики устроил акцию с продажей куриных яиц в Нью-Йорке на фоне их нехватки в США

Компания продавала дюжину штук за $3,37.

88
44
11
Работаем с правками: как аргументировать дизайн-решение без исследований и конфликтов

Рассказываем, как защитить макеты, если коллеги или заказчики хотят все поменять.

Работаем с правками: как аргументировать дизайн-решение без исследований и конфликтов
66
Блогеры получили собственные коды ОКВЭД — это должно помочь с учётом оборотов рынка и защитой его участников

Изменения вступят в силу 1 мая 2025 года.

1717
55
11
11
Это для защиты детей!
Производитель сетевого оборудования Keenetic сообщил о взломе своего приложения для управления роутерами

Он произошёл ещё в 2023 году и затронул больше 1 млн пользователей, в основном из России.

55
44
11
реклама
разместить
США захотели облагать пошлинами китайские суда, швартующиеся в местных портах, — в отрасли предрекают «торговый апокалипсис»

Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.

Источник фото: Bloomberg
1111
66
11
Отключите AI-транскрибаторы встреч (пожалуйста)

Заметки по встречам - это полезно и важно. И на этой почве появились десятки сервисов, которые готовы взять на себя эту тяжёлую ношу: они теперь сами подключаются на встречи, записывают текст и выдают саммари после. Можно саммари, можно прям задачи отправлять в жиру. Круто же! Но есть один нюанс.


Отключите AI-транскрибаторы встреч (пожалуйста)
22
11
Wildberries запустил самовывоз товаров из торговых точек партнёров в 16 городах России

Покупатели смогут оформить заказ на маркетплейсе, а забрать непосредственно у продавца.

99
44
11
[]